Правду - в глаза!!!

      Оля проснулась сегодня в мрачном настроение, невольно вспоминая вчерашнее. Вместе с утонувшем в пропасть настроением, за окном как будто заодно лил дождь, и стояла мрачная погода, так же как и Олино настроение. Вчера Оля поссорилась со своей лучшей подругой Верой, ведь она вместе с Верой клялась, что не будет сориться с ней и сдерживала своё обещание пока не настал тот день когда она поссорилась, а главное изо чего?! Из а цветных ручек, которые Оля принесла вчера в школу, а разве иза этого сорятся настоящие друзья? Она принесла вчера эти ручки в школу и Вера естественно хорошенько позавидув, попросила, получив отрицательный ответ, подожди, сейчас, мальчишки, как всем, наверное, известно кто побывал в школе, кроме баловства ничего не знают, в одну секунду трясонули парту, где этими ручками были полностью заинтересованы девчонки, говоря этим, вон мол, идите уже с нами играть, а то ерундой заинтересовались. И они трясонули парту одна ручка упала и Вера, стараясь не ухватить момент, схватила ручку и начала быстро ей рисовать картинку на руке, сейчас у девчонок это было очень модно. Оля закричала - Отдай, Вера, ну я же тебе ещё не дала, я ещё не дорисовала, вскрикнула и сама пожалела, что сказала эти слова…  - Ну знаешь, закричала в ответ Вера, перед этим удивлённо посмотрев на бывшую подругу, - пойдемте, девочки от этой жадины, и ещё раз посмотрев на Олю, повторила по слогам - Жа-ди-на! И сразу душа её упала в пропасть, казалась ей теперь нечего, даже не ручки не заменили бы бывшую подругу, девочки невольно разошлись по приказанию, подруги жалея, что некоторым так и не досталось попробовать  порисовать или докончить рисовать этими заветными и казалась бы самыми красивыми ручками. Тут Оля потрясла головой, чего вспоминать, что уже прошло, но у неё была привычка вспоминать, что произошло вчера. Тут она вспомнила то, почему она проснулась без будильника, почему он не зазвенел, когда она проснулась?! Она посмотрела на свой будильник, и вскрикнула, она проспала! До звонка осталась 5 минут!!! Оля вскочила, быстро оделась, промыла глаза, наспех выпила стакан воды и побежала, в душе оставалась одна надежда, может я ещё успею без нотаций? Она бежала, извините, но скажу, чтобы вы получше поняли как сумасшедшая. Но не очень то ей хотелось входить в класс, преугадавала что будет, разболтала эта Верка всем уже, наверное, да ещё и учительница будет читать нотации что опоздала, но она набрала смелости и вошла в класс, учительница задержалась в учительской, она боязливо посмотрела на свой класс, девчонки шушукались, мальчишкам обычно бывает не до делов всяких этих как говорят они в некоторых случаев пустяков, но сейчас они тоже смотрели на неё как-то испуганно, словно услышали что-то, что на них подействовало. Конечно, как автор произведения я могу сказать, что Вера прилично преувеличила и даже заставила своих подруг! Вера естественно об этом не знала, но догадывалась. Я забыла вам сказать что Вера, была можно сказать таки королевой в классе,  Оля очень славилась, что была лучшей подругой Веры, решили это и клялись, что будут всегда верными подругами, они ещё в детском садике, так как, те подруги именно все, ходили в другой садик, а в их районе было только 2 садика. В их садик кроме их ходили только ещё 2 мальчика. Если бы Вера узнала Олю только в школе я уверена что Вера бы с Олей бы не стала, так говоря шушукаться на каждой переменке, просто Вера к ней привыкла. А делали подруги всё это, то что просила Вера потому что во первых, они сильно завидовали Оле и хотели отомстить ей, поэтому у Оли и была только одна подружка в классе Вера, а если и другие то только лицемерные подруги. А во вторых, они должны были выполнять её желание, ведь она была королевой класса. Оля посмотрела на всех быстро исподлобья и, опустив также быстро глаза, достала учебники и тетрадки пенал ну и всё что надо было к уроку, и сразу же вошла Евгения Рудольфовна, классная руководительница 5 класса Б. Все естественно встали к приходу учительницы. Она сурово свысока посмотрела на класс и сказала - Здравствуйте, получив тот же ответ от учеников, садитесь, продолжила она. Учительница стала просматривать классный журнал для цели, чтобы посмотреть тему вчерашнего и сегодняшнего урока, оценки, если плохие то вызывать исправлять и кого она и кого она не вызывала на прошлом уроке чтобы вызвать на сегодняшний урок, это всем понятно. Быстро мельком она осмотрела на класс задерживала взгляд на некоторых, потому что хотела взглянуть насквозь и, пытаясь увидеть кто готов, а кто не готов, такой у неё был характер, потому что она очень берегла время и делала она это чтобы не тратить время урока, хотя и не всегда угадывала, не было у неё этих способностей. Некоторые мамы, не угадывают взгляды людей, но в своих детях у них, получается, угадывать и раскаиваться в их вранье, а потом они привыкали, точнее не привыкали, а как бы начинали также чувствовать и на других людей, даже если их дети не часто врали, но навыки всё таки появлялись. Евгении Рудольфовны не было детей, и она была не замужем, поэтому навыков у неё не было, а мамы узнают сначала только на своих детях или иногда родных, просто у неё был такой характер и привычка. Итак, мы остановились на том, что она осмотрела свой класс. – Так, к доске пойдёт Калыгина Вера! Вера тихо поднялась со своего места, и боязливо пошла к доске. По ней было видно, что она не знает сегодняшний урок, отличницы, как всегда тянули руки прям так сказать до потолка. Вера уныло стояло у доски и молчала. Евгения Рудольфовна сначала смотрела на неё просто, потом вопросительно, а потом укоризненно. Она покачала головой и произнесла - смотрю, ты не готова сегодня, и что тебя так произвело не готовить уроки? Скажи-ка мне ты, а? Вера опять же уныло промолчала. – Вера!!! Я же тебя не урок спрашиваю! Калыгина!!!!!! Так, ты не хочешь урок отвечать, ты не хочешь на мой вопрос отвечать, значит садись!!! 2!!!  Вера также тихо, как и выходила к доске пошла с дневником на своё место. Она просто сухарь, не обижайся на старуху, мозг отбили уже ей шепнула Вере соседка по парте. Ведь как порядочная она должна была ТАКУЮ девочку поддержать! Ага, ответила Вера. - Тааак, что ещё за разговоры, послышался голос учительницы, - Калыгина и Груздева, прекратить разговоры, строго сказала она, - Между прочим, сейчас отвечают. У доски стоял Павлик Скороспелый и не совсем точно, но всё-таки правильно говорил сегодняшний урок. Я ей отомщу, я ей отомщу, думала о себя Вера Калыгина. Мама с папой у Веры были строгие и поэтому не только иза двойки, но и за тройки сильно ругали Веру поэтому Вера была сильно расстроена… Она была отличницей но расстроилась иза вчерашнего, хотя об этом попозже.  Наконец прозвенел звонок! - Записывайте домашнее задание, прозвучал который раз голос Евгении Рудольфовны, - учебник страница 32- 38, рабочая тетрадь, страница 29-34.До свидания! Усталая от занятий, хотя начинался только 1 урок, Евгения Рудольфовна поспешно удалилась из класса! Ребята тоже выбежали из класса, а Оля осталась на месте! Что ей делать на перемене где у неё не было подруг, была только одна, но всё-таки надо было помнить слово бывшая! Верке хорошо, у неё много подруг, ушла одна подруга и чего думать, ещё найдётся, точнее уже есть! Но Оля ошибалась, Вера тоже, как и Оля жалела, и всё время думала о вчерашнем происшествии, как так могло случиться когда мы всё время дружили, продолжала думать Вера, но об этом также попозже, помните что я обещала вернуться на эту тему. Итак, Оле нечего было делать, но не сидеть же всю перемену одной в этом классе, она медленно пошла в столовую. Очереди было мало, она посмотрела на свой карман, вынула свою мелочь и сжала в кулак, чтобы не выпало. В очереди было только 2 человека, подошла её очередь, она попросила, одну булочку, пожалуйста, и чай, ей дали, что она просила, она выпила чай, булочку есть не стала, кусок в горло не лез. Оля побежала класс, скоро должен быть прозвенеть звонок. Она вошла класс и к её удивлению все ребята сидели на своих местах, а на месте учителя сидела такая же сухая, как и Евгения Рудольфовна, но ещё и довольно крикливая женщина, Елизавета Матвеевна, учительница географии. Так, сказала она, Кошкина, я конечно не классный руководитель вашего класса, но всё-таки должна поддерживать контакт, итак, у меня есть к тебе 1 вопрос, почему ты опоздала на урок?! – Извините, я не слышала, что прозвенел звонок... Вы посмотрите, она ещё и врёт! Нахально, между прочим! Как можно не слышать такого громкого звонка?! Да ей операцию делать надо на слух, а то совсем уже глухонемая стала!  С последних парт послышались смешки. Тишина! Прокричала учительница! А во-вторых, это уже 2 опоздание за этот день, продолжала она. Мне надо было сегодня ко второму уроку, я пришла к началу первого, чтобы сделать документы, и когда я подошла к школе и увидела тебя! А уже прозвенел звонок! Я знаю, что ваша учительница задержалась в учительской, я там тоже была! Но Евгение Рудольфовне не хотела портить настроение, такая хорошая женщина, и что вас к ней перевели! Не умеет она кричать, а только страдает иза вас! Так Кошкина, дай-ка ты мне свой дневничок, раз ты уже второй раз опаздываешь, напишу я тебе 2 замечания, а своим родителям и вашей учительнице сама объясняйся! Она медленно пошла к своей парте за дневником.  Живей, поторапливайся, сказала Елизавета Матвеевна, не задерживай класс, надо сегодня постараться всех спросить, но чувствую из за тебя мы уже не успеем! В классе послышались благодарственные звуки, ведь многие ребята не выучили урок. Она быстро выдернула из слабых и окоченевших рук Оли дневник и быстро начеркала 2 замечания и отдала Оле также быстро её дневник. Извините, тихо промолвила Оля! За извиняешься ещё, извините, хм, усмехнулась учительница.  А у доске пойдёт Груздёва! И поторапливайтесь, добавила всем она. Оля сидела одна за партой. Она прошла на своё место, открыла дневник и прочитала: Уважаемые родители!! Ваша дочь, Ольга Кошкина сегодня дважды опоздала на урок, на первый и на второй, сегодня я её видела как она пришла в школу когда уже прозвенел звонок, и она опоздала на занятие ко второму уроку, заявив что не слышала такой громкий звонок! Прошу вас принять ваши меры, Елизавета Матвеевна, и подпись. Оля всё сидела в затмении, в её голове всё писались слова- прошу принять ваши меры. Кошкина, Кошкина очнись послышался голос Елизаветы Матвеевны, Кошкина!!! Оля очнулась и спросила, что? Я тебя уже 3 минуты зову в доске, а ты как будто заснула, что с тобой? Давай, давай, посмотрим, не найдется ли у тебя к замечаниям ещё и двойка в дневнике? Оля довольно быстро  встала и пошла к доске отвечать приготовленный урок. И без ошибочки ответила. Да, сказала Елизавета Матвеевна, после того как Оля ответила, вот учёба у тебя сильно отличается от твоего поведения, вот бы и оно(поведение) было бы такое же, пять! Она поставила оценку в дневник и вызвала другого ученика. Оля пошла на своё место. Так прошёл этот урок и все следующие, прозвенел очередной звонок и все ребята побежали в раздевалку, а потом на улицу. Она пошла медленно, торопиться ей было некуда, дома никого не было, да и скучно там, она шла и думала о многом, но о чём, сейчас нету времени всё пересказывать, ведь нам надо дойти до самого главного, когда прочитаете вы это поймёте, ой как мне всё не терпится рассказать. Слышался смех и визг девчонок, побеждённый ор мальчишек…    …Эй, это правда что про тебя сказали?! Эй, ты что? Ты, правда, глухонемая? Ха, усмехнулся тот. Оля очнулась от мыслей, обернулась и увидела Скороспелого в метре от неё, это мне спросила она его? Ха, опять усмехнулся он, он был достаточный хулиган, но пакости он совершал только те, про которые никого не интересовали, поэтому никто его не замечал и то что он дела тоже не замечали и поэтому его не считали хулиганом, но я вам это говорю как автор. А что про меня сказали, расскажи ка ты мне пожалуйста? Оля была человеком вежливым и на самом деле не жадным, просто тогда её схватило, а так я её каждый день вижу ещё с детства, и мама с папой у неё замечательные! Вы, наверное, вы её поймете, если вы конечно понимающие и добрые! Итак, мы остановились на разговоре, так как вам, наверное, не терпится услышать, что было дальше во время разговора, и мы продолжаем. То, что ты всё на свете жалеешь и рассказала, что с тобой в садик ходила и в школе дружила, продолжал Павлик, а то кроме её у тебя нету подруг, и вот, она тебя знала  и сказала, что она у тебя не попросила то всё ты жалеешь, это правда? - Это враньё, холодно ответила Оля уже без всякой там вежливости, - спасибо за правдивость, также продолжила она, и показала знак, который в переводе означает пока типа пока. Она пошла быстрым шагом и в её голове осветлилась светлая надежда, что она ещё догонит Веру и поговорит с ней, я не буду вам рассказывать каким она представила этот разговор ведь вы знаете, чтобы начать сложный разговор нужно представлять с чего начать и что сказать в трудных ситуациях, когда затянется долгая пауза, потому что я надеюсь, вы поняли. Я хочу немного прервать рассказ, потому что я хочу сказать вам то, что  считаю необходимым. Конечно, вы понимаете, что я пишу как будто дети взрослые, но ведь рассказы придумывает не писатель, а сама жизнь, ведь это только кажется, сначала, что они как будто взрослые, но ведь нужно понять, что на самом деле дети в душе взрослые, да они чего то не умеют, я согласна, чего то проливаю, чего то не доделывают, бессмысленно чего то бросают но ведь каждый взрослый может это сделать просто у него это не получается так нелепо как у детей потому что он вырос но его не ругают потому что он взрослый! Итак, мы задержались по вине автора, так как я хотел сказать, как я уже говорил, что считаю необходимым, но мы продолжаем. Догнать ей и не удалось, потому что я забыла вам сказать, что Вера жила очень близко от школы и в чём Оля постоянно ей завидовала, а вот она (Оля) жила ну просто ооочень далеко от дома и ей приходилось отнимать час, чтобы дойти до дома! Она опять переключилась на медленный шаг, молча и быстро обошла всех Вериных подруг и медленно пошла к дому… Когда она пришла домой она всё же быстро переоделась и согрела в кастрюльке себе суп и поела, тут она хлопнула рукой себе по голове! Додумалась, мысленно пронеслось в её голове! Надо же было расспросить её подруг, а том, что она о неё сказала и наладить хоть какой то контакт, хотя и она в этом лично сомневалась! Но всё же надежда то всегда остается при самой тебе, если бы на свете не было надежд, то жить я думаю, было бы скучно!  Так прошёл этот день, я не буду рассказывать каков был её день, потому что  надо было сказать  дни её проходили как-то однообразно, скучно и всё такое. И она сама иза этого страдала, и иногда когда ей совсем было нечего делать она звонила своей лучшей подруге Вере... Но теперь вы сами понимаете звонить ей было некуда, и она, кстати, позвонила бы, объяснила, что хотела тогда на улице сказать, безопаснее, но эффекта меньше, а теперь мама уронила телефон, когда разговаривала со своей лучшей подругой, ведь у каждого бывает лучший друг, которому радуешься, хвастаешься, рассказываешь, переживаешь за него, а в их семье вообще у каждого он есть, и у мамы, и у Оли (правда, бывшей подруги) и у папы, и у дяди ну и я сказала, что во всей семьи у каждого. Поэтому сейчас она страдала в одиночестве от одиночества, так скажем. Но помните, я обещала вернуться в Вере, и её чувствах, мыслей и так далее, Вера тоже, как и Оля сидела дома и думала, права ли я была когда наговорила всю эту чушь другим, а она даже не подозревает! И она второй раз ошибалась так как Вера (вы уже знаете) узнала от Павлика Скороспелого, да, и кстати, обе девочки провели свой день в мыслях… …Но вернёмся к мыслям Веры, раз мы уже зашли на эту тему. Мысли у девочек были одинаково естественно грустные… Вера думала о том, как ты помириться с Олей, естественно попросить прощения за своё так сказать психование и подарить какой ни, будь подарок. Не простит она меня, так думала она, но знаете, есть такой характер людей бывает и даже очень у многих то, что они, что то сделали, потом жалеют, думаю совсем таки горько и неправильно и бояться в этом сознаться. Так вот набрала она смелости сделать решения попросить прощения и в знак примирения подарить подарок, свои разноцветные ручки, которые дядя привёз ей из Японии. На следующий день она как обычно пришла в школу и попросила у Оли прощения. Не будем говорить, как это происходило, потому что это было  лично и очень трогательно, а лучше скажем какой был подведён эффект! Вера и Оля в конце помирились, а класс стал такой дружный   и даже занял первое место в школе по стенгазете, потому что они написали о самом главном на свете- дружбе!!!


Рецензии