Индивидуальный подход к обучению
Чтобы проверить, как дети пишут, детям давали писать диктанты. Диктанты он не любил, потому что вообще не любил, когда ему диктуют, как, в общем, и все не любят любую диктатуру.
В первом классе его родители думали, что он не просто умненький, а самый умный, поэтому заслуживает не просто хороших, а отличных отметок. Получить в первом классе четверку, для его родителей было тоже, что получить в десятом двойку.
И вот однажды, он получил четверку за диктант по русскому языку. Четверка – это чэпэ. И началось разбирательство.
- Неси тетрадь, - грозно сказал папа.
Он принес тетрадь по русскому языку со злосчастным диктантом, папа посмотрел в тетрадь и сказал:
- А, понятно, запятую пропустил. Ты единственный, кто пропустил запятую в этом месте, дебил?
Он был не единственный. У всех были красные пометки. Даже у отличника Саши Волкова в этом же месте была пропущена запятая.
- Нет, - сказал семилетний ребенок.
- А кто еще пропустил?
- Саша Волков.
- Ему тоже поставили четверку? – продолжал допрос с пристрастием папа.
- Нет, ему учительница поставила пятерку.
После этого разбирательство продолжила уже мама, и уже с учительницей на следующее утро в школе.
- Почему Вы, заслуженная учительница РСФСР, одному ученику ставите четверку, а другому пятерку за одинаковые ошибки.
- Ну, во-первых, дедушка Саши уважаемый человек, бывший секретарь облисполкома. Во-вторых, у нас гимназия и к детям у нас индивидуальный подход. В-третьих, когда Саша получает четверку, он плачет.
А он для себя понял: во-первых, облисполком – это хорошо; во-вторых, индивидуальный подход – это тоже хорошо, но не для всех; в-третьих, плакать – это не всегда плохо.
Свидетельство о публикации №210060700493