Кавитационный тороидальный теплогенератор - 1
В. В. Балыбердин, Н. А. Жук, С. И. Чернышов, А. В. Нечаев
Приведены результаты экспериментального исследования кавитационного тороидального роторного теплогенератора, согласно которым на режиме кавитации наблюдается сверхмощное преобразование механической энергии привода в тепловую энергию рабочего тела – жидкости. Затраты мощности привода на этом режиме приближаются к затратам мощности на вращение ротора при отсутствии в объеме теплогенератора рабочей жидкости.
Нагрев воды и водных растворов, а также иных диэлектрических жидкостей в последнее время привлекает к себе большое внимание возможностью сверхединичного преобразования энергии внешнего привода в тепловую, а в отдельных случаях даже выхода на полностью автономную работу (например, машина Клемма). И хотя до на-стоящего времени отсутствует единое мнение о физико-химических процессах в преобразователях энергии в зонах кавитации, тем не менее, многими специалистами разрабатываются и экспериментально проверяются различные конструкции кавитационных теплогенераторов.
Исходя из стремления получать максимум тепловой энергии при минимуме сто-ронних энергетических затрат, нами был предложен вариант кавитационного теплоге-нератора с тороидальной камерой и многолопастным ротором (В. В. Балыбердин, Н. А. Жук, В. М. Замолоцкий, С. И. Чернышов, «Нагреватель жидкости» - Патент РФ № 2298742, Бюлл. № 13 от 10.05.2007 - http://proza.ru/2010/01/04/843).
Конструкция одной из моделей теплогенератора представлена на рис. 1 и 2 (на http://proza.ru/2010/06/07/848).
Теплогенератор состоит из механического привода, тороидального статора, мно-голопастного ротора, каналов подвода и отвода рабочей жидкости и средств контроля числа оборотов и температуры рабочей жидкости.
Статор выполнен в виде полого тороида 1 (рис. 1, вверху) из нержавеющей стали. Его малое верхнее пространство закрыто сверху диском 11, на поверхности которого уста-новлена втулка 10, выполняющая функцию удержания опорного шарикоподшипника качения 9, через который пропущен вал 8 ротора 3. Вал ротора своей верхней частью (буртиком) опирается на подвижное кольцо опорного шарикоподшипника, а отверсти-ем во втулке 10 фиксируется от радиальных смещений. Ротор 3 с тридцатью шестью лопастями надет на резьбовой конец вала 8 со шлицом. В его верхней части в цилинд-рической выточке уложен дисковый ферритовый магнит 18. И ротор, и магнит гайкой 7 фиксируются на резьбовом конце вала.
Тороид 1 во внутреннем минимальном диаметре содержит вырез, в который вварен диск 6 с центральным отверстием для вала и резьбовыми отверстиями для винтов 5, удерживающих фигурный дефлектор 4. Между диском 6 и верхней плоскостью дефлектора 4 зажимаются радиальные винты 19, проходящие через тело кольцевого заборника 2, который своей нижней частью прикрывает пространство над лопастями ротора и не касается ротора.
В нижней части тороида в кольцевом вырезе вваривается кольцо 12, а в его пло-скую часть вварены шпильки 13, на которые укладывается уплотнительное резиновое кольцо 15, и к нему прижимается плоская диэлектрическая крышка 14. По центру крышки ввинчивается сливной штуцер 17. Заливка рабочей жидкости осуществляется через штуцер 16.
(Продолжение - на http://proza.ru/2010/06/07/848 и http://proza.ru/2010/06/07/852)
Свидетельство о публикации №210060700834