Работа на заводе

 
        Учась в вечерней школе в девятом классе, мы с Колей пошли работать на завод токарями-универсалами. Нас отправили на трёхмесячные курсы, которые мы закончили с отличием и стали к станку. У меня работа пошла с первого дня. Мне дали операционное задание. Уже на второй день я «перекрыл» норму в полтора раза и попал в местную газету. Эта заводская газета с моей крупной фотографией у станка долго хранилась у отца до самого пожара и его гибели. Ну а пока жизнь шла своим чередом, никто тогда не мог даже предположить будущие трагические события. Отцом своим я гордился, ведь он был решительный, уверенный и сильный.
        Незаметно пролетела зима. Теперь мы частенько захаживали на танцы в Дом культуры. Отмечали праздники, дни рождения, собирались на вечеринки. Со своим закадычным другом – тёзкой мы встречались редко, в цехе работали в разные смены. Но основная причина была в том, что он стал постоянно выпивать, и каждая наша встреча заканчивалась хорошей попойкой и нежелательными приключениями. Он был большим мастером слова, а в пьяном виде держался уверенно и дерзко. Зачастую, когда «дело пахло керосином», мне приходилось брать инициативу в свои руки. В пьяном виде иногда всё заканчивалось не в нашу пользу. Правда, после мы брали реванш, но это были уже не безобидные приключения. Мне это не нравилось, и я стал отдаляться от него. Встречались мы лишь на работе в пересменах. У меня появились новые друзья. Больше мы сдружились с Сергеем, старым другом. Он заметно повзрослел, стал высоким и стройным, поступил в техникум, научился хорошо играть на гитаре и петь. Наши интересы совпадали.
        Летом, прихватив еду и палатки, с друзьями отправлялись на пригородном поезде далеко за город, на новые места отдыха на реке Алей. Выбирали места, поросшие могучими деревьями. Свой первый летний отпуск я провёл с новым приятелем Валерой в экзотической Одессе. Туда мы поехали по всем правилам на свои заработанные деньги, хотя не обошлось без приключений. Наверное, возраст был такой. Так в суете проходили дни, приближалось совершеннолетие. Это был период старта к взрыву моей творческой деятельности. Вспоминаю, как всё начиналось. В цехе избрали нового комсорга из нашего токарного участка. Ему цеховой комитет помог отпраздновать свадьбу, поскольку его невеста тоже работала в этом цехе. Я был на свадьбе и, чтобы поддержать комсорга, согласился издавать стенную газету. Стихи и рисунки получались удачными. Даже из других цехов приходили посмотреть газету. Я почувствовал в себе какое-то новое качество, именуемое творчеством, но не придал этому значения. 
        В цехе я поспорил с нормировщицей, которая всё время снижала расценки, заставляя токарей работать на превышающих норму режимах резания металла. Чтобы не быть голословным, в заводской библиотеке набрал большую стопу толстых книг по режимам резания и в выходные вплотную засел за их изучение. Хотелось доказать свою правоту. С головой погрузившись в чтение, удалось за два вечера понять смысл большого и сложного материала, вычленить нужное и научиться делать расчёты по режимам резания. Но, как стало понятно впоследствии, не это было главным. Я научился сосредотачиваться, концентрировать усилия воли на раскрытие смысла и видеть весь непрерывный процесс в образном мышлении. 

        ОЗАРЕНИЕ

        Мысли стали накатываться как снежный ком. Я неожиданно перевёл фокус внимания на строение мироздания. И тайна стала раскрываться в моём сознании. Азарт открытий охватил всё моё существо. Теперь уже было не до режимов резания, не до школы! Глаза мои горели огнём восторга! Я отчётливо понимал, что извечная величайшая тайна раскрывается передо мной. В считанные минуты в сознании пронеслось устройство Вселенной, тайный смысл микро- и макробесконечностей, предназначение человека во Вселенной и его великое будущее в бессмертии. Я отчётливо понимал, что это великие открытия, и мир не знает о них, и если бы люди знали это, то мир был бы совсем иным. Так я входил в совершеннолетие, шёл 1968 год, приближались мои 18 лет. Уходила пора юности, наступала молодость. Тогда казалось, что в считанные дни я раскрою все великие тайны миров и изложу их в количественном отношении на бумаге. Тогда я ещё не понимал, да и не поверил бы в то, что впереди ожидает титанический труд нескольких десятилетий.
        Моё сознание погружалось внутрь себя, в мысленные образы. Оно напрочь отказывалось воспринимать информацию (количественных отношений) от внешних источников. Видимо, прежде нужно было в своём воображении «исколесить» все закоулки далёких миров. Чётко увидеть, осмыслить, понять и выдать «конечный продукт». О своих открытиях я пытался делиться с окружающими. Я говорил огненно и страстно, речь была красивой и слаженной, но друзья и родители, совершенно не вслушиваясь и не понимая смысла сказанного, с тревогой смотрели на меня. Одна только бабушка понимала, надеялась и верила в меня. Новые друзья и знакомые, с которыми сводила судьба, зажигались моими речами. Они искренне верили в новый, красивый смысл Вселенной и в великое предназначение человека. Правду говорят: «Нет пророка в своём отечестве».

        Продолжение следует, следующая глава «ОЗАРЕНИЕ СОЗНАНИЯ».

        Сайт: ИДЕЯ РОССИИ http://nidenisenko.narod.ru, (Прямая ссылка здесь не работает, поэтому нужно скопировать  ИДЕЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ  и вставить в окно поисковика).

 


Рецензии