Старшина

  Старшина батареи часто вспоминал фронтовую  жизнь,  рассказывал  много  поучительных историй, особенно на учениях.
 
- Рядовой  Ерин!  Я  не одобряю вашу позицию под этой сосной.
- Как это, товарищ старшина? - не понял рядовой Ерин. - У меня окоп - то глубокий! Какая разница, где копать?
- Разница большая. Я поясню почему. Наверняка, эта  сосенка уже пристреляна.
 Тебя, сынок, накроет первой же миной или снарядом.


   Старшина присел на пень, закурил.
 - Командир  приказал  мне  и  еще одному  красноармейцу по имени Иван доставить в штаб донесение.  Идем мы с ним по полю, а тут вдруг - самолеты. Низко - низко, в сторону расположения роты курс держат.


           Вдруг один  из  них  круто разворачивается.  Я  сразу  сообразил,  куда он направляется…  Ах, так!  На нетаковского ты, фриц, нарвался! Тут же на колено  присел, вскинул винтовку и - на спусковой крючок. Осечка! Вот  ведь как  бывает! Снова нажимаю. Опять осечка!


    Старшина  посмотрел на рядового Ерина.
 - А что тут странного? Винтовка СВТ, которой нас вооружили перед  тем, как  отправить  на  фронт,  оказалась  ненадежной.  Хотя на вид - прекрасное оружие,  самозарядное,  со штыком, магазин аж на  десять патронов. Но если  снег попадал в затвор, то винтовка  уже не стреляла…
       Продолжил:
 - Самолет  тут  же дал очередь  из  пулемета,  но, к счастью, мимо. Я даже увидел  лицо  летчика,  он  погрозил  мне  кулаком и повел самолет на новый разворот. Елки  зеленые! Кинулся  бежать,  петляю  по  полю, как тот заяц. У леса  упал в канаву, к земле прижался.  Но странное дело: самолет вдруг повернул  в сторону  железнодорожной  станции,  сам  понять  не могу, почему?


  Слушай, сынок, дальше. Я осмелел, приподнял голову. Стал глазами Ивана  искать. Смотрю,  а  он  у  березки,  посреди  поля,  от снега отряхивается.  Только  я  стал махать  ему  рукой, как тут вдруг раздался громовой удар - снаряд, гудя и буравя воздух пронесся надо мной.А там, где только что стоял Иван, - снежная пыль, дым, комья земли в разные стороны.  Я аж глаза зажмурил…


   Минуту старшина молчал, затем продолжил:
- Вот ведь как бывает!  Единственный  выстрел из орудия  и  нет бойца. А почему? Потому что  немцы  успели  пристрелять  цели на поле. А отдельно стоящее дерево - это ведь идеальная мишень!


    Старшина пристально взглянул на солдатика, как бы спрашивая: ну, что на это скажешь?
      - Я как - то не подумал об этом, - стал тот оправдываться.
      - Ничего, - усмехнулся старшина. - разве я не понимаю, опыт приходит не сразу. О чем тут толковать? Разумеется,  для того и учения проводятся.


   Затем добавил:
 - Сколько  воды  утекло  с  тех пор,  но все до мельчайших  подробностей помню. Бои  там шли  жестокие.  Из  ста  девяноста  бойцов  в роте в тот день осталось в строю  всего  пятнадцать. Одним словом,  война…


Рецензии
Я тоже в артиллерии служил. Да, одинокие предметы это всегда пронумерованный ориентир, от их и корректируют огонь. Только мы уже фронтовиков не захватили.
Спасибо!

Сергей Гобец   10.02.2011 07:40     Заявить о нарушении
Любимая песня"
Идет дивизия Уральская,
Идут вперед, гвардейцы - молодцы,
Ты ракетчик знай, землю охраняй!
А ну, ребята, громче запевай!
Спасибо за отклик Сергей.

Беспамятных Леонид   10.02.2011 07:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.