Закон Мёрфи. Глава 13

    Закон Мёрфи: если долго исследовать некую проблему, то, в конце концов, обнаруживаешь, что сам являешься её частью.
   Свита делает короля, ученики - мастера, цивилизация - всемирный коллапс. Король подбирает свиту, мастер - учеников, а всемирный коллапс - цивилизацию. Внедряясь во что-то, ты становишься частью этого что-то. Размышляя над чем-то, ты становишься частью собственных размышлений, не заметив этого. И, тогда будь аккуратнее, ибо мысли твои приведут тебя самого обходными путями туда, куда направлял ты их, думая даже не о себе, а о других. И не бывает мелочей на твоём пути, но ты их не замечаешь, всё-таки. А совокупность мелочей всегда привлекает твоё внимание, но лишь тогда, когда грозная опасность уже озарила горизонт...
    И я не выбирал себе дороги, я просто думал, как это здорово - путешествовать. И я не искал себе средств для путешествий, но они находили меня сами, опустошая мои карманы. И многое я подметил в жизни, и соткал ткань совокупности мелочей, и проявился на ней замысловатый рисунок. Таинственен путь человека для него самого же, даже, если он хомо сапиенс, ищущий первопричины. Думая о деле, которое должно принести доходы, тебе только кажется, что ты выбираешь свой путь, подчиняя себя собственной воле. Но в том-то и дело, что ты не заметил совокупности всех твоих мыслей - не все они были всегда о деле. Просто ты изгонял из себя те из них, которые делу твоему были бы помехой. Но, то, что ты изгнал и стало твоей дорогой. И пришёл ты к ней длинным обходным путём. И кажется тебе, что ты добился всего, и вдруг остался у разбитого корыта. Золото сквозь пальцы твои ушло песком на песок же просыпавшись. Ты так посчитал и не оглянулся вокруг. А стоило бы! Горизонты твои очистились, а ты увидел тень грозных туч над тобой. Солнце пригрело землю своими лучами, а тебя бьёт озноб непонятный. Груз пал с твоих плеч, а ты ищешь, что бы возложить на них снова. И, так, круг замкнулся. И, так, круг замыкается. И ты слышишь только то, что слышал всегда и видишь, то, что видел всегда. Нет новизны в твоей жизни, ты ищешь старое. Тебе хочется повторить всё, тогда, когда перед тобой открылись тысячи путей. Но ты не ведаешь о них, ибо всё для тебя возвращается на круги своя. И ты всегда знал эту поговорку, и теперь повторяешь её, как заклинание, а она есть кандалы твои вечные. Так и человечество поступает, и коллективный разум его не отличается от индивидуального, который кандалы свои за счастье принял...
   Я шёл и мыслил, мыслил и шёл, вбирая в себя всё, что видел, освобождая себя ото всего, что имел, как караван в пути освобождается от лепёшек и бурдюков с водой, поглощая их для движения своего. Моё топливо есть то, что вижу, чем больше вижу, тем дальше ухожу я. Но, если сконцентрируюсь на чём-то одном, то пойду я по кругу, однажды замкнув его, ибо левая нога длиннее правой. Однако, я даже не вспоминаю об этом, и в том моё везение и счастье. Пространство исчезает, если вместо горизонта зияет бесконечность. Если нет Пространства, то нет места и для Времени. Счастливые часов не наблюдают. Счастлив ли я? Безусловно, да! Вижу ли конец пути своего? Безусловно, нет! Ибо конец пути своего может видеть лишь тот, кто идёт по кругу. И, кто видит конец пути, не может быть счастлив.
    Я не исследую некую проблему, а потому не являюсь её частью, и все главы в этой книге Бытия не исследование, а наблюдение. Исследовать проблему, это концентрироваться на чём-то одном, и тогда левая нога, которая длиннее правой, обязательно приведёт тебя к этой проблеме. Люди живут по закону Мёрфи, замыкая на себе самих кольцо жизни и сдавливая им своё горло. И говорят, что жизнь идёт по кругу, и она будет идти по кругу, пока так говорят...


Рецензии
Ибо конец пути своего может видеть лишь тот, кто идёт по кругу. И, кто видит конец пути, не может быть счастлив.
Как то никогда не думаешь,что можешь идти по кругу...Интересно!
Ваши строчки вдохновили меня написать...
http://www.stihi.ru/2010/07/27/2638

Людмила Букреева   27.07.2010 18:27     Заявить о нарушении