Чему учат в школе

Когда ему случилось семь лет, его повели в школу. В школу он хотел давно, около года. Во дворе он был самым младшим по возрасту. Его, близкие по возрасту друзья, уже год, как ходили в школу и рассказывали много интересного. Это потом дети возненавидят школу и будут ее прогуливать, а Петросян скажет по телевизору:

- Школа, школа, родная школа. Чему ты нас научила. Тьфу, вспомнить страшно!

А тогда пели, что школа учит: «Крепко накрепко дружить…» и «Малышей не обижать». Еще школа учила «По слогам читать слова». Правда, этому он научился до школы и без школы.

Когда ему было пять лет, его мама купила детский алфавит, повесила его на стене и сказала:

- Смотри. Видишь арбуз, значит это буква «А». Барабан – это бэ.

- Ворона – это вэ, - перебил он маму.

Мама поняла, что учить сына  - только портить и ушла на кухню готовить еду. А он прибежал к маме с вопросами, только когда дошел до букв «Ь», «Ъ» и «Ы».

Потом он прочитал букварь за первый класс и лет на пятнадцать потерял интерес ко многим интересным книгам.

В Спарте детей учили три года. Три года учили читать и писать, тому чему ребенок пяти тире семи лет, может научиться за три месяца, – это гуманно. Наверное, поэтому после третьего класса начальной школы он, как и многие ученики разлюбил учиться. Потому что за часы пытались научить тому, до чего лучшие умы в истории человечества доходили за долгие годы.

Но тогда он очень хотел в школу, потому что первую половину дня он гулял во дворе один, в то время, когда его близкие по возрасту друзья развлекались морским боем в классе и игрой в «сифу» на перемене. Детям семи лет, почему то не нравилось название «салочки» или «догонялки». Им непременно хотелось не просто дотронуться, а заразить «сифилисом», поэтом и игру назвали «сифой». Уже через семь лет, некоторые детишки сыграли во взрослую версию этой игры. Школа быстро учила жизни…


Рецензии