Вопрос 34 - Что есть беда?

(фрагмент книги "Книги ответов" мастера Йешу)

- Мастер, - спросил ученик, - Что есть беда?
- Беда приходит тогда, когда привязанность правит твоей жизнью вместо того, что бы жизнь текла по привязанностям не привязываясь
- То есть мы страдаем из-за привязанностей?
- То есть беда приходит, когда привязанность стала управлять твоей жизнью
- Например?
- Привязан ты к укладу в твоей жизни и вдруг всё изменилось, нет больше твоего уклада. Тогда пришла беда, ведь ты был так привязан к старому укладу. Или была у тебя семья, прекрасная семья, тут кто-то пришёл и забрал твою семью. Пришла беда, ведь ты привязан к семье. Или…
- Я понял. Если кто-то хочет меня убить, то пришла беда, ведь я привязан к своему телу.
- Именно так.
- А как может быть наоборот?
- Нет привязанностей, нет бед
- Ну вот смотри, вчера было у меня не всё так страшно. Никто меня не убивал, не калечил и не забирал силой.  Но торговец молоком всунул мне кислое молоко, и когда я пытался вернуть его, то меня сделали бесчестным мошенником. Весь базар, все торговцы, и даже мимо проходящие, едва не начали меня бить. Мол торговец молоком честный человек, а я пытаюсь за его счёт набрать молока, меняя его на скисшее. И говорили, как такой великий человек как ты взял учеником такого барана как я. Я ушёл с рынка с оболганным честным именем, и похоже не смогу туда вернутся.
- Ты привязан к своему честному имени и к тебе пришла беда, или О, беда говорят, когда речь о честном имени.
- В смысле обида?
- Обида, ведь твоё честное имя говорит тебе, что ты должен быть в виде определённой формы, определённого образа. Люди сомневающиеся в том образе, о котором ты заявил сам себе вызывают о, беду. Тобой управляет привязанность. Твоё честное имя, это такая же иллюзия, как и любая другая привязанность.
- Но разве плохо быть с честным именем?
- Когда имя украшает тебя и не более, это очень здорово, если имя управляет тобой, значит к тебе пришла беда
- Ну вот тебя ведь знают только с добрым именем
- Меня знают, как непредсказуемого выжившего из ума старика, который плюёт на правила, формы,  иллюзии и поэтому меня нельзя взять в управление, ведь я не привязываюсь  к одежде, еде, телу, месту, дому, людям, деньгам. Поэтому, раз меня невозможно взять в управление, значит я особенный. И я как грязный бриллиант на шее этого селения, грязный или чистый, бриллиант остаётся бриллиантом. А то что не есть драгоценно, необходимо постоянно шлифовать и мыть, иначе фальшь станет явной.
- И что же делать с бедой, когда она приходит?
- Прими её, ведь это сигнал, что привязанность правит тобой.
- Беда это сигнал?
- Да, всего лишь сигнал о том, что ты привязался к чему то или кому то
- И что бы беда ушла нужно отвязаться?
- Принять сигнал, поблагодарить его, доверится, простить и полюбить и лишь потом честно посмотреть, что тобой управляет. Какая привязанность? Желание красиво выглядеть? Страх смерти? Боль потери? Что тобой управляет и не позволяет жить дальше безбедно. Ведь беда ничего не меняет в твоей жизни. Она просто сигнал. А тебе остаётся либо поблагодарить беду за помощь и отвязаться от привязанности, либо жить с бедой и на привязи. Только ты не сможешь от это выглядеть красивее, уйти от смерти или вернуть утрату. Бедняк на привязи – это жалко и ничтожно.
- Бедняк? То есть бедный, это тот у кого беда?
- Бедняк, это тот что на привязи. Он привязан настолько, что ему уж и не отвязаться до смерти. Таков урок бедняка. Жить в беде, пока он её не поблагодарит. Пока беда не принята, как друг, она будет в его жизни. Она сигналит ему, ПОРА ОТВЯЗАТСЯ, ИДИ ДАЛЬШЕ, но он не может это сделать, не может отвязаться от привязанностей, которых с каждым днём у бедняка всё больше и больше, но бедняк продолжает обвинять беду.
- Бедный всегда в беде?
- Бедный до тех пор бедный, пока он привязан
- А что происходит с отвязавшимся бедным?
- Он идёт вперёд, он живёт, не количество злата, слуг, воинов или лошадей делает богатым. Не доступ к еде, воде, огню или соли выделяют среди бедных. Тот, кто ни к чему не привязан, воистину богат и у него всё есть.
- Но если нет еды? Или свободы? Или части тела?
- Значит ты привязан к еде, свободе или телу и к тебе пришла беда
- Но без еды, свободы и тела я не жилец?
- Не жилец ты уже, когда родился
- Жизнь тебе подарили, тело тебе подарили, свободу тебе подарили, и даже еду, не будь в иллюзии, что ты сам её добываешь, еду тоже подарили. Но подарили на время, и вскоре всё это заберут. Что же ты боишься потерять? То что и так заберут? И главное не знаешь когда.
- Беда показывает, что я привязался?
- Именно так, отвяжись и плыви дальше по реке жизни. Не бросай, не игнорируй, не беги – это только усугубит беду превратив твою жизнь в ад ожидания. Именно отвяжись, а что для этого нужно?
- Принять привязанность?
- Именно принять, принять привязанность. Прими её. поблагодари, верь привязанности, прости её, полюби привязанность. Размести её в своей жизни, стань своей привязанностью, разреши её стать тобой, станьте единым целым и иди дальше. Растворяй в себе привязанности, каждый раз, когда к тебе пришла беда. Это твой шанс становится всё больше и больше…
- Мастер, ты популярен в селении, где я был на базаре именно за это. Я вдруг понял, увидел. Ты и есть это селение. Каждый житель видит тебя в себе, а себя в тебе. Ты настолько большой, что для них всех у тебя есть место. Ты настолько их любишь, что они готовы на всё для тебя, что бы вновь погреться  в твоей любви. Я вдруг осознал, насколько я мелок. Когда ругался за молоко, как я могу любить их, если не принял, что этот молочник, скисшее молоко, базар и есть я, я это они, а они это я , я вдруг это понял. Я не поблагодарил за урок, не поверил в честность, не простил его. Как я могу быть большим, если я ввязался в свою маленькую беду и там и остался, закрывшись от любви…
- Что ж, это действительно важное открытие в твоей жизни. Тогда побудь один с этим, я пожалуй пойду сегодня за дровами сам….
 


Рецензии
Познавательно. Понравилось. С уважением,Машенька.

Маша Пушкина   31.12.2010 10:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.