Турецкая тайна исихазма

Исихазм – эзотерическое учение признанное православием в 14 веке, но сейчас о нём мало кто знает. Почему, для этого я поехал в Турцию.
КНИЖНЫЕ ЗНАНИЯ.  Теоретиком исихазма был святитель Григорий Палама, живший в XIV веке. Основным его трудом считаются «Триады в защиту священно-безмолвствующих». В 1341 году учение Паламы было признано официальной доктриной православия. Из Византии исихазм распространился и на Русь (Нил Сорский, Сергий Радонежский и др.).
В середине 14 в. монах Варлаам доносит на афонских монахов императору Андронику III Палеологу и константинопольскому патриарху Иоанну, обвиняя их в "ереси исихазма". Споры и суды о возможности созерцать Господа продолжались с 1335 по 1351 годы. По этому поводу в Константинополе были созваны несколько Соборов. Книгу святителя Григория Паламы не переводили на русский язык почти 650 лет. Святителя Григория Паламу осуждали, заключали в монастырь, потом оправдывали. Его оправдали поставили епископом в Фессалониках. Отправившись в Константинополь в 1354 г. Палама был пленён турецкими пиратами, которые держали его в плену около года, пока не получили от сербов искомый выкуп за его освобождение.
ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ. В Турции сложился его посмертный культ личности Ататюрка, напоминающий культ Ленина в СССР и вообще основателей многих независимых государств XX века. В каждом городе имеется памятник Ататюрку, его портреты присутствуют во всех государственных учреждениях, на банкнотах всех достоинств и т. п. После потери власти его партией в 1950 году почитание Кемаля сохранилось. Был принят закон, согласно которому особого рода преступлением признано осквернение изображений Ататюрка, критика его деятельности и очернение фактов его биографии. Кроме того, запрещено ношение фамилии Ататюрк. До сих пор запрещена публикация переписки Кемаля с женой, как придающая образу отца нации слишком «простой» и «человеческий» облик.
Ататюрк говорил, что традиционного ислама достаточно, он запретил деятельность суфиев и дервишей.
В Турции жил один из основателей техники суфизма – танцев дервишей, жил он в Анкаре. Он считал, чтобы Бог услышал молитвы нужно молиться особым образом. Дервиши вращаются в белых одеждах символизирующей смерть человека для этой жизни, коричневой шапочке символизирующей надгробный камень. Традиция дервишей в Турции «исчезла», остались танцоры, которые исполняют танцы дервишей. Выступление танцора-дервиша я видел в Египте, впечатление не передаваемое, человек вращается, словно превращается в не человека, а юлу. Это зрелище завораживает, на самом деле, а не теоретически, как в технике гипноза. Сам начинаешь терять чувство времени. От Анкары, где жил Мастер дервиш, до Стамбула, где жил Святитель Григорий Палама, так же как от Анталии до Стамбула «рукой подать» 50 минут на Боинге.
Исихазм использует метод созерцания, сердечный центр человека, а суфизм использует движение для достижения состояния единства с Богом, есть ещё каббала в иудаизме, она задействует голову, интеллектуальный центр.    Это методы, использующие разные центры человека.
ВЫВОД. Эзотерические учения исихазм и суфизм создают конкуренцию правителям, которые проводят реформы. С исихазмом это было давно, с суфизмом не очень давно.
Не зря ездил в Турцию, понял, почему у исихазма были проблемы. Сейчас в нашей стране глобальной реформы нет, так что исихазм вполне мог бы иметь место.   


Рецензии
Вас я стал уважать еще больше. Прежде я не знал ничего об исизазме, зашел в интернет и сразу стало ясно. Иисува молитва "Господе Иисусе Христе помилуй мя грешного", которую Серафим Саровский читал в день до 6000 раз подряд. Это приемлемый метод пробуждения для монаха. Представьте, такое количество раз искренне произнести эту молотву. Поневоле пробудится в тебе твой внутренний человек и ты к нему достучишься и внутренний голос спросит тебя, "Че те надо" С этого момента начинается контактерство с Отцом Небесным или инопланетянами, в зависимости от вашего воображения. Исихазм - это только пробуждение, крещение в воде и покаянии. Медитация для языка. Есть и другие действия.[1-е Коринфянам 12:4-11] Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
Скоро напишу о второй части крещения - очищение.

Сергей Дрит   19.02.2011 18:22     Заявить о нарушении
Спасибо за очень высокую оценку. Рад общению с Вами.

Игорь Леванов   19.02.2011 18:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.