Пальто

Пальто, в пальте...
Ладно, ладно, не поправляйте - знаю, что "в пальто". 
В детстве мама тоже поправляла. И следила за правильностью речи.
Так вот, я очень любил, когда приходили гости. Было шумно и весело.
Хлебом не корми, только бы гости пришли.
Даже с папой играл в шахматы на то, чтобы гости пришли.
Играли через раз: то на «ку-ка-ре-ку», то на  «папа идет за гостями», если я выиграю.
Ага.  Это папа придумал - играть через раз.   
Он сражался со мной партий десять подряд, но у него подозрительно всегда выигрывалось «ку-ка-ре-ку» и ни разу «гости».    
Папа «удивлялся»: - Ну, надо же!
Честно кукарекал и предлагал сыграть еще раз на «гостей» и, со словами:
«Ну, сейчас ты точно выиграешь!» - бодро расставлял фигуры. 
На одинадцатой партии я сломался и начал плакать, когда он в очередной раз выиграл у меня «гостей».
Пришлось ему меня утешать. Игра есть игра, а договор есть договор.
Кукарекал-то он честно, значит, и за гостями честно пошел бы.
Обидно было, но… справедливо.

Так вот, про пальто.
Однажды пришло очень много гостей. 
Дело было вечером и мне надо было уже ложиться спать.
Меня отправляют, а я не хочу. Долго сопротивлялся, но мама отвела спать в другую комнату.
Лежу я и слышу - там веселятся... и без меня? А я спать должен?!
И так я обиделся, аж до слёз.
Встал и пошел назад.
Постоял, постоял перед закрытой дверью, потом решительно ее распахнул и мстительно громко, глядя на маму, сказал:
- У меня нет пальТА!
Последовала немая сцена: ошеломленные гости, ребенок в трусиках и маечке, насуплено по деловому закрывающий за собой дверь, обиженно-рассерженная мама...
А потом я услышал хохот за дверью.
Что там подумали гости – не знаю: что ребенок позорит родителей отсутствием пальто?
Да нет. Они все поняли.
Но мама на меня обиделась. Правда - ненадолго. Мы с ней быстро помирились.
Я же ушел и плакать начал. Кто меня успокоил?
Конечно - мама и папа. 
 
У меня нет пальта... Давно это было.


Рецензии
Где-то что-то было про красивые польты, не вспомню. Ну вот, расстроили меня, загрустила. У меня было оранжевое пальто с блестящими пуговками в два ряда и мохеровая красная шапочка - капор. Атмосферу передали очень достоверно, заностальгировала сразу. Спасибо вам!

Алла Марченко   29.06.2017 20:02     Заявить о нарушении
Из путешествия в детство трудно возвращаться без ностальгии.
Спасибо, Алла!

Кандидыч   29.06.2017 20:08   Заявить о нарушении
И вам, Сергей, спасибо, что не даёте закостенеть.

Алла Марченко   29.06.2017 20:48   Заявить о нарушении
Да это старая вещь. Когда захватило "писательство".:)
Хорошая прогулка по забавным вещам в детстве.

Кандидыч   30.06.2017 13:01   Заявить о нарушении
Хорошая, даже очень!

Алла Марченко   30.06.2017 17:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.