Отражение

 1)         - Да, да, да. - Внезапно раздался голос, и я прервалась от своих долгих и гнусных размышлений о какой-то безделице. – Вот такое сейчас время. Как бы не хотелось это признавать…
         - О! Феодосий Игнатьевич, не воспринимайте как оскорбление, но ваши нотации уже надоели. Каждый божий день начинается с того, что вы рассказываете о проблемах этого мира. А вам не легче просто взять и расслабиться?
         - Нет. Мне от этого легче не будет. А даже если и будет, то мир от этого не изменится.
         - А будто вы что-то поменяете.
         - Мария, вы женщина ещё молодая. Вам не понять.- Продолжал мужчина преклонных лет, входя в палату еле перебирая ногами.
         - Вы говорите, словно это что-то меняет. Молодая, старая – это дело не меняет!
         Из этого диалога я поняла лишь то, что женщину звали Мария, а мужчину – Феодосий Игнатьевич. « Редкое у него имя…» - продолжала я раздумывать.
          Всё это происходило в больнице. Я сама не знаю, как сюда попала. Но когда очнулась, других вариантов у меня не оказалось. Хотя первое моё впечатление было, что я лежу в морге. Но со временем все пришли в себя. Медсестра не проходила, и по этому я ещё ничего не знаю, как и по какой причине, я здесь оказалась. У меня периодически амнезия приходит.
          - Девочка, а ты здесь похоже новенькая. – Сказал уже знакомый мне мужчина, с презрительной улыбкой, и все сразу оглянулись на меня. Сама не заметила как, но, похоже, что я сильно засмущалась и покраснела.
          - Да, - я все-таки выдавила из себя слово, - а вы здесь уже давно?- я подумала, что надо что-нибудь спросить, хотя мой вопрос прозвучал довольно странно, это я поняла по очередной улыбке старика, которая так и расплылась на его лице.
         - Странный вопрос.
          - Хо! Наконец-то мне будет с кем поговорить!- вскрикнула Мария, перебив старика. – Мне уже надоело разговаривать самой с собой.- Сказала она и тоже расплылась в улыбке. Почему-то  после этой фразы мне начало казаться, что меня положили в отделение для неизлечимо больных людей. Я тоже мило улыбнулась и перевела свой взгляд на окно, пытаясь показать этим, что моя дискуссия с ними окончена. Но, похоже, мои собеседники считали совсем по-другому.
        - А почему тебя сюда положили?
       - Если положили, значит так надо Феодосий Игнатьевич, чего же тут не понятного. Дитя, а как тебя зовут? Сколько тебе лет?
        - Будто вас это волнует, - буркнул старик.
        - Конечно, волнует! Вы думаете, каково это каждый день разговаривать с вами о сотворении мира?! Ну, уж нет! Раз здесь наконец-то появился здравомыслящий человек, то я, пожалуй, буду с ней разговаривать!- меня проигнорировали. Такого отношения, я ещё никогда не испытывала. За меня решают, что мне делать, с кем общаться, а с кем не общаться.
        - Не торопитесь с выводами. Мы ещё не знаем, насколько она здравомыслящая. А может она, сбежала откуда-нибудь, а её поймали и сюда. Откуда же мы знаем?!- это я восприняла как оскорбление личности. У меня даже уши дёрнулись. « Посмотрел бы на себя старый хрыч» - подумала я с недовольством.
        К моему счастью дверь палаты отворилась и вошла долгожданная мною медсестра. Она пристально посмотрела на меня. Я даже смогла прочитать на её выражении лица – « А это ещё кто?». Она долго меня обсматривала и, наконец, проговорила: - тебя должно быть привезли недавно. Да?
         - Два дня назад.- Буркнул кто-то около стены. Я с любопытством вытянула шею, но никого не смогла разглядеть через массивную Марию.
         - Точно, точно. Мне про тебя рассказывал доктор. Ты должно быть Ева.
         Незаметно для себя я почувствовала, как маленький груз упал с моих плеч. Теперь раз уж они разобрались кто я. Надо было уточнить, как я суда попала.
         - Э, простите, вы не могли бы мне сообщить, почему я здесь?
         - А то ты сама не знаешь? – с ярко выраженным удивлением посмотрела на меня сестра.
          - Нет, - после недолгой паузы ответила я.
         - Если честно я тоже не знаю. Кстати! Пока не забыла: у тебя завтра операция.
           Она сказала это, как и все остальные слова. Но мне показалось, что она проорала их мне прямо в ухо. Словно тысячи маленьких иголочек вонзилось мне в тело. Я почувствовала, как ноги начали неметь, руки похолодели, и задрожала губа. « Операция»- еле слышно прошептала я. « Такая молодая» - продолжала думать я. Это ужасно. На тот момент я сама не могла понять, что случилось, ведь кажется, ну операция, ну и что?! Но ведь нет! На меня это произвело шокирующее действие.
         - Тебя нашли без сознания на улице. Естественно доктор подумал, что ты бездомная и решил привезти тебя сюда. После маленького анализа он понял, что у тебя какие-то там проблемы, название похоже на болезнь. Я сейчас не очень помню её название, если честно,- после этих слов она заторопилась, и начала говорить, белее скомкано.- В общем, как я уже говорила через два дня или завтра тебе сделают операцию. Но я надеюсь, что ты понимаешь, что это не приют для бездомных! И ты должна быть благодарна доктору Деценко. Он твой спаситель. Он – ангел, сошедший с небес для спасения вас – жалких заблудших овечек. И не думай что ты какая-нибудь особенная, просто у него добрая душа, золотые руки, - после этих слов я поняла, что дальше можно уже и не слушать. По всей видимости, медсестра была по уши влюблена в него.
         - Зря ты этот разговор начала. Она теперь долго будет языком молоть.- Прошептал Феодосий Игнатьевич.
        Через час или минут сорок она ушла. Все облегчённо вздохнули. Но мне от этого легче не стало. Для меня это всё ещё оставалось загадкой, как я сюда попала. Тогда я даже не могла вспомнить, кто я и что со мной было раньше. Я поставила перед собой задачу отыскать доктора и провести с ним беседу. Но всё было бесполезно.
         - Не расстраивайся. Может это и к лучшему, что ты ничего не помнишь. – Тихо сказала мне Мария, пытаясь приподняться со своей койки.
         Я догадывалась, что Мария права, но этот тупой интерес просто выворачивал меня наизнанку. Не смотря на то, что я уже около двух или даже трёх дней в больнице, не считая те дня, в которые я лежала в «коме», я всё ещё никого не знала из своей палаты. Я ни разу не встала. Я не знаю почему. Может, у меня не было сил, может, мои ноги мне отказали. Я не пыталась выяснить эту причину. Просто когда мне надоедало лежать, я приподнимала своё тело с помощью рук и усаживала его.
           Палата была рассчитана на пятерых человек. С двумя я уже познакомилась, третья по моим догадкам была я, четвёртым наверняка был мальчик, который ни с кем не говорил. Он лежал около стены и ни раз не повернулся ко мне лицом. Он только что-то буркнул, когда спросила медсестра. Не знаю почему, но мен казалось, что он очень болен, и поэтому грустит. Пятого я ещё не нашла. Скорее всего, его и не было. Рядом с моей кроватью, а точнее параллельно ей стояла ещё одна. Она была пустая. А за той кроватью стоял письменный столик. За ним иногда седел старик и шустро что-то записывал в своём блокноте. Он иногда меня раздражал.
           Мне, ну наверно, как и любой особе женского пола, хотелось узнать больше и об этой больнице, и о себе, и о том загадочном мальчике.
           Всё изменил один случай. На второй день моего лежания, дверь как обычно распахнулась, но вместо сестры стоял мужчина, довольно молодой и хочу заметить, он был симпатичен. Его высокая, худощавая фигура стремительно преодолела дверной проём, и в мгновение ока он уже стоял в палате. Голубые глаза резко и грубо впились в меня. Я почувствовала неудобство и неприязнь.
          - Ева? – спросил он, но это скорее прозвучало, как утверждение. – Ева. – Продолжал он – ты ведь знаешь что у тебя сегодня операция? – спросил, наконец, он и наверно ожидал услышать « конечно, нет!», но, подумав пару секунд, я сказала:
           - Я догадывалась. Рано или поздно, но она должна была пройти. А вы мне не скажите, почему мне будут её делать?
           - Все вопросы потом.- Грубо оборвал тот. – Эй! Вывозите вон ту девочку. – Крикнул он в коридор, показывая на меня своей длинной и костлявой рукой.
          Всё было необычно. Быстро. Всё что я помню это длинный, покрашенный салатовой краской коридор по которому меня стремительно увозили куда-то вдаль. Я проезжала большие окна, бабушек в тапочках и разноцветных халатиках,  девочку весело улыбавшуюся мне. Видела двух молодых людей, играющих в карты на белой кушетке покрытой целлофаном и стоящеи около большого почти засохшего цветка. У меня немного кружилась голова. Всё было как-то радостно. Лёжа в своей палате, я не замечала всей этой радости. Всё что я видела это люди за окном, серые и обычные. Никто из них не улыбался мне, не смотрел на меня. Все они были чем-то заняты. Вдруг я вспомнила слова Марии: « а может это и хорошо, что ты ничего не помнишь…». Я закрыла глаза. Вдруг меня остановили. Я почувствовала как что-то острое медленно входит мне в кожу в области пупка. Я нахмурилась и зажмурила глаза. Потом меня также проткнули около шеи. От холодной иглы вошедшей в меня по телу побежали мурашки. Я ещё раз зажмурила глаза. Что-то ещё кольнуло меня в бок, но быстро ушло. Словно вспомнило что-то очень важное.
           - Да полно тебе жмуриться. Совсем не больно.- Проговорил нежный тихий женский голос. Я доверилась ему и приоткрыла один глаз. Но через минуту сотни грузиков потянули мои реснички вниз.  Невольно я начала закрывать его. Милое женское лицо продолжало улыбаться. Я тоже улыбнулась ему в ответ. Но что было после, я уже не видела. Я погрузилась во тьму, в которой не было ясной, зелёной, всегда светящейся таблички «выход».
           Я спала. Для всех это длилось всего лишь два часа, но мне казалось, что мой сон готов был длиться целую вечность.
2)            Вокруг меня было совсем темно. Я ничего не могла разобрать. Мне казалось, что где-то я чувствую боль. Но я не могла понять где. Я не могла её увидеть, различить её в этой непроглядной темноте. Мне казалось, что я стою на месте, не смотря на то, что мои ноги бежали довольно быстро. Я стремительно пыталась найти что-нибудь светлое, но я даже не понимала,  где я нахожусь. « Где я?» этот вопрос вставал передо мной снова и снова. Я пыталась нащупать стену, ну или хотя бы что-нибудь. Я не боялась. Я понимала, что вокруг меня ничего нет. Скучно. Это была не та темнота, которую бояться люди. Это была моя темнота. Вдруг я поняла одну важную для себя вещь. Я всегда жила в этой темноте. « Может здесь я смогу понять, кем я была? Может, я найду здесь что-нибудь, что поможет мне вспомнить». Мне кажется, что тогда сама вселенная отвлеклась от своих дел, что бы посмотреть на меня. Но, скорее всего, она меня не увидела. Я пропала. Эти два часа меня не было. Я не существовала. Все забыли про то, что они когда-то меня видели. По крайней мере, мне так казалось. Моё тело каменело. Я чувствовала боль, неприязнь, раздражение. Но в тот же момент мне было очень хорошо. Словно я сидела дома, закутанная в плед, с чашечкой моего любимого кофе. Ещё я поняла, что все, что я чувствую это иллюзия. Этого нет. Именно это чувство породило во мне отчаяние, ненависть к тому миру, в котором я жила. Мне не хотелось выходить из него. Я знала, что если я выйду из этой нирваны, то уже никогда не найду её. Я опять буду мучаться, вспоминая что-то. Вспоминая то, чего никогда не было, то чего все равно никогда не будет! я почувствовала что-то мокрое, словно я плачу. Но я не видела слёз. Я не чувствовала, как они бесшумно скатываются по моим щекам. Я просто ощущала сырость вокруг. Это чувство заглушало боль. Словно я вижу, как кто-то плачет, и чувствую это. Странно. Такого никогда раньше не было. « Отчаяние – есть духовная смерть» - кто-то говорил мне это, или я это прочитала. Всё перемешалось.
             Вдруг, сквозь эту тьму, сквозь эти странные мысли просочился тонкий лучик, словно струйка красной краски. Для моих глаз, привыкших к темноте, это было слишком ярко. Всё начало расплываться. Чернота смешалась с этим лучиком, и уже было не так темно. Я увидела что-то похожее на фонарь, который можно увидеть, выйдя на улицу. Под ним стоял рояль. Плавно и неуклюже, я подошла к нему. Стоя перед ним, я долго смотрела и думала, сама не знаю о чём. Моя рука неловко поднялась над клавишами. Какая-то часть меня понимала, что я не умею играть. Но мне так хотелось сыграть что-нибудь. Вдруг я заметила маленький табурет. Я перенесла его и присела. Глядя на прекрасный инструмент, моя душа рыдала. И я решилась. Не знаю, откуда, но во мне сразу появилась уверенность и я начала играть. Не знаю, что это было за произведение, но оно было прекрасным. Я закрыла глаза, прислушиваясь к своим рукам. Я просто отдалась им. Позволила действовать без команд мозга.
           Я видела радость, счастье, большая поляна полная разных цветов. Радугу над прудом. Много людей проходящих мимо и все мне улыбались. Все хотели мне что-то сказать. Все смеялись. Это был мой прекрасный мир. Да, он был прекрасен, в нем не было не алкоголиков, не бомжей. Никто никого не раздражал, все жили в гармонии друг с другом, в гармонии с природой. Большие красивые олени ходили вдоль берега прудика. Но что-то было не так. Заглянув в глаза одно го человека, я увидела в них грусть, одиночество. Но всё было прекрасно! Почему? Почему так одиноко? Я же сделала всё для прекрасной жизни! Неужели это невозможно? Неужели невозможно жить такой прекрасной жизнью?! Почему?! Да, я рыдала. Мне было грустно, я хотела сделать что-то прекрасное. Я хотела, что бы всем было хорошо. Но, похоже, этот мир уже был прекрасен. « Почему вы говорите, что этот мир гавно? Вам никогда не приходило в голову, что если таких уродов типа вас, думающих так об этой жизни, будет поменьше, то и всё вокруг будет лучше? Если вам всё так не нравится, то зачем вы живёте в таком случае? Просто так? Что бы всем испортить жизнь своими выкрутасами? Жили без вас две тысячи лет люди и не задумывались ни о чём, а какие-то малявки, только вылупились и уже что-то хотите менять! Да катитесь вы!». Моя рука дрогнула. Я открыла глаза и перестала играть, « что это?» - я никак не могла понять, откуда взялся этот голос… что это было?! Крышка рояля с грохотом упала, я еле успела отдёрнуть руки. Страшно. Это была уже не та темнота, которую я видела в начале. Вдруг, раздался странный звук позади меня. Обернувшись, я увидела дверь. Её точно не было раньше! Из двери высунулась маленькая чёрненькая головка. Тонкие костлявые чёрные пальцы держались за ручку двери. Он смотрел мне прямо в глаза, своим проникновенным, но страшным взглядом. Его корявая «рожа» продемонстрировала якобы свою улыбку, показав жёлтые, но всё же яркие, острые зубы. В одном глазу лопнул сосуд и от этого он казался кровавым. Маленькие, красные, острые рожки застенчиво высовывались из под  чёрных шелковистых волос. Он казался мне милым, но он был страшен. Я не могла отвести от него глаза. Сама, удивляясь этому.
          - Почему ты перестала играть?- спросил он. Его голос показался мне нежным и ласковым. Этот голос не мог обидеть, но мне было страшно. Мой язык не мог шевелиться. На миг всё вокруг остановилось. Я бы хотела попросить время подождать меня, если бы могла. Но я была слишком маленькая в таком большом мире. Мне просто было стыдно просить помощи у чего-то большого и величественного. Мой взгляд был прикован к тому маленькому чудовищу, которое только что вылезло из двери, которую, может быть, и само создало.
           - Почему ты меня так боишься? Я же ничего не сделал, что бы меня бояться? – сказав это, он ещё раз исказил своё страшненькое личико улыбкой. Усмехнувшись, он прищурил глаза и добавил.- Хотя я вижу, что ты не святая. Я рад, что тебе страшно.
           « Боишься – значит уважаешь! Но никогда не бойся дьявола! Хотя какая тебе разница, из-за этого мальчишки ты совсем от рук отбилась. Или тебе нравится над нами издеваться?! Что? Ха, неужели страшно? Но это не тот страх, тебе только предстоит увидеть самое страшное». «Опять, что это за голос?!» - думала про себя я. Я не могла понять, откуда всё время исходит этот голос. Что это?! Это страшное ничтожество продолжало улыбаться. Меня это уже раздражало.
            - Что тебя смущает? В конце концов, ты здесь только по тому. Что мне захотелось, что бы ты пришла сюда. Вот видишь, какой я великий.- Сказав это, он отвернулся и задёргал плечами. – Пойдём, мне надо тебе кое-кого показать. А то, похоже, что ты всё забыла.- Он бросил на меня свой взгляд из-за спины и опять отвернулся.
            - Кто ты? – мне всё-таки удалось заставить себя говорить. Он замер. Словно не ожидал от меня такого вопроса. Он хитрости было слишком много. Я бы чувствовала себя совсем дурехой, если бы подумала, что действительно удивила его. Но…
            - Ты… ты… ха, ха, ха, извиняюсь. Ты это в серьёз у меня спрашиваешь? Ну, что ж. Я удивлён! – он ещё долго хихикал. Я не могла понять чего тут смешного, поэтому молча сидела и смотрела, что он скажет дальше.- я тот кто всегда был рядом с тобой. Я тот благодаря кому ты ещё жива. Я тот, кто подарил тебе счастье в этом большом мире, ну и тебя миру. Я дал тебе vip место в этом мире. А ты спрашиваешь кто я?! Я, правда, удивлён.- И он продолжил смеяться. Я не понимала, о чём он говорит. Что за vip место? Но он же не мог просто так сказать это. Я поверила ему. Хотя я не была уверена в том, что это и есть то существо, которому можно доверять.
            Я встала с табурета и опустила глаза в пол, который уже успел стать бордовым. Увидев, что я встала, он перестал смеяться и строго посмотрел на меня, но в его глазах всё ещё оставалась усмешка. Посмотрев в них внимательней, я смогла различить в них ненависть, презрение и хитрость. Мне стало его жалко. Я опустила глаза и подошла к нему. Он открыл дверь, и мы вошли внутрь.
3)        « От любви до ненависти один шаг. От предательства до дружбы два шага. От смерти до жизни шагать не надо. Ты бестолковая, но я тебя люблю. Мы с тобой всегда вместе. Мы идём в ногу. Я рад, что встретил тебя. Мне приятно просто смотреть в твои глаза, мне приятно просто слушать с тобой тишину, мне приятно просто смотреть в это серое небо, ведь когда я с тобой оно становится голубым. Это здорово, правда? Пообещай мне, что мы всегда будем вместе, и тогда я никогда тебя не отпущу».
           - Извините,- с опаской сказала я, - я могу спросить у вас кое-что?
           - Нет. – Грубо прервал меня этот жалкий уродец.
          - Нет, так нет. Мне не надо повторять много раз,- прошептала я.
           Мы шли не долго. Всё вокруг было в чёрно- красных тонах. Мне уже не казалось это странным. Но это всё равно было необычно.
           - Мы пришли. - Сказал он и куда-то исчез.
           « - Что это за место? – Это ад, только он на земле. – Здесь красиво.- Ну да, отчасти это можно назвать красотой. Будь осторожней, стоит здесь оступиться, и ты уже не сможешь встать. Все твои мечты превратится в слёзы.- А ты будешь скучать, если я останусь здесь, и тебе придётся возвращаться одному?- Нет, я не буду скучать, потому что, я не уйду без тебя, даже если придётся умереть, я останусь жить, если ты этого захочешь». Я оглянулась. Я стояла в комнате. Здесь была большая картина, а перед ней кто-то сидел. Посмотрев на себя, я так и застыла в изумлении. На мне было длинное чёрное платье. Я видела такое на девушке с фотографии. Она была танцовщицей, я помню, я тогда подумала: «Жаль, что я не смогу одеть его в моей жизни». Но сейчас я стояла именно в нём. Мне стало приятно. Атмосфера немного смягчилась. Я подошла к тому месту, где стоял стул. Моё любопытство опять выперлось вперёд.
           - Он что-нибудь тебе говорил? – спросил мужской голос.
           - Кто? – переспросила я.
           - Тот, кто привёл тебя сюда.
           - Ну да. Он много чего мне рассказал. Но я не поняла, кто это был.
           - Хм. Оно и видно. – Молодой человек ухмыльнулся, встал и повернулся ко мне лицом. Вдруг меня что-то дернуло внутри. Моё сердце заколотилось быстрей. Его глаза, движения, лицо, голос, всё показалось мне таким знакомым. – Это был дьявол. Странно, что ты этого не поняла. – Он обошёл меня кругом взял за плечи и посади в стул, стоящий перед картиной. Я не поняла, что он сказал. Я была очень удивлена.
           - Почему? Он говорил мне что…
           - Для него ничего не стоит обмануть человека. Это его работа.- Он посмотрел мне в глаза и улыбнулся. – Ты вправду ничего не помнишь?
           - Да. Но я очень хочу вспомнить! Мне казалось, он может мне помочь.
           - Никогда не смей просить у него помощи!
           - Но он сказал, что и так всегда помогал мне!
           - Значит, ты и в правду забыла. – Сказал он, и мне показалось, что его глаза наполнились слезами, но он отвернулся. Я замолчала, он тоже. Через минуту, повернувшись ко мне и улыбнувшись, он продолжил: - меня зовут Никита. Его взгляд был спокойным и нежным. Он был намного приятнее, чем окровавленные глаза дьявола. Но в сердце была тревога. « Почему ты плачешь? Разве тебе здесь не нравится? Ты же так хотела сюда попасть. А сейчас… почему?» я хочу сказать, но что? Словно ребёнок. Я хочу улыбнуться, но не могу мой лицо застыло. Мои глаза смотрят, но не видят, слёзы переполнили их. Но… я не знаю почему.
           - Что это? – Буркнула я себе под нос, и слёзы полились из глаз.
           - Это то место, в котором ты всегда хотела побывать, но ты никогда не могла попасть сюда. « Зачем ты делаешь то, чего не хочешь? Разве это лучше? Нет! Это не лучше. Заменять ад на общество дьявола. Ты сама создаешь себе эту каторгу! Говоришь что у тебя сильная воля, не удивительно, что тебе никто не верит. Прояви её хоть раз! Или ты это в серьёз решила так жить?»
           - Что это за голоса? Ты слышишь их?
           - Нет. Я ничего не слышу. Но я догадываюсь, что ты слышишь. Это воспоминания. Я рад, что ты не всё забыла.- Сказал он и ещё раз заглянул мне в глаза. « Надежда умерла. Ты уже знаешь? Мы сами вырыли себе могилу. Прости, это из-за меня. Нас не найдут. Мы пропадём. Если повезёт, то встретимся в следующей жизни. Я обязательно узнаю тебя. Может тогда ты меня и простишь. Я всё равно буду надеяться…».
          - Я помню голос, но я не знаю, чей он.
          - А что он говорит?
          - Он… он просит прощения. Ещё он рассказывает что-то. Словно хочет заставить меня что-то сделать или наоборот.
          -Посмотри на эту картину. Что ты видишь? – подняв глаза, я увидела всё ту же картину. Она висела немного криво. На ней было ничего не изображено. Но она не была чистой. Я присмотрелась. Множество маленьких буковок и каких-то значков переполняли её словно муравьи в муравейнике. Я подошла поближе. Вглядываясь в нее, я попыталась разбить эти строки на слова. Но безуспешно. Я продолжала всматриваться. Буквы были маленькими, поэтому разобрать их было практически невозможно. Мальчик подошёл, взял меня за руку и отвёл от картины на двадцать шагов.
           - Посмотри внимательно. Прищурь глаза. – Почти шепотом сказал он.
          Я последовала его совету. Прищурившись, я увидела лицо девушки. Я открыла глаза. Глядя на неё, я всё больше и больше удивлялась. Её лицо кажется таким знакомым, но я понимаю, что никогда её не видела. Её большие глубоко посаженные глаза, вздернутый носик, пухленькие щёчки, милая улыбка привлекали меня. Она напоминала мне кого-то. Но я всё же не знала кого. « Мне приказали ненавидеть, а я продолжала любить. Меня игнорировали, а я продолжала делать вид, что все мои друзья. Меня презирали, а я всё равно не отчаивалась! Но когда меня наконец-то кто-то обратил внимание, я испугалась. Я привыкла жить в этом мире, в котором нет людей и мне непривычно видеть здесь кого-либо ещё, кроме меня…». Глядя на этот портрет, я тоже невольно улыбнулась. « Жизнь - фигня! Не обращай на неё внимания, просто живи и радуйся, что живёшь. Это всё один большой сон. Он кончится тогда, когда придёт время. Ты же не решаешь когда тебе просыпаться. Ты проснешься тогда, когда выспишься. Сейчас ещё не время. Просто подожди ещё чуть-чуть…»
          - Это ты.
          - Я? Странно, почему я не узнала себя?
          - Потому что это отражение твоей души. Твоё тело, конечно, отличается от твоей души. Ты же не думаешь что, то, что снаружи, то и внутри. Нет. Так бывает редко когда.
          - А у тебя есть портрет?
          - Нет.
           -Почему?
          - Хм. Ответ очевиден.
          Я замолчала. Просмотр моего портрета, а точнее портрета моей души оказался довольно долгим занятием.
          - Никита...- сказала я, задумавшись, - мне кажется, я что-то вспомнила.
          - Что? – в его глазах блеснул огонёк надежды.
          - Я тебя уже видела раньше. Твой голос мне показался знакомым сразу, когда я его услышала. Я не знаю, точнее не помню, где я тебя видела, но точно помню, что я тебя уже знаю.
           - Я рад, что ты меня вспомнила. Надеюсь, на этом твои воспоминания не окончатся.
           Его речь прервалась внезапным скрипом. Я обернулась. За мной опять образовалась дверь, и из неё вышел тот самый маленький дьявол, которого я уже видела. Он неловко посмотрел на нас, поперебирал своими кривыми пальцами обеих рук и наконец-то вошёл, высокомерно задрав свой горбатый нос.
           - Мне очень жаль, но, похоже, что время истекло. – Сказал он, и его лицо устрашающе расширилось в улыбке.
           - Что значит: «время истекло»? Ты же сказал, что его у нас целая вечность!
          - Глупый. В этом мире нет ничего вечного! Ты же сам это понял, или мне показалось?! – с его приходом атмосфера опять приобрела это странное беспокойство. Никита опустил голову и виновато отвернулся. Мелкое ничтожество посмотрело на меня с укоризной, словно я была причиной какой-то очень страшной беды.
        - Да ты просто нами играешь. Но знай! Мы не просто марионетки в твоих руках! – закричал Никита и злостно посмотрел в сторону того, кто перебил нашу беседу. « Вы думаете, я вас ненавижу? Ха, ха, ха! Вы просто не думаете о том, что было бы, если бы я вас действительно ненавидел. Я просто так проявляю свою заботу. Если вас что-то не устраивает, то всё равно терпите. Я же терплю вас…». Я опять что-то вспомнила. Это стало казаться странным. Множество отрезков из моей памяти, всплывающие ни с того, ни с сего.
           - Что значит: «Моё время истекло»?! – словно в меня кто-то вселился, и я начала возмущаться. Я сама не поняла, что случилось. Всё это время я тихо сидела и с трудом могла заставить себя заговорить. Похоже, что мои собеседники тоже удивились.
         - Какая тебе разница? Разве тебе не всё равно? Что-то изменилось за этот короткий отрезок времени?
         - Да. Всё изменилось. Я кое-что вспомнила.
         - Да? – дьявол посмотрел на меня, и в его глазах читалась усмешка.
         - Да. – Ответила я ни капли не смутившись. Я не понимала, что я говорила. Но это говорила не я. Я была уверена в этом. Я смеялась над этим смущённым лицом беса. – Я вспомнила всё, что связанно с моим прошлым!
        - Хм… я рад.
        - Ты, правда, вспомнила?- с недоверием посмотрел на меня Никита.
        - Да… ложных воспоминаний не бывает.
        - Это хорошо. Я надеюсь, что ещё увижу тебя. – Говоря это, его глаза сверкнули добрым светом и словно улыбнулись мне.
4)      Это были последние его слова, которые я услышала. Только он сказал их, как вдруг всё опять потемнело. Но было немного по-другому, чем в первый раз. Я чувствовала как меня куда-то быстро уносит, словно засасывает. это ощущение можно сравнить с потоком сильной реки, которому ты не в силе противостоять. Меня это немного напугало. Словно я пролетала миллионы звёзд, множество разных созвездий. Это понемногу начало меня забавлять. Но вот вдалеке я увидела просвет. Чем быстрее я приближалась к нему, тем больше он становился. И вот я почувствовала сильный толчок в спину, и меня выбросило прямо в этот свет. Я не поняла, что случилось, приподняв голову, я увидела, парня. Он стоял неподвижно и глядел вдаль. Поднявшись, я подошла к нему. Он меня не видел, даже когда я стала перед ним, его взгляд смотрел сквозь меня, словно я была прозрачной. Я посмотрела в ту сторону, куда смотрел он, но там ничего не было. И вдруг моё сердце дрогнуло. Словно ураган пролетел во мне. Торнадо. Случилось что-то очень страшное. Этим парнем был Никита! Я всё вспомнила. Вспомнила себя, Никиту, родителей, прохожих, которые вечно на нас раздражались. Я вспомнила, что произошло на том месте, где он стоял. И вспомнила дьявола.
          Мне было около двенадцати лет, когда я познакомилась с Никитой. Мы поехали с родителями отдыхать в Крым. Мы каждое лето туда ездили. Загорая на пляже, я вдруг увидела, как папа оживлённо с кем-то беседует. Подбежав к нему, я стала рядом и нагло, ну в прочем, как и большинство детей, влезла в их разговор. Выяснилось, что это были папины знакомые по работе. Папу пригласили в гости, а раз я тоже там стояла, то было бы не вежливо не пригласить и меня, а раз мы с папой идём, то мама идёт с нами. В общем, мы всей семьёй отправились к папиным знакомым. Придя в их роскошный коттедж, выяснилось, что мы были приглашены не одни. Было ещё много разных, незнакомых мне мужчин и женщин. Гуляя по дому, я встретила мальчика. Он мне показался милым, и мы с ним разговорились. Он показал мне дом и его окрестности. Мне стало приятно оттого, что у меня появился друг. Оказалось, что он тоже из Москвы. Он был на год меня старше, но мне всё равно было интересно с ним общаться. Мы оказались очень похожи друг на друга. У него тоже не было друзей, как и у меня. В тот вечер мы пообещали друг другу, что всегда будем вместе. Это казалось безумием. Но я всё равно каждый день встречала его на пляже. Мы всё время с ним о чём-то разговаривали. Казалось, что мы могли общаться мысленно. Мы были готовы проводить время вместе с утра и до самого вечера. Но мы вскоре уехали. Я долго плакала, думая, что больше никогда его не увижу, но у меня всегда была память о нём. Маленький браслетик, который он мне купил, и который я никогда не снимала. Через три месяца начался учебный год. Я никак не могла забыть Никиту. Мне очень хотелось ещё с ним встретиться. Я не знала, что я ему скажу. Мне просто хотелось его увидеть. И однажды моя мечта сбылась. Идя по дороге к моему дому от школы, я заметила, что открылся новый магазин. Мне стало интересно, что в нём продают, и я заглянула. Представьте, каково было моё удивление, когда я увидела за прилавком Никиту. С тех пор мы и вправду больше никогда не расставались. Но мы взрослели. Жизнь казалась всё хуже и хуже. Мы были словно Бонни и Клайд, словно Тристан и Изольда, только нас звали Ева и Никита. Жизнь в этом мире становилась всё невыносимой. Мы старались всегда быть вместе. Мы развлекались. Но однажды мы поняли, что если этот мир такой ужасный, то его не изменить, а подстраиваться под него слишком тяжело и строить иллюзии прекрасного. Это бесполезно. Однажды Никита сказал: « Почему мы просто так сидим? Мы могли бы уже давно всё поменять! Пошли!» - Дёрнув, за руку, он потянул меня куда-то. Зайдя в тёмный переулок, он достал что-то из кармана. Это был порошок. Положив его на землю, он с опаской посмотрел на моё смущённое лицо и прошептал:
          -Если скажешь, нет, то я могу его продать. Но один парень, который отдал мне его, сказал, что ощущения не забываемые. Ну что? – сказал он и ещё раз посмотрел на меня.
         - Нет. Мы не будем его продавать. Мы просто оставим его здесь. Или отдадим бомжам и убежим. Но, пожалуйста, пообещай мне, что больше не когда не покажешь мне это и никогда не возьмёшь его себе в руки. – Да, я не скрывала от него свой страх к наркотикам. Я была готова отдать все, что у меня было, только что бы с Никитой всё было хорошо.
        - Ладно. – Он бросил порошок в кусты, и мы убежали.
        У нас было одно тайно место, о котором знали только мы. Крыша одного шестнадцати этажного дома. Почти каждый день мы приходили туда и смотрели вниз. Смотрели на людей, которые бежали, спешили куда-то. Ещё мы иногда наблюдали закат. Это были прекрасные моменты нашей жизни. Да, эта жизнь была нашей, но до тех пор, пока не появился тот, кто захотел поделить её и между собой.  Это был дьявол. Тогда мы ещё не понимали, что он нам подсунет. Он появился незаметно. Сначала в виде девушки, потом в виде парня, за тем он воплотился в женщину, которая не давала нам спокойной жизни. Но вскоре он понял, что всё это безнадёжно. Словно кто-то постарался и надел на нас жилеты, непробиваемые под его пулями. Но то, что должно было случиться, нельзя было остановить. Он всё-таки увлёк нас за собой. Мы стали простыми марионетками в его лапах. Однажды он предстал перед нами в своём настоящем обличии, не скрывая его перед нами.
          - Вам страшно? – спросил он высокомерным тоном.
          - Нет. Мы никогда не будем тебя бояться! – сказал Никита, глядя ему прямо в глаза.
         - Хм. – Заулыбался дьявол. – А вот я так не думаю. Посмотри на свою подружку. У неё колени трясутся. И не смотри так дерзко в глаза смерти. Я тебя не забрал только потому, что у меня есть одно дело к вам. Я поставлю на вас эксперимент. Вы будите чем-то, вроде лабораторных крыс.
        - Ни за что!
        - Ну, это мы ещё посмотрим. Я поставлю вам такие условия жизни, что тебе самому придётся убить свою подружку. Ты даже и не вспомнишь, что только что говорил. Тогда, для тебя будет важно только одно, уничтожить! Что бы и следа не осталось! Ха, ха, ха! – он засмеялся адским смехом. Я поняла, то, что нас ожидает, не сможет сравниться даже с мытарствами, которые встретят наши души по дороге в ад.
         Мне не было страшно. Я знала, что Никита никогда меня не предаст. Я не могла поверить, что он сделает мне что-то плохое. Может этот маленький урод просто подкалывал нас. Никита посмотрел на меня. Я убедительно улыбнулась и кивнула ему, мол, пошли отсюда.
         По дороге мы не разговаривали. Нам обоим надо было обдумать то, что только что увидели. Это было странно. Мне почему-то стало радостно. Я шла рядом с любимым человеком, я держала его за руку и я была готова отдать всё что угодно, что бы моё счастье ни кончалось. Никита не разу не посмотрел в мою сторону, но я чувствовала, как он сжимал мою руку. Я чувствовала как, бьётся его сердце. Его рука становилась всё жарче и жарче. Я поняла, что он очень напуган. Но я не знала, как его успокоить. Мне было жалко его. И я чувствовала себя немного бесполезной. Я остановила его. В нутрии я чувствовала, что должна что-то сделать, что бы он ни нервничал. Я должна была его успокоить. Остановившись, он посмотрел мне в глаза. Нежна прижавшись к нему я прошептала : « всё будет хорошо. Поверь мне…» но тоже обнял меня, и мне показалось, он немного успокоился.
         Когда произошла  вся эта суматоха, мне было уже шестнадцать лет, а Нику было уже семнадцать. Мы жили вместе. Его родители купили себе большой дом заграницей. Там они и работали. Мы жили в его старой квартире. Она была не большой. Там было три комнаты. Одна была моей, та, в которой раньше жил Ник, вторая, напротив моей была его. Третья была самой большой. Там мы ели. Мои родители знали, что когда я с Никитой, я в полной безопасности. Они знали, где меня найти, если что, но они никогда не могли со мной поговорить. Я знала, что у них и без меня дел много. Но иногда обижалась на них, из-за того, что он никогда не могут со мной пообщаться. Но Никита заменял мне всех. По этому я и называла эту жизнь нашей. Это была наша история, в которой мы были главными героями. Когда мы вместе, то всё вокруг было прекрасно. Мы хотели убежать из этого мира. Но в нутрии понимали, что это не правильно. Но разве правильно жить так, так как живут все?! Чего в этом хорошего?! Мы перепробовали всё. Всё что только было в нашей власти. А тогда в нашей власти было всё!
         - А что мы будем делать дальше? – спросил Ник, глядя на меня и надевая на себя перчатки с маской.
        - Не знаю. – Ответила я и улыбнулась. – Просто так ограбим этот маленький ларёк, а потом может и какой-нибудь магазин, затем может банк. А все деньги отдадим бедным. А что перспективно… неправда ли? – и я засмеялась.
        - Ну да.
        Мы тихонько обошли ларёк. Ворвались внутрь. У Ника был пистолет, правда, он был его отца. Из частной коллекции. Женщина завизжала. Никита прикрыл ей рот, а я быстро взяла все деньги и после чего, мы выскочили из ларька. Мы побежали на крышу нашей шестнадцатиэтажке. Мы долго смеялись, пересчитывая деньги, которые забрали. Было примерно около семи тысяч. Но больше мы не воровали. Всё-таки совесть мучила. Как мы и задумали мы раздали деньги бедным. Может это и плохо, но нищие были очень рады, а глядя на них, мы тоже невольно зарадовались. Нас чуть было не поймала милиция, когда мы рисовали граффити на кремлёвской стене. Мы понимали, сто это может и не очень хорошо. Но зато это приносило радость. Мы никогда не расстраивались. Перебив дома всю посуду, мы отправились за новой. Но у нас не хватило денег. Пришлось купить одноразовую. Мы оба ели достаточно мало, но это нас не волновало. Однажды в бане мы перерезали друг другу вены. А после чего пытались остановить кровотечение. А остановив, долго смеялись. Мы не жили, мы играли в жизнь. Правда иногда, наша игра заходила слишком далеко. Мы решили пожениться, но выяснилось что мы ещё слишком маленькие. Мы сделали вид, что не знали и пошли домой. Мы жили счастливо. Мы пытались приносить радость этому миру. Но это не всегда получалось.
          Однажды наше счастье кончилось. Дьявол пришел и второй раз. Он нам завидовал. Он не хотел, что бы мы были счастливы. Но он радовался, глядя на то, как мы совершали ошибки.
        - Я же говорил, что мы ещё увидимся.
       - Зачем ты пришёл? – крикнул Никита и отгородил меня от дьявола.
       - Как грубо ты встречаешь своего старого знакомого. Я ведь всегда помогал вам. Честное слово! Я мы всегда были вместе. Просто не всегда вы меня видели.
       - Замолчи! Тебя никто не звал! Убирайся от сюда! Никогда не приходи к нам больше!
        - А ты догадлив. Я к вам больше никогда не приду. Потому что в следующий раз ты будешь один! – сказав это, он испарился.
        Никита бросился к тому месту, где стоял дьявол, но от него и следов не осталось.
          - Чёрт бы его побрал!
          - Не ругайся! Всё нормально.
         - Это не нормально! Поклянись мне, что никогда не покинешь меня. Я умру, если тебя не будет рядом!
           - Хорошо. Я клянусь, что всегда буду рядом с тобой. А теперь ты поклянись мне.
          - Я тоже клянусь. – Он подошёл ко мне и крепко сжал в своих сильных руках. Мне показалось, что он заплакал. Но это было не важно. Мы стояли в обнимку, и нам было всё равно, что происходит вокруг. – Я люблю тебя, - сказал Ник, и его голос немного дрогнул.
          - И я тоже тебя люблю. В этом мире ты не один. Я с тобой. Я всегда буду рядом с тобой. Я никогда тебя не отпущу. – Я нежно поглаживала его по голове.
          Мы пошли домой. Я не знала, сколько времени мы ещё будем вместе, и старалась наслаждаться каждой минутой проведённой с ним. Мы старались жить как раньше. Но мы понимали, что всё это слишком придумано. Идеальной жизни не бывает. Во всех любовных историях случалась трагедия. Ничто не кончалось счастливо. Даже в сказках, сначала надо было умереть, а уже потом воскреснуть. Так было у многих: Сид и Нэнси, Ромео и Джульетта. Но в глубине души оставалась надежда, а вдруг мы особенные? Нельзя было сдаваться. Но атмосфера давила.
          И вот этот долгожданный день наконец-то пришёл. Мы как обычно сидели на крыше и смотрели на серую однотонную массу.
         - Вчера звонили твои родители. Я забыл тебе сказать.
         - Родители?! Я так ждала этого звонка! Почему ты меня не позвал?
         - Я не хотел.
         - Что, значит, не хотел?! Скажи тогда, что они говорили.
        - Они хотели с тобой встретиться. Но я сказал, что ты уехала к подруге на дачу. И я ничем не могу им помочь
         - То есть ты мало того ничего мне не сказал, ты ещё и обманул моих родителей!
        - Но я не хотел, что бы ты к ним уезжала!
       - Я могла бы взять тебя с собой! Тебе никто не давал права решать всё за меня! А как же все эти обещания? А как же клятвы? Мы пообещали никогда друг другу не врать! И какие такие подруги? Кроме тебя у меня никогда никого не было! Неужели ты этого не знал? Всё своё время я провожу с тобой! И вот что ты даёшь мне в замен. Мне очень важно разговаривать с предками. Они и так звонят один раз в три месяца.
         - От любви до ненависти один шаг. От предательства до дружбы два шага. От смерти до жизни шагать не надо. Ты бестолковая, но я тебя люблю. Мы с тобой всегда были вместе. Я рад, что встретил тебя. Мне приятно просто смотреть в твои глаза, мне приятно просто слушать с тобой тишину, мне приятно просто смотреть в это серое небо, ведь когда я с тобой оно становится голубым. Это здорово, правда? Жаль только, что всё прекрасное со временем кончается. Я помнил слова дьявола, которые он сказал мне. Они меня напугали, но ты помогла мне их забыть. Ты была готова отдать всё что угодно, что бы мне было хорошо, мне жаль, что всё так получилось, но, по всей видимости, бес был прав. Нам видимо, не суждено больше оставаться вместе. Прости меня.
         - И это твои слова? Слова того человека, которого я люблю, с которым я хочу провести всю свою жизнь? Нет! ты бы так никогда не сказал.
         - Замолчи! Ты думаешь, мне приятно это говорить?!
         - Мне плевать! Я просто не хочу этого слышать!
         - Да что ты понимаешь?!
         - Ты прав. Я ничего не понимаю, но это не даёт тебе право меня обманывать!
         - Ну и отлично! – вдруг из его руки вскользнул ножик. Видя, что он летит прямо, Ник оттолкнул меня. Я понимаю, он не хотел, чтобы я поранилась, но вместо этого я поскользнулась и упала с крыши. Ник протянул мне руку, он даже успел меня за неё схватить, но он не смог меня удержать. Видя, что меня уже больше нет, он не стал отходить от края крыши. Около него сидел бас и смеялся.
         -Надежда умерла. Ты уже знаешь?- он посмотрел на это маленькое ничтожество.- Мы сами вырыли себе могилу. Прости, это из-за меня. Нас не найдут. Мы пропадём. Если повезёт, то встретимся в следующей жизни. Я обязательно узнаю тебя. Может тогда ты меня и простишь. Я всё равно буду надеяться.
          Ник с ужасом посмотрел на него, сидевшего так близко и хохотавшего смехом, от которого хотелось плакать. Потом он посмотрел на свои руки. Он опять выронил нож, который успел поймать, но он перерезал себе пальцы, совершенно случайно. Его руки были в крови. Она тонкими струйками стекала по его кистям и беззвучно падала  вслед за мной. Да, было уже слишком поздно, чтобы принимать какие-то колоссальные меры. Никита в ужасе, оттого, что совершил, пошатнулся и упал. Упал вслед за мной, упал вслед за своей кровью.
5)          Это оказались мои последние воспоминания.
          После этого всё стало, как и прежде. Я не могла понять, что это со мной было. Я опять почувствовала эту боль, сырость и странную неприязнь к чему-то. Я чувствовала как  Что-то проходит сквозь меня. « аккуратно, аккуратно, ты что делаешь! Быстро закрой. Вот…» я слышала какой-то голос. Но это был голос снаружи, а не из моей души, как раньше. Я расслабилась и вдруг, маленькая щёлка света. Я приоткрыла глаза. Яркий свет бросился в объятья им в объятья. Я зажмурилась. Ещё раз попыталась открыть глаза. Эта попытка вершилась успехом.
        - Ну что красавица! – ласковый голос раздался у меня за спиной, и показалось миловидное личико доктора.- Что-нибудь чувствуешь?
       - Нет. – Тихонько прошептала я. На самом деле я чувствовала. Я чувствовала боль, оттого, что я так и не смогла извиниться перед Никитой. Я была так жестока. Я была готова отдать всё, что бы вернуться и исправить тот страшный день.
       - Тебе пока нельзя вставать. Сейчас мы тебя отвезём в твою палату.
       И меня куда-то повезли. Я уже не замечала ничего вокруг меня. Словно уснула одним человеком, а проснулась другим. Меня привезли в палату.
       - О! Ева, наконец-то. Я уже думала, что придётся в карты играть самой с собой! Ха, ха, ха. – Я услышала знакомый голос Марии. Но он меня уже не обрадовал как раньше.
         Я смотрела в белый, но грязный потолок. Я хотела заплакать. Я пожалела, что не умерла. Но ведь я осталась жить. Это единственное о чём и думала. Как? Это невозможно. Человек, упавший с шестнадцатиэтажного дома, не мог остаться жить! А что если и Никита жив?! Мы уже встретились, однажды может, мы ещё раз можем встретиться?! А что если всё это мне просто приснилось?! Нет! я была уверена, что это был не сон. Но больше я ни в чём не была уверена.
         - Ева! – голос Марии повторился. Я посмотрела на неё. – что случилось? Тебе плохо?
         - Я видела дьявола.
         - О! мы все его видели.- Сказал Феодосий Игнатьевич. Он сказал это так убедительно, что мне стало странно. Я повернула к нему голову. – Дьявол. Хех. Его многие видели. Он убивает людей и не жалеет об этом. Он просто смеётся над нами. А как ты его видела?
        - Он хотел убить меня и моего друга.
       - Ну и как? Убил? – с любопытством произнесла Мария.
        - Я не знаю.
       - Конечно, нет! Ты же жива! Твой друг тоже наверняка жив. А что ты что-то вспомнила из своего прошлого? – и все посмотрели на меня.
        - Да. Я всё вспомнила.
        - Так это же прекрасно! Дорогая! Ты теперь всё знаешь!
        Вдруг я почувствовала на себе чей-то пристальный взгляд. Оглядевшись, я увидела, что мальчик около стены смотрит на меня и улыбается. Я немного не поняла. Чего он такого увидел на мне. Но вдруг… «Его глаза, движения, лицо, голос, всё показалось мне таким знакомым…»
        - Никита. – Прошептала я так, что бы никто ни услышал. – Прости меня.
        - Ты тоже. - Прошептал тот мальчик.
         Нас никто не слышал. Но мы знали, что больше никогда не расстанемся.


Рецензии