Благодать на благодать
«И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца» (Иоан.1,14) .
«И от полноты Его все мы приняли благодать на благодать;
Ибо закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа.
Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчим, Он явил» (Иоан.1,16-18).
Вера в Бога – Единое, Творца, Вседержителя, Всепромыслителя дается благодатью Божьей, которую ощущает человек, уверовавший в Бога при изучении Его творений. «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Рим.1,20). Т.е. то, «что можно знать о Боге, явно для людей, по тому, что Бог открыл им» (Рим.1,19).
Долгие годы изучая мир посредством различных наук, я пришел к вере в Бога, как к Необходимости для существования действительности в том виде, в котором она существует. Особенно меня заставили в это уверовать следующие три вещи. Первое: космос – который, согласно естественным законам (в частности, закона максимальной энтропии) не может существовать в таком совершенном порядке без постоянного действия всепроникающей силы; второе: живая клетка, согласно математики, вообще не могла возникнуть ( не хватило бы никакого времени) – так велико число комбинаций атомов, ее составляющих; третье: человек – без постоянного действия некоей «доброй» силы, содержащей его «внутренний нравственный закон» (как назвал его Имануил Кант), давно бы уже разрушил и себя и все окружающее. Эту Всесодержащую Силу я называл Единое, как причину какого бы то ни было единства и гармонии. Называть Ее можно также Вседержителем, Всемогущим, Творцом, Абсолютом, Богом.
Уверовав в Бога, и я ощутил благодать этой веры. Ощущается она чувством полноты жизни, чувством защищенности и радости от сознания постоянного присутствия Бога в Своих творениях и чувством неограниченности познания.
После этого, спустя два года, я уверовал в Иисуса Христа, узнав в Нем Того Самого Бога, в Которого я раньше уверовал. Уверовав в Иисуса Христа, и я могу теперь свидетельствовать на собственном опыте, что вера в Иисуса Христа, как в Бога, несравненно превосходит просто веру в единого Бога.
Уверовав в Иисуса Христа, человек «на благодать» той веры, которую имел, «получает благодать» мира и радости такой силы, что как небо от земли, так отстоит эта благодать веры в Иисуса Христа от благодати веры в Бога, как в Абсолют, «сотворившего небо и землю, и все, что в них». Такой человек ясно ощущает огромную разницу веры в Иисуса Христа от просто веры в единого Бога, и то, что без веры в Иисуса Христа не может быть прощения грехов и спасения, и то, что ничто из творений уже «не может отлучить его от любви Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.8,35-38). Аминь. Истинно так.
"Благодать на благодать" также означает постоянное возрастание в благодати через веру и доверие Господу Богу и Спасителю нашему Иисусу Христу, т.е. когда на уже имеющиеся благодатные дары человек получает от Господа еще и другие благодатные дары и т.д. до бесконечности; за что Премудрому Богу нашему да будет всякая честь, слава и поклонение всегда, непрестанно и в бесконечные веки веков. Аминь.
Свидетельство о публикации №210060700648
Да Николай Павлович, вера во Христа обогатила духовную жизнь призывающих Бога. Но еще и внесла твердое обоснование: "никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня".
Интересно вы скрепили фразу "благодать на благодать" с Единством Отца и Сына. Это, на мой взгляд, "в духе и истине".
Да хранит вас Господь.
- Екатерина
Екатерина Истомина 2 16.05.2011 16:52 Заявить о нарушении
Николай Павлович, вы очень точно передали и моё переживание веры.
С радостью - Екатерина.
Екатерина Истомина 2 16.07.2011 22:09 Заявить о нарушении
Христос Воскрес!
Николай Павлович Кормаков 27.04.2016 16:14 Заявить о нарушении