О жестокости

Меня часто обвиняют в жестокости. Быть может, отчасти, это верно. Спросите сначала с себя, насколько вы милосердны в отношении своих ближних. Как порой бездушно относитесь вы к их страданиям, находя копеечные оправдания своей совести. Да, я жесток. Я беспощаден в отношении скотов, насильников и убийц, женщин, с наслаждением вытирающих ноги о чувства своих возлюбленных. Получающих эстетическое наслаждение от унижения своих избранников. Мужчин, ни во что не ставящих свою вторую половину, равнодушно бьющую её по лицу или наносящую тяжкие побои, пользуясь своим выраженным физическим превосходством.
Людям часто нет дела до чужих страданий и им чуждо милосердие. Они пребывают в сфере своих жизненных интересов, насколько они жестоки к тем, кто затрагивает их. А разве у тех меньше прав?.. Кто дал вам право личной исключительности?..
Поэтому я полагаю, жестокость требует адекватного ответа. На силу отвечают ещё большей силой, дабы исключить повторение впредь. Да, иногда можно простить. Возможно, стоит и пожалеть, раскаявшихся в содеянном искренне. Но милосердие должно быть одно на всех, будучи справедливым.
Перейдём к частностям. Если вас оскорбляют, вы вправе на адекватный ответ. Если речь идёт о физическом воздействии, нанесенном первым и без видимой причины, ответ может превосходить по силе нанесенный удар. Оговариваюсь сразу, есть сказанное, лишающее право на жизнь. Есть черты морали, исключающие их обладателя из числа живых. Лучше предотвратить убийство, нежели спокойно ждать, пока оно имеет все тенденции к своей подготовке. Да, это УК. Но сколько можно было бы сберечь, если бы многие потенциальные маньяки так и не добрались до своих жертв и были вовремя уничтожены?!..  Разве их физическое последующее устранение не вернуло бы к жизни попавшие под удар жертвы?..
Жестокость в отношении ребёнка неприменима. Впрочем, как и садизм и его унижение как маленькой личности. Однако бывают исключительные случаи. В повседневной жизни ребёнок может быть наказан за те или иные провинности. Меры физического воздействия иногда допустимы, когда ребёнок поступает назло по отношению к вам или даже начинает издеваться. Разумеется, он должен понимать, за что именно его наказывают. Вы не имеете права ударить его по лицу, как маленькую личность, но наказать физически в таком случае не возбраняется. Конечно, мера наказания должна быть сопоставима его проступку. Ни в коем случае после этого вы не должны подлизываться к нему, не дать себя почувствовать себя виноватым перед ним. Он должен понимать, что наказан за дело, но, что, несмотря на наказание, его всё равно жалеют и любят. Вообще-то мера физического воздействия, это крайнее средство, и лучше, если ребёнок осознает физическую боль, нежели психическую. Если психическая боль от осознания сделанного более невыносима для ребёнка, то лучше физическое воздействие. Но ребёнок должен чувствовать и понимать, что наказывают его в силу необходимости, и в ваших действиях нет ни садизма, ни удовольствия, а только необходимость и что, ещё раз подчёркиваю, вы всё равно его любите. Ребёнок  должен понимать, что вы сознательно не жестоки к нему, справедливы, и не бояться вас. Совершив какую-либо провинность, он сам, естественно, расскажет о ней. Да, он будет знать, что его непременно накажут. В том случае, если он полностью доверяет вам, он будет уверен, что с ним поступят справедливо. Но что за проступки надо платить, он должен понимать с самого детства. Хотелось бы, чтобы уже это было вопросом его совести, чувством вины и знания, что он должен нести ответственность. Я не касаюсь вопроса раскаяния. Если его не последует, поступок повторится вновь и вновь. Ребёнок с вашей помощью должен понять, почему этого нельзя делать, что он приносит страдания близким людям и т.п. 7.04.09. г.
 


Рецензии