Настоящее

- Машенька, не беги так сильно, деда за тобой не успевает!
- А ты быстрее иди! Быстрее!!!
- Не могу я быстрее, я уже старенький.
Осень в этом году выдалась очень долгой, и несмотря на то, что по календарю был уже конец октября, на улице было солнечно и тепло. С деревьев до сих пор не опали листья, и парк был весь желто-красный. Машенька, которой только вчера исполнилось пять лет, вприпрыжку бегала по аллее, то и дело забегая на газон, чтобы отыскать в листве желуди. Николай Иванович, дедушка Машеньки, сегодня совсем плохо себя чувствовал, сердце с утра прихватило, и отпустило только к обеду. Его жена, Наталья Александровна, все утро порывалась вызвать скорую, но Николай Иванович сопротивлялся, прося накапать ему корвалола, и ворчал на кудахтавшую жену. В больницу ему сегодня никак нельзя, ведь к обеду должен приехать сын и привести единственную внучку, с которой дедушка гулял всего раз в неделю.
- Деда, а правда, что желудями хрюшек кормят?!
- Правда. Они их очень любят. Машенька, иди сюда, давай посидим чуть-чуть, а то деда устал.
Девочке совсем не хотелось сидеть, но бабушка ей перед уходом строго-настрого велела дедушку не утомлять, потому что ему сегодня все утро плохо было. Поэтому она послушно забралась на скамейку и стала вытаскивать из всевозможных кармашков свой “урожай” желудей.
Николай Иванович с улыбкой наблюдал за детской возней, и от теплых чувств к внучке, сердце постепенно успокаивалось. Такая красавица растет, вся в маму, кареглазая с темными, густыми, вьющимися волосами. А ведь все могло быть не так. И Машеньки могло не быть, ведь пятьдесят лет назад Николай Иванович и не думал, что соседская девчонка Наташка, к которой он относился с снисходительным пренебрежением, в силу “огромной”, в пять лет, разницы в возрасте, станет его женой. Родит ему сына, а потом на свет появится чудо, - Машенька. Пятьдесят лет назад Коля собирался женится совсем на другой девушке. Но…
На соседнюю скамейку с шумом опустился ворон. Что это ворон, а не ворона, Николай Иванович почему-то знал. И что еще более странно, чем больше он смотрел на птицу, тем более тоскливо становилось на душе. В голове, непонятно откуда, стали вдруг появляться непонятные картины, которые складывались в одну общую. И Николай Иванович с ужасом понимал, что он знает эту птицу, вернее знал. И непонятные картины, - это воспоминания, ЕГО воспоминания, которых раньше не было.
Ворон смотрел на Николая Ивановича внимательно, и как ему показалось, с сожалением. И в тот момент, когда взгляд птицы переместился на Машеньку, Николай Иванович отчетливо понял, зачем он здесь. И что за воспоминания… В тот же момент сердце сжала холодная стальная рука, он повернул голову, чтобы посмотреть на тающую Машеньку, и сделал отчаянную попытку остановить происходящее:
- Нет! Не дела этого! Не надо!, - крикнул он ворону, прежде чем провалится в звенящую тьму.

- Лиза, ну подожди! Дай я тебе все объясню! - Коля бежал по темной улице, то и дело пытаясь схватить Лизу за рукав пальто.
- Нет! Я слушать ничего не хочу! Подонок! Как ты мог?!
- Да послушай ты! Все это неправда! Это не то, что ты думаешь!
- Неправда?
Лиза резко остановилась и Коля по инерции налетел на неё, чуть не сбив.
- Что не правда? Что я не так думаю? У меня пока еще есть глаза! И я видела, как ты… Ты…
Слезы ручьем потекли по девичьему лицу. Тушь, который были ярко накрашены глаза Лизы, уже растеклась, образуя некрасивые черные полосы. Девушку трясло, и она изо всех сил вырывалась из рук Коли.
- Я видела, как ты к ней ходил. Скажешь чаю попить?! Не ври мне!
- Извини, ну прости меня! Я дурак! Я тебя люблю! А она это так…
Коля судорожно думал, как объяснить ей, что это все несерьезно. Он корил себя последними словами, проклиная тот день, когда ему в голову пришла мысль, что если быть осторожным, то Лиза ничего не узнает. Надо все исправить, надо выпросить у неё прощения… Надо это сделать! НАДО!
- Лиза, ну послушай. Я тебя люблю! Я хочу чтобы ты стала моей женой! Я тебе обещаю, этого больше никогда не повторится!
- Все, хватит, я больше не хочу тебя слушать, - девушка уже не плакала, - Все кончено. Я завтра приеду забрать свои вещи. И не смей мне больше ничего говорить, а то я буду кричать и тебя заберет милиция.
Она вырвала свою руку из рук Коли, и спешно побежала на остановку, куда как раз подъехал её автобус. Коля молча смотрел ей в след, на душе было препогано. Домой идти совершенно не хотелось, и он зашел в ближайший двор, сел на скамейку и закурил.
Рядом с ним, на другой конец скамейки, сел черный ворон. Или ворона?! Черт его знает.
- Ну и что мне теперь делать?! - на полном серьезе обратился он к птице.
- Я тебе, что справочная?! - раздалось в ответ.
В первый момент Коля подумал, что ему послышалось. Потом он обернулся, думая что возможно, кто-то просто сидит у него за спиной. Но никого не было. Совершенно пустой тихий двор. Только он, и ворон.
- Тьфу ты черт… Почудится же… - пробормотал Коля и затушил сигарету.
- А если не почудится?!
Коля ошарашенно подскочил и уставился на птицу, которая смотрела на него маленькими черными глазами. Именно смотрела, и именно на него. Коля почувствовал себя как-то очень уж плохо, закружилась голова, и подкосились ноги. Он потряс головой, смахивая, как ему казалось, наваждение. Закрыл глаза, медленно досчитал до десяти, успокаивая себя тем, что вот сейчас он откроет глаза, и все будет хорошо. Что хорошо, и что будет, Коля слабо себе представлял, но абсурд ситуации принять категорически отказывался. “Десять”, - птица по прежнему смотрела на Колю, и как ему показалось, в её взгляде скользила явная усмешка.
- Что за бред….
Он медленно опустился на скамейку и уставился на птицу.
- Видимо, я перенервничал. Надо пойти домой и лечь спать…
- А еще выпить сто грамм, для хорошего сна.
Теперь ему НЕ показалось, и он отчетливо ВИДЕЛ, как птица произнесла слова. Обычные человеческие слова. Клювом. Птица…
Колю прошиб холодный пот.
- Так не бывает! У меня галлюцинации!
- Вот только не надо!, - птица обиженно (!!!) повернула головой, и закатила глаза, - Почему сразу галлюцинация?! Что за невоспитанность! Разве можно так говорить?! Вы, молодой человек, думайте, когда что-то произносите, а то обидеть можете.
У Коли окончательно поехала крыша, и он с удивлением почувствовал, что ситуация медленно вышла из-под контроля. Захотелось смеяться…. Наверное, он все же перегрелся на солнце, и у него солнечный удар. Говорящая птица, - это сильно!
- И что? - глупо спросил он.
- Что, и что?!
- Ну раз ты не галлюцинация, то кто?
- Ну человек… Ты вообще в школе как учился? Не видишь, что ли? Ворон я! ВОРОН!
Коля постепенно приходил в себя, и ситуация стала его откровенно забавлять. Он подумал, что раз уж солнечный удар и у него глюки, с этим уже ничего не сделаешь. Надо просто смирится. Он разговаривает с птицей, и наверное, для его состояния это нормально.
- Хорошо! Ты Ворон! - хихикнул Коля, - И что ты умеешь?
- Что значит умею?! Я же у тебя не спрашиваю, что умеешь ты.
- Нет! Погоди! Говорящий Ворон это не просто так! Это не каждый день увидишь. Ты, наверное, волшебный?! - какая-то непонятная волна накрыла сознание Коли, и он, удобно устроившись на скамейке, не видел в ситуации уже ничего ненормального. Не каждый день выдается с птицей поговорить. К тому же птица попалась выразительная, что называется, от предположения о волшебном происхождении, явно пришла в восторг, потому как голова её скромно опустилась, а из клюва донеслись слова:
- Ну а если и волшебная, то что?! Говорить-то я умею!
- Ну да.. Ну да… Вот я и спрашиваю, - что ты умеешь?
Повторный вопрос ворону явно не понравился.
- Вот заладил, что умею, что умею. А что, я по-твоему, должен уметь?
- Ну, - Коля задумался, - например желания выполнять умеешь?
- Понятно, - протянул ворон, - сказок начитался. Про деда с неводом… Нет, желаний я не исполняю.
- Жаль, - расстроился Коля, - Очень жаль… Я думал ты волшебный!
- Я волшебный и есть! Почему если желаний не исполняю, так сразу не волшебный?! Я, может другое умею!
- Да, - заинтересовался Коля, - и что же?!
Поворот в разговоре ворону не понравился. Коля видел, что птице очень хотелось похвастаться умениями, но отчего-то она делать этого не спешила.
- А что тебе надо?
- Хмм… Ну прошлое можешь исправить?
Коля решил, что раз уж у него явная шизофрения, то этим надо воспользоваться. А вдруг, птица и правда волшебная.
- Нет. Прошлое не могу. Это нельзя.
- А что можешь? Будущее?!
- Вот дурак. Как же я будущее исправлю, если его еще нет?!
- То не можешь, это не можешь… А говоришь волшебный! - дразнил Коля Ворона.
- Настоящее могу.
- Это как?!
- Ну вот так. Могу изменить то, что происходит в данный момент.
- Ну это и я могу. Вот к примеру я сейчас сигарету достану, могу закурить, а могу и нет, - значит мне тоже подвластны изменения настоящего.
Ворон внимательно посмотрел на Колю. Этот взгляд, развеселившегося молодого человека отчего-то заставил вздрогнуть. Уж больно он был серьезным.
- Ты свое настоящее можешь изменить. А я чужое. Разницу чувствуешь? Ты себя можешь заставить не закурить сейчас, а я того, что мимо пройдет.
Шальная мысль залетела в голову Коли. Раз уж пошла такая пьянка, что называется, то была не была.
- А можешь изменить будущее для Лизы?!
Ворон усмехнулся. Коле показалось, что птица ожидала такого вопроса и это ему совершенно не понравилось.
- Лиза, это твоя девушка? Которая только что плакала, да?
- Да, - отчего-то севшим голосом ответил Коля.
- А что именно ты хочешь изменит в её настоящем?
Коля задумался. Нет, он прекрасно знал, что именно он хотел изменить, но отчего-то было страшно. Его разрывали на куски противоречивые чувства. С одной стороны, он правда хотел это сделать, с другой - боялся. А с третьей отчетливо понимал, что он вообще сейчас говорит с птицей, и этого в принципе быть не может. А значит, ничего плохого не будет, если он чуть-чуть пошутит. А вдруг?! А вдруг не шутка…
- Она завтра ко мне за вещами приедет. Сделай так, чтобы она меня простила. Сможешь?!
Ворон тихо засмеялся, и как показалось Коле, будь у него руки он бы довольно их потер.
- Смогу. А ты уверен, что хочешь?!
От прямого и внимательно взгляда Коле опять сделалось не по себе. Какой бы абсурдной не была ситуация, выглядела она вполне реально. Во всяком случае, Коля точно понимал, что он действительно сидит во дворе и на полном серьезе общается с птицей. Стало страшно… А вдруг и правда может? А если все это не последствия солнечного удара? То что? Ведь если он сейчас скажет да, то завтра Лиза его простит. И все будет хорошо. На первый взгляд никакого урона от его слов не будет. Получиться - хорошо, он помирится с Лизой, не получится - и ладно, в конце концов это вообще полный бред.
- Да, я этого хочу, - твердо ответил Коля.
- Но учти, я смогу только один раз что-то изменить для тебя. Подумай хорошо, ты уверен?
Слова ворона разозлили Колю, ведь он уже принял решение, пусть и абсурдное, но принял.
- Да, я полностью уверен! Меняй!
- Ну тогда до завтра, - ответил ворон и, бросив последний внимательный взгляд на Колю, сорвался со скамейки.
Коля ошарашенно смотрел ему в след. Через несколько минут он уже полностью убедил себя, что все это ему померещилось. Что не было никакого ворона, что ни с кем он не говорил. И завтра Лиза заберет свои вещи и уйдет навсегда.
Коля еще бы долго сидел и размышлял о своем глупом положении, если бы не Наташка, соседская девчонка, которая вышла во двор с собакой.
- Коля! Ты чего тут сидишь?!
- Ааа? - очнулся он.
Наташку он знал с детства, еще совсем малышкой. Она была на пять лет его младше, и потому Коля никогда не воспринимал её всерьез, хотя и видел, что девочка была в него влюблена. Конечно, это льстило Коле, как льстило бы любому молодому человеку, но Наташка это всего лишь Наташка. Маленькая девочка… Почти сестра. Но отчего-то сейчас, глядя на неё он почувствовал щемящую боль в сердце, как будто кто-то сдавил его холодной железной рукой.
- Чего сидишь, спрашиваю! - Наташка улыбалась, впрочем как и всегда, когда разговаривала с Колей.
- Да так. Просто…. А ты уже погуляла с Мотькой?
- Ага! Вот домой иду.
- Ну пошли тогда вместе!

Осень в этом году выдалась длинной и теплой. В большом парке на скамейке одиноко сидел старик. Кончиком ботинка он разрывал опавшие листья и искал желуди. Рядом с ним тихо опустился ворон.
- Зачем ты это сделал… Я же тебя просил.
- Просил… Потому и сделал.
- Нет! Я тебя сейчас просил! - старик со злостью стукнул кулаком по скамейке, но ворон даже не шелохнулся.
- Я говорил тебе, я не могу изменить прошлого.
- Но ты поменял! Ты поменял мое прошлое! Теперь нет Машеньки!
- Не правда. Я поменял твое настоящее. Ты сам меня об этом просил.
- Мое настоящее… Это было мое прошлое. Мое, понимаешь?!
Ворон не стал слушать, что говорил ему старик. Он взмахнул крыльями и улетел.
А Николай Иванович тихо заплакал. Ведь в его настоящем сейчас не было жены Наташи и внучки Машеньки, потому что в его прошлом тогда, Ворон сдержал слово.


Рецензии