Осторожно!

Во мне открылся дар. Или наказание. Это еще как сказать.
Все началось с безобидной прогулки. Идем, значит, мы с Серегой, болтаем ни о чем. Суббота, день  жаркий, как обычно в эту пору. Ну, понятно, детство вспомнили. Мы с Серегой в одном дворе выросли, это потом у каждого свои дела, интересы появились. Но ничего, пока встречаемся. Пусть не каждую субботу, но частенько.
И вот так, болтая, наткнулись на группу пацанов. Стоят, пялятся на дерево. У одного слезы на глазах. Разобрались мы в чем дело – пацаны в футбол гоняли, да и забили мячик на дерево. А нижние ветки высоко, им не дотянуться никак. Мяч хоть и не особо высоко, а им не достать.
А у нас настроение отличное, Серегу под влиянием воспоминаний о детстве на подвиги потянуло. Говорит:
– Ничего, пацаны, сейчас достану вам мячик!
А он и в детстве по деревьям лазил – ну точно обезьяна какая-то. Тут я глянул на дерево, прикинул что к чему, да и попробовал Серегу отговорить:
– Слушай, там ветки, приглядись, тоненькие совсем. А у тебя – говорю, – уже ж не сорок килограммов, да и не шестьдесят даже. За сотню перевалил…
– Да ну, – отвечает. – Мне что, в первый раз? Ты сам вспомни, да я на деревьях полдетства провел. Все нормалек будет!
И тут свершилось. Я ему сказал:
– Ладно, тебя все одно не удержишь. Только смотри, ветки ж тонковаты, ты там осторожно.
Ну, Серега, значит, полез. И только мяч пацанам сбросил, как ветка под ним и обломилась. Ну, повезло еще – те ветки, что пониже были, падение сдержали, бухнулся кореш мой, поломал себе чего-то, но не особо так. Потом в больнице, когда я его навещал, он лежал в койке, все норовил почесаться загипсованной рукой, да над костылями посмеивался.
Я тогда, правду сказать, не придал значения. Потом еще случай был. Валяюсь я летним утром, отдыхаю-блаженствую. Мечтаю, чтобы утренняя прохлада еще хоть пять минут продержалась. И так здорово лежится, что хочется так лежать и лежать, чтоб никто не тревожил. Тут вдруг муха, откуда ни возьмись. Подлетит, проползет то по руке, то по ноге – зараза – да и снова облетать комнату отправляется. Мне бы ее прибить, да неохота блаженство нарушать движениями. Рукой-ногой пошевелить – и то лень. Ну, в общем, я решил с ней силой убеждения бороться.
– Лети, – говорю, – подобру-поздорову, а то ведь я страшен во гневе.
Не поверите, послушалась. Улетела к окну и давай там форточку искать. Жужжит там, бьется о стекло, глупышка. А там у меня паучок на окне прижился. Я его изгнать собирался, да все откладывал и откладывал. Но раз муха пошла мне навстречу, решил я ее предостеречь:
– Обрати внимание, паук у меня завелся, в паутину можешь попасть. Так что ты давай там осторожно!
Еще чуток полежал. Потом совсем жарко стало. Поплелся я умываться. Бросил взгляд на окно, а муха-то в паутине, паук вовсю возле нее орудует, радуется.
Я не сразу концы с концами свел. Только вечером, когда пережидал очередную телерекламу, вдруг сопоставил события. И тут в пот меня ка-ак кинет – неужели это я два таких события устроил, сначала тогда, с Серегой, теперь вот с мухой…
Но не поверил, слишком оно неправдоподобно. На следующий день впечатления забылись. Сижу возле подъезда на лавочке, в тени деревьев. Тут из дома Анна Федоровна выходит. Вредная такая, склочная пенсионерка. Она этажом ниже живет и все ко мне ругаться бегает. Поздоровались. Я ее спросил, куда она, на жару глядя, направляется. Узнал, что на базар, курицу покупать, овощи-фрукты всякие. И тут меня как за язык что дернуло. А может чисто подсознательно отомстить ей хотел… Кто знает? В общем, вырвалось у меня:
– Вы, Анна Федоровна, разве не смотрели новости вчерашние? Вон опять птичий грипп объявился. А вы за курицей идете… Вы там осторожно…
Через день, возвращаясь с работы, случайно услышал, как старушки обсуждают что-то горячо. Прислушался. Чуть не упал. Оказывается, Анну Федоровну, скорая увезла. Не поверите – с диагнозом «птичий грипп»!
Еле до квартиры дошел. Упал на кровать и такое отчаяние охватило! Что ж такое со мной происходит? Жил себе, жил, и тут такая во мне способность открылась. Еле уснул, все ругал язык свой длинный.
Я потом еще узнавал – в нашем городе единственный случай птичьего гриппа. Больше никого не тронуло. Не то, что в городе – в области больше ни одного случая. Но обошлось, Анна Федоровна живучая оказалась.
Уже осенью бегу я на работу. А мне дорогу переходить. Ну, я дождался зеленого сигнала – и через дорогу. Слышу визг тормозов и в сантиметрах от меня «Форд» останавливается. И вижу, сидит там за рулем детина и всем своим видом показывает, что плевать он хотел на всякие там права пешеходов, ему надо срочно повернуть направо и точка, больше для него ничего не существует. Он даже скорость на повороте сбавлять не собирался, пока я не подвернулся. А я ведь тоже в состоянии аффекта. И кричу ему:
– Что, купил права, а ездить не умеешь? Ты так до другого поворота не доедешь, как врежешься во что-нибудь. Ты там осторожно!
 А он, как только я посторонился, рванул с места так, что выскочил на встречную. А оттуда «Лексус» мчится, там водителю тоже не до педали тормоза. И встретились они. Но тому, который в «Лексусе» был, ничего. И машина понадежней, и пристегнутый ремнем он оказался. А тот, что на меня чуть не наехал… Ну, короче, ему меньше повезло. Хорошо, скорость набрать не успел, а то, небось, и стонать было бы некому.
А я успокоился чуток, да и понял, что я тут совсем не посторонний, в ДТП этом. Но никому ведь не скажешь. И только заикнись – еще заставят «Лексуса» ремонтировать. Сбежал я от греха.
И вот теперь думу думаю. Опыт показывает, что как ни следи, а ведь вырывается запретное сочетание слов. Что с этим делать, кто бы посоветовал. Тем более, что жизнь у нас – сплошные стрессы. А от них такой уровень адреналина, что самоконтроль сам собой теряется.
Вот, к примеру, программа новостей сегодняшних. Инфляция, цены растут, покупательная способность падает, нефть дорожает. Ладно, нефть – и хлеб, и сахар, и что только не дорожает! А в соседней области авария на подстанции, целый город на сутки без электричества остался. А в другом городе газ отключили в целом районе за неуплату. И еще, и еще в том же духе. А как прожить никто не скажет.
И подумал я, что, может, правительство следовало бы поменять, сколько ж еще терпеть от этого. Только подумал, как новая порция новостей – правительственная делегация едет на переговоры. И премьер, и два вице-премьера, и министр экономики, и министр финансов…
Соблазн-то какой! Ведь они ж самолетами на саммиты летают. А самолет штука такая, что может и бахнуться с небес. Ненадежный способ передвижения. Так что, дорогой премьер и прочие, вы там…


13 июня 2008 года


Рецензии
Нормально! Имеет право на жизнь - и герой со своим даром ( жаль, что на бумаге, а не в жизни), и произведение. Наша жизнь оооочень многогранна!
Спасибо. С уважением Галина.

Галина Куриленко   05.03.2017 15:36     Заявить о нарушении