Охотник за сокровищами

Сейчас я ехал в поезде. Время было позднее, но людей - очень много. Вообще, в Африке транспортных средств маловато, и люди сидят часами на железно-дорожных остановках, ожидая поезд или, редкостную в этих местах, электричку.
После тяжелого дня у меня было огромное желание вздремнуть, но гусак, сидевший на коленях, у тридцатилетней дамочки, беспрерывно крякал, требуя свободы. Радовало только одно: следующая станция – Каир. С этого города я полечу домой – в Вотфорд, где и проведу следующую неделю у учительского стола.
Я работаю учителем истории в Университете Вотфорда, на геологической кафедре. Истории и раскопкам я посвятил всю свою жизнь. С самого маленького возраста Джек Харрисон, то есть я, бродил со своим отцом по историческим местам, посещал храмы, соборы, и другие достопримечательности в самых разных странах. Когда мне исполнилось двенадцать лет, я, играясь, нашел монету четырнадцатого столетия. С тех пор, и увлекся геологией на основе истории.
Вспоминая детство и свою первую раскопку, я и не заметил, как кондуктор объявил остановку. Понял я это только тогда, когда увидел массовую толкотню в проходе. Рука дернулась к подсумку, висевшему на поясе.
«На месте», - подумал я, и на лице прояснилась легкая улыбка.
И все-таки, странные люди в Африке. Нет, чтоб дождаться, пока все выйдут, и не толпится, они ломятся к выходу.
Через двадцать минут поезд был пуст. Я, не спеша, привстал, оправился и отправился к выходу. Спустившись на единственную колею - осмотрел территорию, проделав при этом, взглядом, визуальную дугу.
Погодка сегодня была замечательной: ясное небо, легкий ветерок, даже солнце не так сегодня палило, как обычно. Температура составляла всего лишь тридцать градусов по Цельсию, при такой температуре можно спрятаться под любой пальмой, и не получить солнечного удара. Вообще, я очень чувствителен к солнцу, вырос все-таки в туманном Альбионе, где всегда дожди.
  Вскинув рюкзак на спину, я отправился в сторону своей гостиницы. От этой ж/д станции отель был расположен недалеко – пятнадцать минут ходьбы. Вообще, гостиница была превосходной и уютной, по нынешним меркам, ей бы с уверенностью дали четыре звезды.
Заходя во внутрь здания, я бросил взгляд на часы:
«Еще пять часов до самолета. Есть время поспать – это хорошо», - промелькнуло в голове.
- Здравствуйте, - поздоровался я с молоденькой американской комендантшей, и, услышав в ответ слова приветствия, произнес, - дайте, пожалуйста, ключик к сто девятому номеру.
Пальцы девушки забегали по клавиатуре и через несколько секунд остановились:
- Номер прописан на Джека Харрисона, это вы?
- Да, я.
- Предъявите ваш паспорт, пожалуйста.
- Пожалуйста, - ответил я, протягивая девушке документы.
- Да, все верно. Вот ваш паспорт и ключик от номера. Что-нибудь еще желаете?
- Принесите мне полотенце, пожалуйста.
- Хорошо, через две минуты, ваш заказ будет осуществлен.
- Спасибо. – Произнес я, и отправился к лифту.
Пройдя в свой номер, я всем телом свалился на диван: тяжелый денек сегодня вышел…
Проведя правой рукой по дивану, я нащупал пульт от телевизора. Первым телеканалом оказался местный «KAIRTV». Показывали сейчас новости. Кстати, вот еще один плюс этой гостиницы – даже местные каналы переведены на английский язык.
- Добрый вечер, дорогие друзья, с вами я Ахмед Какау, со свежими новостями. – Сказал комментатор новостей. – И начнем мы с главного: сегодня члены одного из африканских племен, совершили нападение на жителей Талаги, к счастью, гражданам вышеупомянутого города повезло, и только один из них получил колотую рану от ножа. Нападавшие были задержаны правоохранительными органами. Их намерения, на данный момент, неизвестны. Правительство Каира попытается связаться с вождем племени, и выяснить, чего же они хотят добиться.
Послышался стук в дверь, который отвлек меня от просмотра новостей. За дверью стояла девушка с полотенцем. Я взял полотенце, поблагодарил, и скрылся за дверью. Повесив полотенце на стул, я вновь присел на диван. Протянув руку к подсумку, и достав оттуда идола, я погрузился в раздумье, и вскоре уснул.

***

Проснулся я, где-то, через три часа. Мой организм – как часы, все четко по расписанию, даже будильник ставить не пришлось. Не долго думая, я отправился в душ. Вода в душе была прохладной, и хорошо охладила горячее тело.
Я вышел из кабинки, и уже начал было собирать вещи, как вдруг, меня окликнул голос из телевизора. Странно, когда проснулся – не заметил, что телевизор включен. Вновь говорил Ахмед, и говорил он вот что:
- Здравствуйте, у нас экстренный выпуск новостей. Наконец, стало известно, почему свершилось нападение членов одного из племен на мирных жителей Талаги: как говорит вождь племени, у них похитили их Бога - каменную статуэтку, которой они поклоняются, своеобразный идол. Вождь племени также сказал, что если идол не будет возвращен, они совершат массовое нападение. На этом у меня все, как только что-то будет известно, вы узнаете первыми. Пока! – завершил комментатор, сделав при этом мерзкую гримасу. Ну, по крайней мере, мне так показалось.
Размышлять про идола, который лежал у меня в подсумке, можно было долго, но надо собираться: у меня самолет и заказ…

***

Когда я прилетел в Вотфорд, был уже поздний вечер. Около двадцати двух часов. Поэтому я не отправился домой, а поспешил Бейкер-стрит. К человеку, который делал заказ на идола. Встреча должна была состояться в 22:30. К счастью, я успел.
Постучавшись в дверь, мне открыла служанка.
- Здравствуйте, а господин Скотт у себя?
- Да, он здесь.
- Скажите, пожалуйста, что пришел Харрисон. Джек Харрисон.
- Хорошо. Подождите тут. – На минуту девушка скрылась в какой-то подсобке, и, вернувшись, произнесла: - мистер Скотт ждет вас на верху.
- Спасибо! – поблагодарил я служанку и поднялся по лестнице вверх. Этот Скотт, действительно был заядлым коллекционером: у него хранились такие экземпляры, что любой бы историк ему позавидовал.
Я вновь постучался в дверь, и, приоткрыв, сказал:
- Можно?
- Оу, Джек, проходи. Присаживайся.
- Спасибо.
- Ну, ты достал, то, что я просил? Хотя, можешь не говорить. Знаю, что достал. И не потому знаю, что ты бы в любом случае достал. А потому, что теперь об этом по всем каналам трубят.
- Уже и тут известно.
- Конечно. Ну, давай уже товар.
- Вот он, - я достал из подсумка этого каменного идола.
- Красавец, прям. Хорошо пополнит мою коллекцию. Вот гонорар.
- Спасибо. А можно вопрос?
- Конечно, задавай.
- А что теперь будет с этим племенем? Они же поклялись убивать всех, пока не найдут идола.
- Ой, господи, нашел проблему. Не так уж и велико их племя, чтоб до меня добраться. Да и какая разница? Одной сотней людей меньше, одной больше. Ты свое дело выполнил - можешь быть свободен. И это тебя не должно касаться.
- Ясно, - тихо произнес я, и отправился к выходу.
Мне стало обидно, очень обидно за то, что я, ради каких-то денег, которые являются всего лишь бумажками, и ничего мне не принесут, поставил под смерть, как минимум, целое племя. Обидно, но ничего не вернешь…
 


Рецензии