Белохвостик

                1

                Ранней весной в тесном гнёздышке вылупился он из яйца крошечным, голеньким и слабеньким птенчиком. Заботливые родители первые недели согревали его своим теплом, кормили из клюва в клюв, и он быстро  подрастал, покрываясь нежным пухом.
     Где-то на двадцать пятый или тридцатый день своей жизни он, удобно сидя   на родном угловом выступе высокой арки между двумя соседними домами, деловито растянул правое крыло во всю длину, поглядел на него снизу и сверху, потом кончиком клюва пошевелил-погладил каждое перышко. Также придирчиво проверил и правое крыло: готово ли оно нести его в предстоящих полетах или спасти в случае опасности?
     Взрослея, голубенок обнаружил, что от всех сородичей-сизарей двора он резко отличается белым оперением хвоста, будто его специально макнули в банку с первосортными белилами. Симпатичными были у него и бело-пуховые шортики на стройно-сухощавых ножках.
     «Белохвостик я! Белохвостик!» - решил он про себя.
     В момент очередного самоосмотра и чистки пушинок  под родную арку со стороны двора, неспешно шаркая стоптанными башмаками, вошла сильно горбящаяся бабуся.
     "Гуль-гуль-гуль! – ласково позвала она, приподняв кверху морщинисто-очкастое лицо. И тут же достала из мешочка горсть пшена и рассыпала вдоль стены, чтобы его не топтали подошвы людской обуви. –Летите, мои славные! Кушайте на здоровье! Гуль-гуль-гуль!"
      И летел Белохвостик со своими сородичами, и клевал вкусное пшено, и думал о доброте человека.
     В ближайшем дворе, со всех сторон огороженном высокими домами, голубенок появлялся каждый погожий день. Сидя на коньке двухэтажного кирпичного сарая или ржавой трубе, он подолгу наблюдал за резвившимися девчонками и мальчишками. Особенно ему приглянулась белокурая девчушка в красном платьице  и с большими розовыми бантиками. С ней перебрасывался полосатым мячом седоволосый мужчина, сидящий почему-то не на скамейке, а на земле. Белохвостик никак не мог уразуметь, почему он такой меленький, не как все взрослые люди, и почему он не ходит, а сидит на дощечке с колесиками и катит, катит, отталкиваясь от земли руками. Сколько голубенок не наблюдал, а таких людей больше не видал.
     Однажды, когда во дворе никого не было, старик, скрипя колесиками, подъехал к одинокому тополю, что рос в самом конце тесного и захламленного двора. Белохвостик тоже последовал за ним и, вспорхнув, сел рядом на сухую ветку. Старик долго  молчал,  затем, склонившись к стволу тополя и обхватив его сухими, потемневшими от земли руками, неожиданно заплакал. Все его тело вздрагивало, то сгибаясь в кашле, то выпрямляясь, и дощечка под ним повизгивала, точно сама плакала.
     Голубенок заволновался. Почему этот странный пожилой человек плачет? Кто его обидел? За что?
     Слетев с ветки на землю, осторожно подступил к старику, Уронив голову на грудь, тот по-прежнему всхлипывал, кашляя с каким-то тяжким больным надрывом. Громко гулькнув, Белохвостик подошел к нему совсем близко, вытягивая головку, чтобы заглянуть человеку в лицо, но тот даже не посмотрел в сторону любопытной птицы. Через минуту-другую, смахнув с дряблого лица последнюю слезинку, старик подъехал к пышному кустику сирени. Что-то разглядывал, затем сорвал зеленый листик, засмотрелся на него, понюхал – и добрая улыбка тронула его тонкие с выраженной синевой губы. Закрыв глаза, сидел тихо, обдуваемый теплым ветерком. Вдруг откуда ни возьмись, сзади к нему подкрались двое взъерошенных и небрежно одетых  мальчишек и изо всей силы толкнули старика в неглубокий овражек. И заторохтела дощечка с человеком, устремляясь вниз. Возмущаясь и громко охая, старик завозился в густой траве; он несколько раз пытался выбраться из западни. Подростки же, булькая клокочущим едким смехом, тут же скрылись за углом ближайшего дома.
     За что они обидели пожилого человека? За что? Кто бы ему помог? Как дать знать?
     Голубенок с тревогой наблюдал, как старик, прилагая все силы, пытался выбраться наверх, но каждый раз дощечка увлекала его назад. Он снова карабкался кверху, цепляясь руками за кусты, и тут же скатывался обратно. И лишь потом, когда во дворе появились люди и услышали зов о помощи, старик был вытащен из западни.
     Сегодня он снова был во дворе. Смешно кивая головкой, Белохвостик подошел поближе к обветшалой скамейке, возле которой странный человек сидел на своей дощечке и внимательно следил за белокурой девочкой. Та с надкушенной булочкой в руке увивалась около качелей, Голубенок на этот раз отважился подлететь к ней, и она, отщипывая маленькими пальчиками пахучие крошки, неумело бросала их перед собой. Опасливо озираясь, он подходил к упавшему корму и боязливо склевывал его. Синеглазая девочка, улыбаясь, протягивала ручонку, приседала, чтобы получше разглядеть клюв и глаза птицы. Несколько раз даже пыталась дотронуться рукой до Белохвостика, но тот, хотя и полюбил добросердечного маленького человека, в руки даваться не хотел.
     Наступила осень. В один из дождливых дней проголодавшийся Белохвостик полетел утром вокруг знакомого двора и очень обрадовался, увидев через раскрытое окно того самого старика, к которому так привязался: он сидел на полу возле окна и читал книжку, а на подоконнике – это голубь увидел издали – были рассыпаны приманчивые крупинки. Что же раздумывать? Ведь это для птиц! И он тут же присел на оконный выступ и начал поспешно клевать.
     "Добро пожаловать, синьор-сизарь! – приветливо встретил Белохвостика улыбнувшийся мужчина, подняв к нему худое уставшее лицо. – Клюй на здоровье! Да не торопись без толку и не смахивай еду своей белой метелочкой. Все это – для тебя. Не евши, брат, не выживешь. Клюй и набирайся сил. Да не забывай наше окно. В трудные минуты прилетай – всегда накормим. – Энергично отталкиваясь руками от пола, старик подъехал близко к окну. – А теперь давай знакомиться. Меня зовут Денис Иванычем, а по-уличному – дед Малый. Что ж? Я действительно малый, вернее, короткий… Не как все… Считай, в половину нормального человека…  -Старик почему-то завозился на своей дощечке, поморщился и тут же переменил разговор: - А я тебя, дружочек, буду называть… Как бы это понежнее и покрасивее? Э-э-э-, Белохвостиком? Согласен?"
     Голубь сдержанным воркованием выразил полнейшее свое удовлетворение.
     Крепко запомнилось Белохвостику  гостеприимное окно.  И стал он регулярно прилетать к нему в ненастные, а, значит, голодные дни. И всякий раз пожилой мужчина с белокурой девочкой наблюдал за пернатым гостем, который постепенно осмелел и начал заходить на внутреннюю часть подоконника, отваживаясь опускаться даже на пол за упавшими крошками. Дед Малый, радуясь каждому визиту птицы, отъезжал подальше от окна, чтобы не напугать голубенка, и разрешал ему прогуляться вдоль стенки, где в блюдце стояла вкусная еда.
     Вскоре наступила суровая зима, и с кормом стало совсем плохо, Иногда прилетал Белохвостик из-под арки, где он прятался от холода, к заветному окну, но оно почему-то оказалось закрытым. Он недоумевал: почему никто не встречает его? Не мог обмануть его человек, переживший сам какую-то беду? И где он сейчас? Не заболел ли? Не обидел ли его кто? Не могла его забыть и голубоглазая девчушка, так приветливо встречавшая его.
     И Белохвостик затосковал. Соскальзывая лапками по смерзшемуся снегу, несколько раз клювом стукнул в стекло, надеясь, что кто-то откликнется и выглянет на стук. Настороженно выжидал, заглядывая во внутрь помещения, и снова стукнул. Никто ему не ответил. Надо было искать корм в других местах.
     Пролетая мимо сарая, вдруг увидел внизу рассыпанные подсолнечные семечки. Они притягивающе чернели на разметенном от снега пятачке земли около металлического домика-гаража.
     Не придал никакого значения Белохвостик тому, что невдалеке от россыпи семечек, спрятавшись за ствол старого дерева, стоял конопатый Петяй, как звали его сверстники. Он каждодневно бегал под аркой в школу и обратно и частенько стрелял из рогатки по голубям. Кусочки колотого чугуна или мелкие камешки, пущенные рукой злого хулигана, угрожающе стучали о спасительный выступ снизу или же в стенку над гнездом. В таком случае приходилось поспешно спасаться и взлетать из-под арки в небо в самые ненастные дни. При виде аппетитных семечек Белохвостик не то, чтобы совсем забыл, но великодушно простил рыжему мальчишке его бывшие проказы. И не задумался, почему он спрятался за деревом, присел и, азартно поблескивал глазами, стал выглядывать из-за своего укрытия.


Рецензии
Любопытное на мой взгляд произведение.

Поэтесса76   07.11.2013 18:56     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.