Индивидуальный подход к обучению

В школе его научили не только читать, но и писать. Писать он до этого умел, но только печатными буквами. Это сейчас, говорят в Европе, писать не учат, потому что для компьютера это не нужно, а расписываться и заполнять бланки можно печатными буквами, а тогда его учили писать прописью.

Чтобы проверить, как дети пишут, детям давали писать диктанты. Диктанты он не любил, потому что вообще не любил, когда ему диктуют, как, в общем, и все не любят любую диктатуру.

В первом классе его родители думали, что он не просто умненький, а самый умный, поэтому заслуживает не просто хороших, а отличных отметок. Получить в первом классе четверку, для его родителей было тоже, что получить в десятом двойку.

И вот однажды, он получил четверку за диктант по русскому языку. Четверка – это чэпэ. И началось разбирательство.

- Неси тетрадь, - грозно сказал папа.

Он принес тетрадь по русскому языку со злосчастным диктантом, папа посмотрел в тетрадь и сказал:

- А, понятно, запятую пропустил. Ты единственный, кто пропустил запятую в этом месте, дебил?

Он был не единственный. У всех были красные пометки. Даже у отличника Саши Волкова в этом же месте была пропущена запятая.

- Нет, - сказал семилетний ребенок.

- А кто еще пропустил?

- Саша Волков.

- Ему тоже поставили четверку? – продолжал допрос с пристрастием папа.

- Нет, ему учительница поставила пятерку.

После этого разбирательство продолжила уже мама, и уже с учительницей на следующее утро в школе.

- Почему Вы, заслуженная учительница РСФСР, одному ученику ставите четверку, а другому пятерку за одинаковые ошибки.

- Ну, во-первых, дедушка Саши уважаемый человек, бывший секретарь облисполкома. Во-вторых, у нас гимназия и к детям у нас индивидуальный подход. В-третьих, когда Саша получает четверку, он плачет.

А он для себя понял: во-первых, облисполком – это хорошо; во-вторых, индивидуальный подход – это тоже хорошо, но не для всех; в-третьих, плакать – это не всегда плохо.


Рецензии