Фактор Фа. Альфа-Фаэтон. Посланники-33

    
  ПИСЬМО  ДРУГА.

 Друзья  ещё долго вспоминали своё детство, в основном лето 75 года, в «Дзержинце». Бывшие вожатые 3-го отряда с изумлением слушали бывших своих пионеров. Выяснилось, что всем заправлял, конечно, Фа-Фа.  Вот эти солидные мужчины, а тогда «Суворик Валька», и «тихарь - французик», помогали своему дружку во всём, во всех его фокусах. Дурили голову всему лагерю. В третью смену к ним приехал ещё один фокусник Янек. Они вчетвером вытворяли чудеса на грани  научной фантастики.   
    Юрий Николаевич и Олег Иванович только ахали, что творилось у них под носом. Сейчас всё всплыло, сейчас они все «свои в доску».   
   Всплыла загадочная фигура Ивана Сударика. Миша хорошо его помнил. В лагере Ваню звали «Иваном Сусаниным». Он был в «Воднике», затем в «Дзержинце». За две недели, Ваня оставил след в памяти ребят.
  Чуть подробней. То, что было потом, после «Дзержинца» В 1975 году Ваня Сударик (по путёвке)был в Швейцарии в международном лагере бойскаутов.  Через год был усыновлён швейцарским банкиром миллионером. Процедура усыновления длилась, загадочно, долго. Россия не желала давать разрешение на усыновление, так, как Ваня был воспитанником спец школы № 9, не то МВД, не то КГБ, в последствии ФСБ. В итоге, деньги сделали своё дело, главное - сам Сударик  дал согласие на новую семью, и на новую жизнь за границей.
  В лагере бойскаутов Сударик Ваня выполнял своё очередное задание...    и цепочка трафика наркотиков с Запада (Колумбия)в Европу по детскому каналу прервалась.  Тем самым он оказал неоценимую услугу швейцарскому банкиру, который полностью финансировал лагерь бойскаутов в Альпах. Иван так же спас Швейцарию от международного скандала, и частный банк от банкротства. После чего банкир воспылал к Ване отцовской любовью. У отчима была молоденькая жена - француженка.  В один прекрасный день отец застаёт своего новоиспеченного сына со своей женой - француженкой. Драмы не было. Отец разводится, через  девять месяцев у его бывшей жены рождается сын. По жестким швейцарским законам  Ивана  заставляют жениться, не смотря на его возраст - 15 лет.  И они вчетвером живут в загородном имении миллионера среди  живописных альпийских озёр.
 Тем временем отец - банкир, ему 60 лет, женится в третий раз в своей жизни, на другой молоденькой француженке.  Иван разводится со своей женой (её за порог) забирает у неё сына Альфреда, и начинает  встречаться с новой женой отца, которая всего на два года старше его. Снова неприятная сцена уличения в интимной близости. Банкир разводится, и отдаёт свою жену названному сыну. В положенные сроки рождается второй сын Клифорд. 
  В 19 лет Иван поступает  в кадетский корпус, а через два года в военную академию при Генеральном штабе Независимой Швейцарии.  По окончании  академии получает должность помощника военного атташе в Италии. Дальнейшая судьба Ивана Сударика складывается, как нельзя лучше.

  Автор этих строк не станет разубеждать некоторых читателей, а «такие» найдутся всяко, что карьера русского Вани Сударика за границей велась с одобрением и неусыпном контролем Москвы. Такая версия имеет право на существование, как и целый ряд других.   Продолжим...

  Так спустя 15 лет, то есть в 1990 году пришла весточка из-за облачных Альп в Москву  Фасолину  Юрию Васильевичу.
  Весточка - объёмное письмо, на двенадцати листах, на итальянском языке. Из письма  Фасолин (Фа-Фа) узнаёт всё, что было написано выше, и кое-что ещё.
 Подолгу своей службы Сударик Иван второй раз побывал во Флоренции в церкви святого Себастьяна.
 Сразу всплыли воспоминания его первого посещения этого уголка Италии, и именно этого храма. Здесь во Флоренции в 1988 году древний седовласый Юлиан Фасо крестил младенца из России.  Сударика это заинтересовало. Ивану показалось очень знакомое лицо отца младенца. Атташе (он, теперь атташе) вспомнил 75 год, пионерский лагерь «Дзержинец» недалеко от Оки. В 3-ем отряде был горнист Юрка Фа-Фа, он был с ним в неофициальных дружеских отношениях (о их дружбе никто не знал).  У Фасолина Фа-Фа  был дружок.  Фамилию  дружка, никак нельзя перепутать ни с одной с другой - Французов.  А  вот имя забыл.
  Во время крещения Иван Сударик подошёл  близко к купели. После обряда, он слушал  разговоры, но вступать в контакт с отцом  младенца не стал. Узнал главное - имя и фамилию ребёнка.  Родители нарекли своё чадо  Юрием.
В конце своего длинного письма Сударик намекает, что данная информация должна заинтересовать друга детства. Иван убеждён, что отец  русского крещёного ребёнка  во Флоренции, по фамилии Французов, и Французов из пионерского лагеря «Дзержинец» один и тот же человек. Он с ним как-то играл в теннис, а ещё он ему «понарошку» расквасил нос, и Иван заполнил его лицо.

   ...  В письме  было много и другой полезной для России  информации. Конечно, письмо шло не по почте. Добавлю от себя, ни один итальянец не смог бы прочитать это письмо. Этот код шифра не знали, даже в секретном отделе на Лубянке. Эта была настоящая тайна, потому, что этот код, знали всего двое. Код назывался «Фа-Су». Впервые этот шифр был применён в 75 году на лагерной почте в «Дзержинце». Юлиан Фасо к «этому» не имел ни какого отношения. Надеюсь, что читатель догадался.


Рецензии
К великому сожалению, остановиться на одном, рекомендуемом вами, рассказе -
невозможно! Он уводит за собой в далёкую юность. Хорошо написано и легко читается, не смотря на разные клички и объём рассказа. Меня привлёк пионер лагерь "Дзержинец". Они были по всему СССР, и в них хулиганили в основном - дети особистом и МВД. Мой отец - из таких, поэтому "Дзержинец" - п/лагерь моего детства. У меня есть рассказ "ЧП местного значения", вы его, кажется, - читали, про такой п/лагерь. http://www.proza.ru/2011/08/15/1351
С Рождеством! ☼ Ю.

Юрий Литвак   06.01.2017 14:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.