Путешествие на юг

        БЕЗБИЛЕТНИКИ
       
        Летом мы, как правило, днём купались в реке, загорали на солнце, а вечерами ходили в центральный парк. Однажды в разгар лета пасмурным днём я с Колей, большим юмористом по жизни, забрели на железнодорожный вокзал.  Мы подошли к висевшей на стене карте и стали внимательно изучать движение поездов. У нас появилось большое желание съездить на юг. Мы проверили свои финансовые возможности, которые оказались очень скудными. Это нас не смутило. Мы зашли в полупустой пассажирский вагон, залезли на третьи, багажные, полки и всю дорогу, заливаясь смехом, «зайцами» поехали на юг, в город Семипалатинск. Когда, доехав до места назначения, выходили из вагона, то искренне признались молодой проводнице, что мы безбилетники. Проводница оказалась доброжелательной, она сказала, что всё равно довезла бы нас бесплатно, ведь в вагоне было много свободных мест.
        В Семипалатинске, выкупавшись в Иртыше, пошли бродить по городу. Мы были хорошо одеты, держали себя с достоинством, нас всюду принимали за важных гостей из самой Москвы. Никто не мог определить наш возраст, кроме дежурного милиционера на вокзале, но это будет позже. Но пока мы ощущали себя важными «столичными гостями». Правда, улучив момент, «эти важные столичные гости», зайдя в укромный уголок привокзального сквера, с огромным аппетитом уплетали большую буханку хлеба, заедая её дешёвыми помидорами. 
Я не рассказал вам об одной очень важной в моей жизни встрече, которая произошла накануне, в то время, когда, искупавшись в реке, мы шли через город наугад к вокзалу, «подметая» клёшами местные тротуары. Я увидел, как из пятиэтажки вышла светловолосая девушка. Она шла навстречу. С большим удивлением я узнал в ней свою первую любовь – девочку по имени Люба. Оказалось, она поступила в техникум и жила в этом общежитии. Люба пригласила нас в гости и сообщила номер комнаты. Но мы так и не зашли к ней, хотя мне очень хотелось, а друг и не догадывался об этом. Не зашёл я и после. Какая-то непреодолимая стена стояла между нами. 
        Вернувшись на вокзал, мы узнали, что поезд в Рубцовск идёт только на следующий день. И мы, изучив вокзальную карту, решили продолжить путешествие на восток, к горам, в город Усть-Каменогорск. По карте это было близко, и мы думали успеть обратно до утра. Так же заняли багажные полки почти пустого пассажирского вагона и поехали на восток, в «неизведанные» горные края. По горным перевалам поезд тащился медленно и подолгу стоял на каждой станции. Ничего не оставалось делать, как от души «ржать» над сложившейся ситуацией. До Усть-Каменогорска мы добрались только к утру, назад можно было вернуться всего через несколько часов. Но, увы!
        Закупив привычный ассортимент продуктов, мы отправились на реку, чтобы совершить утренний моцион и позавтракать на природе после длительной дороги. Этот город был похож на Семипалатинск, если не считать гор, вырисовывавшихся вдали. Люди доброжелательно принимали нас. Всё было прекрасно: ласковое солнце, шелест зелёной листвы, необыкновенное ощущение чистоты и свежести! На вокзал мы успели вовремя, до отправления поезда оставалось около получаса.

        В МИЛИЦИИ

        Удобно устроившись на фанерных сиденьях в совершенно пустом зале ожидания, мы снова начали привычно хохотать, вспоминая смешные истории. В этот момент к нам подошёл дежурный милиционер и попросил предъявить документы. Паспортов у нас, конечно, не было. Другу ещё не исполнилось шестнадцать лет, а я дожидался его, чтобы паспорта получать вместе. Нашему откровению милиционер явно не поверил и повёл в участковый пункт милиции. Там долго названивали в Рубцовск на работу к моему отцу и в паспортный стол. Затем составили какие-то бумаги и повезли нас на «воронке» с решётками в детскую комнату милиции. Её начальником была девушка, на внешний вид почти наша ровесница. Она изумилась: «И что с ними делать?» Ей ответили: «Делайте то же самое, что и с остальными!» Нас завели в комнату и приказали раздеться до трусов, затем спросили, каким спортом занимаемся. Переписали личные вещи и отправили в душевую, после которой хорошо накормили. Но одежду не выдали, видимо, опасались, что их трёхметровый забор для нас не помеха. В большой комнате отдыха стоял телевизор, а на стульях вдоль стены сидели сорванцы. Телевизор не работал, и мы с удовольствием его починили и ещё что-то из мебели отремонтировали.
        За всё время скитаний здоровый и безобидный юмор не покидал нас ни на минуту, всё казалось нипочём. По инструкции за нами, несовершеннолетними, должны были приехать родители, но начальница, пригласив к себе в кабинет, выдала одежду и вызвалась проводить на вокзал, чтобы посадить нас на поезд. На автобусной остановке мы, поблагодарив её, заверили, что сами уедем. Расставалась она со слезами на глазах, думаю, так и не поверив, что мы несовершеннолетние, и попросила не попадаться на глаза привокзальной милиции. В Рубцовск доехали благополучно, даже не растратив и половины денег. Нам всегда везло на добрых проводниц. Мы приехали вовремя: дома нас совсем потеряли и, сильно забеспокоившись, начали поиски. Так закончилось лето 1967 года.

        Продолжение следует, следующая глава «РАБОТА НА ЗАВОДЕ».

        Сайт: ИДЕЯ РОССИИ http://nidenisenko.narod.ru, (Прямая ссылка здесь не работает, поэтому нужно скопировать  ИДЕЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ  и вставить в окно поисковика).


Рецензии