Провинция

Провинция усталая и злая,
Дорогами изрезанная плоть.
Я задыхался, в сердце твоем тая,
В висках моих стучится твоя кровь.
Твой дивный воздух разорвал мне жабры,
Твои стада втоптали меня в грязь.
Ты подавляла все мои соблазны
И все желания мои, смеясь.
Я научился жрать твои настои
И запивать их горькою слезой,
С младенчества познал я запах горя,
От милой щедрости твоей родной.
Из ран моих ты утоляла жажду,
Держа меня на привези щенком,
Уча, тебе быть преданным и верным,
То пряником, а то кнутом.
И я врастал, как дерево корнями,
В промерзший грунт, в ржавеющую хлябь,
И небеса секли меня дождями,
И душу покрывала, ветром, рябь.
Я выбрался из ямы лихолетья,
Я перерезал путы на ногах,
Я шел на ощупь, просто по наитью,
Превозмогая свой животный страх.
Но где бы не был я, надолго иль проездом,
И там, где дом пытался строить свой,
Занозой тягостной была ты в моем сердце,
Повсюду я тащил тебя с собой.
Так все птенцы, когда-то вырастают
 И покидают отчие края,
Но по весне обратно прилетают,
К родным березам, в милые поля.
Быть может я, своей душою птичьей,
Когда ни будь, вернусь к тебе назад,
Что б посреди поляны земляничной,
Без сожаленья встретить свой закат.
Ну а пока, ведет меня дорога
По полю жизни, по углам и городам,
Я всякий раз прошу судьбу и Бога,
Что бы позволил повидаться нам.


Рецензии