Курьёзные истории

                КУРЬЁЗНЫЕ  ИСТОРИИ

                Случай 1. Ботинки

      В начале июня 1968 года, когда я уже полтора года работал в мастерских Университета Дружбы Народов (УДН) строгальщиком, со мной почти подряд произошли три забавных случая.

      Первый был связан исключительно с моей рассеянностью. Да, эта чудачка меня уже и тогда баловала своими выходками.

      Дело было так. Собрался идти на работу, особо не спешил, время ещё было. Одел, не глядя, ботинки: те были на резинке без шнурков. При этом ничего необычного не заметил и не почувствовал.

      Пришёл на работу, включил станок и работаю. Рядом по соседству находился рабочий стол слесаря Николая. Фамилию его я уже запамято-вал. Он был пожилого возраста, имел двух дочерей примерно моих лет. Мужик не пьющий, в меру общительный и чуток прижимистый. Мы с ним общались по работе, часто обсуждали разные житейские проблемы. Простой работяга, а Есенина много знал наизусть, не в пример мне.

      С некоторых пор тот, не афишируя, стал выступать в качестве сва-та, вознамерившись выдать за меня свою старшую дочь путём заключе-ния фиктивного брака. Она заканчивала Гнесинское музыкальное учили-ще и её по распределению посылали в город Улан-Удэ. Если бы его дочь вышла замуж за москвича, то могла бы устроиться на работу в Москве.

      За это Николай обещал мне заплатить приличную сумму: половину до свадьбы, а вторую - после. «Тесть» меня всячески обхаживал около месяца. В частности, подарил две найденные в огороде старинные русские монетки: полушку и деньгу. Что странно, фотографию своей дочери так мне и не показал, правда, я тоже не просил.
   
      Если честно, я не горел тогда желанием жениться вообще, а тем паче на незнакомой девушке. Да и сама афёра с фиктивным браком мне была не по нутру. Отказывать же сразу и в категорической форме не стал, не хотелось обижать соседа. Он же мне ничего плохого не сделал, да и его озабоченность я понимал.

      Так вот, подойдя ко мне, чтобы получить окончательный ответ на своё предложение со сватовством, он вдруг сначала с недоумением уставился на мои ноги, а потом стал смеяться.
Оказалось, я был в разных по фасону ботинках, хорошо ещё, что оба чёрные. Обе эти пары я носил попеременно около года и ноги к ним привыкли. Поэтому, когда случайно надел разные ботинки, то этого мои ноги не ощутили.      

      Окружающие, распознав, в чём дело, тоже стали смеяться. Пришлось и мне над собой смеяться. Домой ехать переодевать обувь, естественно, не стал.

      Мне сразу же вспомнилось, как покойная мама, царство ей Небесное, рассказывала, что с ней похлещи, случай был. Дело было зимой. На работу опаздывала, а посему спешила. Свитер одела, а юбку забыла. Пальто накинула и побежала в свой военкомат. С ней в одной комнате работал капитан Толпегин.

      Ну, влетела мама в комнату и снимает пальто. Тут Толпегин как закричит: «Валя, Валя (так звали мою маму)!» Та него, мол, чего кричишь, я же вовремя пришла? Он в ответ: «Посмотри, в чём ты пришла?» Мама глянула, батюшки! Накинула своё пальто и помчалась домой одевать юбку. Вот смеху-то потом было! 


                Случай 2. Дрель

      После обеда в этот же день случилось нечто иное.

      Николаю нужно было чего-то просверлить на улице возле наших мастерских. Взял он на складе дрель с удлинителем. В форточку про-сунул мне кабель и попросил, чтобы я включил его в розетку.
      Я вилку воткнул в розетку, смотрю на Николая и улыбаюсь. Тот тыр-пыр, пробует включить дрель, а она не работает. Он мне кричит: «Ты чего, разучился, как вилку включать!» Я попробовал выключить-включить. При этом смотрю на него и улыбаюсь.

      Николай рассвирепел, так как дрель опять не включалась, и давай меня стыдить с применением нецензурных слов. Я, продолжая улыбаться ему в лицо, ещё раз попробовал выключить-включить, а затем развёл руками, мол, не моя вина.

      Тот аж подскочил на месте. Дрель положил на землю и побежал ком мне. Кроит меня, на чём свет стоит, а мне смешно. Затем послал на улицу, чтобы я включил дрель, а он здесь сам в сеть включит.

      Однако всё повторилось один к одному. Николай давай ещё забористей орать, но теперь уже в самих мастерских, заглушая звук работающих станков. При этом стал крутить пальцем у своего виска, припоминая мне историю с разными ботинками. Я же с улицы гляжу на него и опять улыбаюсь, давая одновременно понять, что дрель-то не включается.

      Все работники, присутствующие в это время в мастерских приостановили работу, с интересом наблюдая за дальнейшим развитием событий.
       
      Тут приходит начальник мастерских Валдохин и спрашивает у Николая, в чём дело. Мой сосед, показывая на меня, разъяснил, что этот идиот, то есть я, издеваюсь над ним с этой дрелью и нахально улыбаюсь.

      Начальник внимательно посмотрел на дрель и заявил, что дрель-то неисправна и незачем её было брать. Николай от этих слов поперхнулся, побагровел и побежал на склад менять дрель. Что и про кого он думал, история умалчивает. В мастерских же после этого я улыбался и смеялся уже не в одиночестве.

      Заменённая дрель, конечно, заработала. Николай передо мной даже не извинился за произошедшее, мол, не следовало улыбаться. Ещё чего!  Ну, а я с чувством облегчения заявил несостоявшемуся тестю, что отка-зываюсь от сделанного им предложения по поводу фиктивного брака. Меня даже совесть не мучила, что не сразу отверг его предложение, чем невольно вселил в мужика надежду.


                Случай 3. «Призыв» и «Пионер»

      Следующий день был выходным, ан и там не обошлось без казуса.
      
      Мне захотелось сходить в кино. Ближайший от дома кинотеатр был «Пионер» (Кутузовский пр-т, д.21). Рядом с ним (Кутузовский пр-т, д.25) находился другой кинотеатр – «Призыв». Оба кинотеатра внешне были похожи, как две капли воды и располагались на первых этажах схожих домов. Различался только репертуар.

      Мне приглянулся кинофильм, идущий в «Пионере». В кассе наро-ду мало, купил билет. Погулял, съел эскимо на палочке и пошёл смотреть фильм.

      Как сейчас помню, на билете начало было указано столько-то часов и столько-то минут. Билетёрша, повертев мой билет и проверив начала сеанса, пропустила меня без звука. Чего сразу удивило, так это большое количества народу в фойе, ожидавшего начала сеанса.

      В буфете выпил кофейку, в тире пострелял. Надо ж думаю про се-бя, в «Пионере» тир поставили, а раньше тот был только в «Призыве». Прозвенел один звонок, затем второй, я – в зал. Зрителей полно, битком. Моё место было уже занято. Такое частенько бывало, кассирши же тоже люди и ошибались, продавая билеты.

      Нашёл дежурную по залу, показал ей свой билет. Она проверила мой билет и того, кто занял моё  место. Тот сидел на законных основа-нииях: стало быть, ошибка кассирши. Свет стал гаснуть, и дежурная посадила меня на первое свободное место.

      Соседом оказался знакомый, Володя Берсентьев, сосед по подъез-ду моего нового друга Сани Филина.  Кончился журнал и начался фильм. Гляжу, а название кинокартины на экране совсем другое: «Парижские тайны». Как оказалось, это был французский приключенческий фильм, в главной роли Жан Марэ.

      Чего уж совсем удивило, так это молчаливая реакция зрителей, что нам показывают не тот фильм. Ведь если такое  случалось, то сразу же начинался топот, крик, свист, а тут – тишина, будто так и должно быть.

      Спрашиваю у Володи, мол, в чём дело, почему показывают не тот фильм. Тот удивился и ответил: «Показывают то, что и должны показы-вать.» Я его стал с жаром разуверять, но на нас зашикали.
 
      Уходить с сеанса было глупо, деньги заплачены и их никто не возвратит, а главное, фильм оказался шикарным. Ничуть не пожалел, что его посмотрел.

      Кино кончилось, вышел на улицу и пошёл домой. Иду, размышляю над увиденным фильмом, над инертным поведением зрителей и тут, как током ударило, даже остановился. Напротив меня замаячил кинотеатр «Пионер».   

      Такого же не может быть. Я только что был в этом кинотеатре, вышел из него, вон он ещё сзади меня. Оглянулся и только тут понял, что я был не в  «Пионере», а в «Призыве».

      Надо же! Ведь если нарочно захочешь пойти по билету вместо одного кинотеатра в другой, ни за что же не получится. Успокаивало, что не только я один обмишурился: билетёрша и дежурная по залу прошляпили левого зрителя в моём лице.

               
                Случай 4. Плащ

      Схожая с ботинками ситуация произошла со мной осенью 1969 года, когда я уже учился на втором курсе юридического института и стал встречаться с однокурсницей Таней, ставшей в последствии моей женой.

      Местом свидания мы обычно выбирали выход из метро станции «Арбатская». Без пересадок обоим было удобно добираться: мне – с «Киевской», Татьяне – с «Первомайской». К тому же самый центр. Рядом – кинотеатр «Художественный», старый Арбат, Кремль недалеко. В общем, гуляй - не хочу.

      Бабье лето закончилось, было относительно прохладно, хмуро, но без дождя. Поэтому на очередное свидание я решил одеть плащ из болоньи коричневого цвета, в то время плащи из этого материала были очень модными.
 
      Так вот нарядился, капнул одеколоном на себя и пошёл. Татьяна тоже была в красивом плаще из болоньи сине-голубого цвета. По сложившейся традиции угостил свою девушку конфетами «Мишка в лесу» и двинули в направлении ресторана «Арбат».

      Тут ветер задул, и Татьяна предложила мне застегнуть плащ. Идём под ручку, и краем глаза вижу, как встречные особенно женского пола сначала с недоумением, а потом с ехидцей разглядывают нас. С чего бы это вдруг?

      Моя спутница тоже обратила на это внимание. Себя внимательно осмотрела, а потом меня. «Ой»- услышал её удивлённый возглас. Затем она продолжила: «Валер, а это чей плащ на тебе?» Я с гордостью в ответ: «Мой, конечно, чей же ещё!»

      «А почему он тогда застёгнут на левую сторону»- спросила изумлённо Татьяна.
Я стал разглядывать себя с этих позиции и обмер. Оказывается, случайно надел плащ своей матери. У неё он тоже был из болоньи и коричневого цвета, но малость посветлее. Вот, ужас-то какой, подумал я, осрамился перед своей девушкой, что теперь она обо мне подумает? От смущения даже покраснел.

      Но Татьяна – умница, молодец и виду не подала, что раздосадо-вана моей непутёвостью. Она тут же предложила пойти в обратную сторону, посоветовала расстегнуть плащ и посмотреть фильм в «Художественном», кинотеатр же рядом. При этом вела себя, будто ничего особенного не произошло.

      Мы так и сделали. Приобрели билеты, пошли в буфет. Моя спутница предложила купить для моей мамы конфеты «грильяж» в подарок. Я с радостью согласился.

      Затем пошли смотреть фильм. Во время сеанса меня вдруг мысль обожгла: и как же моя мама будет их кусать, те же твёрдые-претвёрдые. Она в это время занималась зубами и временно могла только мягкое есть.

      Опять влип, подумал я. Ведь мама может подумать, что я нарочно купил такие конфеты, которые в прямом смысле ей не по зубам. Приго-рюнился и даже на экран не смотрю.
Татьяна увидала, что её кавалер внезапно сник, голову повесил и о чём-то судорожно думает. Давай пытать, в чём дело. Ну, я мялся, мялся, а потом признался, чего меня мучило.

      Услышав мои опасения, та прыснула от смеха, закрывая себе рот. Я же продолжал оправдываться, мол, вылетело совсем из головы. «Ой»- сказала Татьяна, продолжая смеяться: «Не иначе, как быть тебе академиком! Такой ты рассеянный!»

  Когда фильм закончился она, видя, что я продолжаю быть никаким, стала успокаивать и рассказала историю, недавно приключившуюся с её старшей сестрой Александрой. 
      

                Случай 5. Демисезонные пальто

      Вот эта история. У моей девушки была старшая сестра Александра, у которой с давнишних пор была подружка Клавдия. Сначала вместе с ней работали в одном цехе, а потом и жить стали в одном доме.

      Как-то месяца три назад они, разговорившись, решили сшить себе демисезонное пальто. Не откладывая в долгий ящик, сходили в магазин и купили одинаковую ткань - «женский ратин», мягкий, приятный на ощупь. Пошли в одно ателье, где у Клавдии был знакомый закройщик.

      Закройщика звали Абрам Моисеевич: респектабельный мужчина, обходительный и очень разговорчивый. Он, осыпая комплементами пришедших дам, снял с них мерки. Не преминул рассказать, что к нему ездят заказывать верхнюю одежду клиенты со всей Москвы.   

      Фасон сначала выбирала Клавдия. Александре он очень понра-вился и она заказала себе аналогичный. Абрам Моисеевич начал было советовать нечто иное, исходя из фигуры посетительницы, но Александра начальствующим голосом его оборвала, сказав, что хочет именно такое же, как у подруги. Александра как-никак работала мастером и имела в подчинении не один десяток людей, привыкла командовать и не терпела советов, о которых не просила.

      Ещё, что забыл отметить, подруги различались друг от друга и по росту, и по полноте: Клавдия выше и сухощавей, Александра ниже и пополнее.

      Странное было, конечно, желание Александры, сшить пальто такого же фасона, как и у Клавдии. Обычно женщины не любят быть в нарядах похожи на других, а тут…! Ну, что ж, желание клиента закон.

      На первую примерку подруги поехали по отдельности. Потом они созвонились обменяться впечатлениями от примерки. Рассказы обеих удивительно совпадали в своей сути, мелочи были только разные.

      Когда на примерку явилась Александра, то оказалось пальто в длину с большим запасом, но очень узкое. Абрам Моисеевич по началу даже не смог скрыть своего искреннего удивления. Однако быстро при-шёл в себя. Закрутился вокруг юлой, стал где-то распарывать, где-то закалывать, засыпал комплементами. В конце сказал, мол, на второй примерке будет почти готовое пальто.

      Клавдия поведала свой рассказ почти слово в слово. Разница была лишь в том, что пальто ей оказалось коротко и излишне свободным. Она тоже уловила растерянность в поведении закройщика.

     Теперь в назначенный срок на вторую примерку приятельницы решили заявиться непременно вместе. Когда первая из них стала примерять, Абрама Моисеевича чуть удар не хватил. Ещё бы! Ситуация со второй примеркой очень напоминала первую.

      У закройщика аж испарина на лбу проступила. Ничего не поймёт, почему опять то же самое произошло. Вертел в руках квитанции, с кем-то в подсобке говорил, потом оттуда стала доноситься ругань.

      Затем он появился: физиономия виноватая, вся респектабельность исчезла. Абрам Моисеевич опять стал успокаивать подружек, мол, не волнуйтесь, всё будет в порядке. Но необходимо будет придти ещё и на третью примерку, а это было плохим предзнаменованием. Третью примерку назначают крайне редко и в исключительных случаях. Что понадобиться третья примерка по результатам второй, было видно невооружённым глазом, но почему? Сам закройщик дамам ситуацию не прояснил.

      Подружки-то приметили, с кем в подсобке ругался их закройщик и решили без свидетелей поговорить с той женщиной. Когда переговорили, им стало ясно. Оказалось, что при первой примерке были перепутаны заказы, то есть Александра примеряло то, что раскроили на Клавдию, а Клавдия, что раскроили на Александру. Фасон, материал, даты – всё было одинаковым. Кабы они пришли вместе, такого бы не случилось.

      Третья примерка особой радости подружкам не принесла. Пальто сидело и на той, и на другой плохо. Ещё бы столько раз ушивать и распарывать. Абрам Моисеевич в отличие от прошлых встреч лишнего слова не проронил и старался не смотреть в глаза клиенткам.   

      Александра и Клавдия, конечно, забрали готовые пальто, но пока не носят. Забегая вперёд на несколько лет, скажу, что они свои пальто так и не одели ни разу.

      Это всё мне Татьяна рассказала с улыбкой и с подтекстом, чтобы я не расстраивался в отношении плаща и конфет «грильяж». Уж если с таким мэтром, как Абрам Моисеевич происходят такие казусы, то чего говорить о других смертных.

      Рассказ моей будущей супруги ободрил меня в том плане, что она не считала мою рассеянность чем-то из ряда вон выходящим, а это уже кое-что. Стало быть, свидания на будущее не отменялись.
               


Рецензии