Раз пошли на дело...

А дело-то было плевое. Всего лишь взять пузырь,но до 11.00.
Трясло всех троих. С подьема. И никто ничего не помнил. Как отрубались? Загадка. Но все живы и все цело. Кошельки. Ключи. Ксивы. На месте.
Вон, у Сереги, уже пятая ксива, да и портмоне теперь из кожзама.
А Колька вообще кошелек не носит. Он ему ни к чему. Как появится какая купюра - пущай ляжку греет.
Ну а Леха мастер ключи оставлять черти где. Вечно бренчит, играется, а потом глядь - тишина. Повесил куда-то, чтоб грабли под стакан освободить. И ку-ку ...
Вобщем, три сапога - тройка плохишей ...
А какими эти братки были молодцами! В те далекие 70-е ...
Один - участковый, другой в угро, третий в огпн. И на одном участке в Сокольниках. И все москвичи. Для лимитизированной ментовки - крайняя редкость.
Значит пришли по призванию. Пришли и окунулись ... в грязь, в сквернословие, в душегубство. Так как все были в "первом колене".
Серега пришел из-за квартиры. Молодая семья, подрастает малышка. И как раз партия и правительство постановили участковым инспекторам обеспечить получение квартир на обслуживаемом участке.
Леха - сын замминистра МПС СССР, разжопился с папой, забросил МИИТ и под впячетлением от братьев Вайнеров подался в уголовный розыск.
Николай - спортсмен-гимнаст, в армии был незаурядным огнеборцем. Легко преодолевал полосу препятствий и оказался в органах Госпожнадзора.
А что такое Москва 70-х? Строящиеся жилмассивы. Чертаново. Бибирево. Ивановское ... всего не перечислишь. Старая Москва сдавалась, превращаясь в мегаполис.
Таксист-Серега насмотрелся на новый город. Ведь, чтобы набрать план, нужно, как минимум, накатать платных 400 км, по 10 коп/км. Пятая точка всегда в мыле.
 А Сокольники сохраняли пока свой первозданный вид. Кедровая церковь и каланча еще были видны, но уже начали застраиваться, центральная Русаковская улица, не затемняя старинный павильон метро.
Тенистая липовая аллея вела молодых людей в парк "Сокольники".
По ней братки и пошли. А там... небезизвестная кафе-сирень, шайба "Чебуречная", чуть дальше "Прага" с пельзенским праздроем - московский общепит давал расслабиться за небольшие деньги. Кто богаче и круче, сидел в "шашлычной" либо в ресторане "Фиалка". Там Сергей отплясывал свою свадьбу, по червонцу на рыло.
И Серега получил-таки сразу квартиру, на 6-ом месяце  службы. В новом доме около метро. С работой в милиции можно и распроститься, да терять "красную книжку" он уже не хотел. За баранку он всегда успеет.
Колька потерял свою после того, как пришел к директору универмага "Сокольники" составлять адм.протокол за нарушение правил пожарной безопастности, а тот выгнал его из кабинета, находясь в родстве с самим председателем Мосгорисполкома. Колька понял у кого власть и запил по-черному.
Леха попрыгал на побегушках среди мастеров отказных дел, помирился с батяней, перевелся в ДИИТ и через десяток лет он уже подполковник тяги, начальник жд станции Мытищи. Ушел батя не пенсию и сразу ушли Леху. Связи в РЖД остались. Ему они необходимы на предпринимательской ниве ...
А пока они шли на дело - им необходимо взять и они взяли! В их руках власть и большая тяга к виночерпию.


Рецензии
Мамонт-Мамонтовский! С удовольствием почитал ваши воспоминания о нашей доблестной милиции конца 70 - начала 80-х годов и понял, почему вы взяли такой псевдоним, намекающий на некую древность и окаменелость. Мне кажется, что вы бы могли покорпеть над компом и объединить их в хорошую повесть, тем более, что у вас есть сквозной персонаж - Великолепный В.Ф. - чистый прохиндей, умело пользующийся бедами ближних. Было бы очень (поверьте), очень интересно ее прочитать с развернутыми сюжетными ходами, с живыми (не картонными) персонажами, которым вы даете хлесткие характеристики. Единственное, у вас хромает грамматика.
Напрягите свои силы и выдайте на-гора хорошую повесть о советской милиции.
С уважением, А.Шкурин

Шкурин Александр   04.02.2016 21:09     Заявить о нарушении