Ночной костёр

                Памяти Ирине
                Литвиновой-Зайцевой

Как оказалось, это был последний год работы в пионерском лагере.. Работала уже по привычному графику – по 18 -20 часов в сутки с пятнадцатиминутным крепким сном после обеда. Но к концу третьей смены на отдых требовалось больше времени. Особенно плодотворно работалось в вечерне-ночное время – до двух часов ночи. Затем сон до шести утра и по новому витку пошёл день..
В одну из ночей вдали прокричала ночная птица, лес на мгновение ухнул и вновь наступила тишина. Но вот раздались голоса, приглушенный смех. Это пионервожатые возвращались с планёрки. Подошли к моему окошку: глаза лукавые, голодные, рыскают по столу. Я улыбаюсь.
– А вы ещё сидите? – глазами осмотрели каждый уголок в комнате.
– Так поздно?– говорят сочувственно и с какой-то долей надежды.
Я уже открыто смеюсь.
– Так это ваше счастье, что я не легла спать. Вы же иначе с голоду умерли бы.
И тут начался весёлый визг, общий гомон:
– А у вас есть что-нибудь съестное? Нам бы по полкусочка хлебушка, червячка заморить.
– А котлета к хлебушку подойдёт? – смотрю, любуюсь на их молодость, завидую их непосредственности.
Под общие восторженные возгласы подаю кастрюльку с котлетами и буханку хлеба.
– Ой, какое богатство! Как это вы расстарались? – Это одна из Иринок бережно приняла кастрюлю, приоткрыла крышку, нюхает. – Ой, держите меня, а то я от запаха упаду. Пошли опять в пионерскую. 
 И как мне кажется, их уже не интересует мой ответ:
– Это вам шеф-повар прислала, от ужина остались.
И вдруг моя Иринка (дочка моей сотрудницы) вернулась:
– Зин Лексевна, а в  столовой можно купить килограмма три мяса?
– Да вы что, девчонки, как это купить? И зачем вам мясо?
– На шашлык. Мы прощальный вечер у костра хотим устроить. Придёте к нам? Это рядом на поляне.
– Перед закрытием? Посмотрим. Времени ещё много. Вы экспедитору деньги дайте, она вам и купит.
– Вот здорово! А то нас не отпускают в город. А мы и все другие продукты закажем. – Она побежала вслед за девчонками: – Девчата! Пошли в пионерскую. Скажите Вадиму и Сашку, они  голодные.
И вся их весёлая компания  быстро удалилась.
А день прощального костра незаметно приблизился. И вот вечером после отбоя, когда уложили всех детей, за мной зашли две Иринки, кто-то из ребят. Я – мерзлячка и потому  взяла тёплый шарф и мы пошли. Когда вышли за территорию лагеря, и пошли по тропинке, тут посыпались шутки, пересыпанные смехом. И вдруг мой шарф предательски соскользнул с плеч и оказался на тропинке где-то позади. А темень стояла непроглядная и луна как будто нарочно спряталась.
– Ой, …. Шарф….- вырвалось у меня.
Кто-то съюморнул:
– Ничего, Зин Лексевна, у нас лес плодородный, завтра два вырастут.
Но кто-то осветил тропинку фонариком и шарф нашёлся. Мы благополучно добрались до костра, который горел посередине большой поляны. Рядом стоял настоящий мангал, возле которого колдовали ребята. На расстеленном брезенте, позаимствованном у водителя продуктовой машины, группами сидела молодёжь.
– А кто в отрядах? – тихо спросила я.
– Воспитатели. Мы им шашлычок обещали принести.
– А мангалы-то где взяли? – не унималась я, не переставая удивляться находчивости.
– Лешии-водогрейщики дали.
– Тоже шашлычком расплатитесь?
– Ага…
У  костра почему-то громко не говорили, а вполголоса. Может быть, не хотелось нарушать первозданную тишину, которая была колдовской. Пламя костра то чуть угасало, а то вспыхивало с новой силой и вырывалось вверх. И тогда было слышно потрескивание веток, но наблюдатели за костром быстро их прижимали к земле, чтобы костёр не так был заметен.
А искры то и дело улетали вверх, как будто уносили приветы от нас кому-то неведомому.   В этот момент появлялись разные фантастические мысли и уводили вдаль. Проказница луна, как 500 - ваттная лампочка освещала наше застолье, а то вдруг пряталась за проплывающие облака, напоминая нам, что это ночь.
Сбоку послышался женский шепот: «Посмотри, посмотри на пламя костра! Какое волшебство! Что ты видишь в нём?»
Вторая девчонка хихикнула и тоже прошептала: «Я вижу, как на космическом корабле  за нами летят наши суженые».
«Да ну тебя, всю тайну развеяла. Смотри, от твоих слов даже пламя угасло», – с досадой произнесла первая.
«Ну да, от моих слов,,,  Это Вадим пригнул ветку… Слушай, а что ты видела в пламени? Ну, скажи, скажи»,  – просила вторая девчонка.
«Я видела, как Звёздочки собираются на вечерний бал. На них такие красивые наряды, и они так веселы».
«Ох, и выдумщица ты».
Но тут от мангала раздался весёлый голос, показавшийся нам волшебным:
– Что приуныли, други  мои? А не желаете шашлычку отведать?
О, как тут все загалдели, загомонили. Но, получив порцию шашлыка, все разом примолкли и только раздавались восхищённые возгласы: «Ох…Ах… Какая прелесть…». Слышалось похрустывание, пережевывание  мяса. После шашлыка принялись за печёную картошку. Ох, какой у неё был необычный аромат от дыма костра. Её посыпали солью и добавляли хрустящие огурчики и помидоры Это было просто волшебство.
 Кто-то высказал: «Какое блаженство!!!» И это было всеобщим признанием, подтверждённым  хоровым: «Да-а-а-а!». И тут запелась одна песня, вторая. Тихо звучала гитара, ещё более увеличивая волшебство вечера.
На востоке уже светало.  Мы быстренько собрали остатки. Дежурным дан приказ  все привести в порядок, а утром  проверить. В кастрюльки разложили шашлык  воспитателям, водогрейщикам и девчонкам – поварёшкам.
Закончился такой волшебный вечер, а искры от того костра долгие годы согревали душу, особенно когда там появлялась прохлада.


Рецензии
Ах, Зинаида!
Как же хорошо у Вашего костра! И весело и вкусно!
Погрелась...)))

Очень понравилось, очень!

С теплом,

Наталья Меркушова   17.09.2012 20:19     Заявить о нарушении
Длчя меня он с грустинкеой ... Ностальгия
Спасибо за восторг, Наташаю Представь, что мы рядышком постднли:))))))

Зинаида Королева   18.09.2012 01:46   Заявить о нарушении
рядышком ПОСИДЕЛИ.

Зинаида Королева   20.09.2012 10:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.