Поэт, поэт

  Мне легче в стихах . В прозе не хватает образов , нужно много и длинно объяснять то ,
чего сам иногда до конца не можешь осмыслить . Проза требует рассказа , стройного изложения , объяснения деталей , причин и следствий , сюжетности и событийности . Во многих сильных книгах находишь лишь пару-другую фраз настолько компактных , что из них нельзя выкинуть даже слова . А в самом слабом стихотворении замена или потеря единственного слова ломает всю структуру изложения , зачастую сводя на нет весь его смысл
и внутреннюю гармонию . Проза неэкономна , часто груба , и эффективна в основном своей массой , вдалбливающей и распластывающей идеей . Я люблю говорить , а не рассказывать ,
удивляться , а не развлекать . Стихи часто заканчиваются открытием , неожиданным для автора . Стихи - это приключение , в котором задумывается только начало движения , а конечная цель лишь угадывается , нащупывается в каком-то подобии транса , в мистическом ожидании чуда . Кажется вот-вот за поворотом мысли блеснёт настоящий бриллиант - неожиданный поворот смысла - и ты станешь настоящим миллионером , обогащённый смелостью внезапно открывшейся истины , или только её отблеска .
Я не профессионал , но любитель , любящий своё дело , главное и основное в своей жизни ,
нет-нет , не писание стихов , а открывание с их помощью тех самых алмазных россыпей и серебряных рудников . Я просто кладоискатель , и иногда мне удаётся ...


Игорь АГРАЧЁВ
2006


Рецензии
Да, удаётся иногда. И не так чтобы уж редко. Но это не повод хаять прозу. Проза - словно друг, который ежедневно рядом, и при удачном раскладе герои делаются живыми, я в этом уверена. А стихи - мелькнувшая в окне автобуса улыбка незнакомого человека. И нелепо спорить, что лучше. Всё лучше!
Я возвращаюсь на недельку в нет, а потом уеду что-то на месяц. А ведь лето. А Вам, похоже, надоело меня читать? А ведь следующий роман - самый полный действием, мобильный, событийный, живой. Хотя и не самый мой любимый. Зато самый музыкальный. Надеюсь, Вы не навсегда меня забыли. Кстати, мы ещё долго на Вы будем? Как-то это неэстетично... Впрочем - как знаете.

Александра Алёшина   09.06.2010 14:30     Заявить о нарушении
Да по разному можно . А ВЫ - это просто КрасивО . Как хотите - так и будет . Брудершафт .
А прозу я не хаю , просто лень , и нет дамской усидчивости .
В этом у вас плюс .
Не читал ничего , просто был отпуск .
Не знаю как у кого - для меня это ещё и возможность заработать . Короче - отдыхал . Совмещал чего-то . Сплошные движняки .

Покатайтесь там в своё удовольствие .

Игорь Аграчёв   09.06.2010 18:56   Заявить о нарушении
Ну и ладно! Ну и дразнись! А я считаю что за год каторжного труда зарабатываю право на месяц отдыха, счастья и близкого общения с дочерью и моей владсказкой!!!

Александра Алёшина   10.06.2010 11:32   Заявить о нарушении
Да я не дразнюсь , я от всей души желаю вам отдохнуть .
Работа в школе - это много отдачи , вот и восполняйтесь .

А улыбка незнакомца , думаю где-то лишь отчасти ,
стихи - ты сам , и нет у тебя роскоши иметь другого героя .

И , удачи , Алексаша .

Игорь Аграчёв   10.06.2010 20:52   Заявить о нарушении
Да я про читателя. Герой прозы - друг, стихов - случайный встречный. Но он может быть прекрасен! Я не против стихов ни коим образом!

Александра Алёшина   11.06.2010 12:48   Заявить о нарушении
Опять мы чего-то друг друга не понимам .

Ладно , я объясню . Героев вообще , кроме автора , не существует .
О чём болит , о том каждый и говорит . Мой незнакомец - это я .
Ваши друзья - , вы думаете вы их придумали ? ,- ты ,
потому что прожила и пережила с ними эту "придуманную" жизнь .
Разве можно придумать то , чего нет ?
Даже Жуль Верну такое не удалось .

Я вот как-то давно заприметил за собой такую ерунду -
что пишу ,то обязательно со мною сбывается , я то ли программирую себя , то ли предвижу . Чувак незнакомый , мне кажется ,- я сам .

Фаулз прикольно сказал про роман и стихи , сравнив прозу с залитой солнцем равниной , а поэзию назвал тенистой рощей .

А удачи и есть удачи .

Игорь Аграчёв   11.06.2010 21:30   Заявить о нарушении
Да я собственно об этом же! Просто если наконец доберёшься до следующего моего романа - там еть о миротворчестве. Проза творит миры, в которые при желании можно уйти. Просто долго быть вместе с героями при прочтении - а потом просто уйти к ним, если получится. поэтому я и героев меняю лишь частичнг - и всё в одном мире происходит.
А удача - эт хорошо! Тебе того же! У меня три дня интернет и телефон дохлыми валялись - МТС не коннектил.

Александра Алёшина   14.06.2010 15:14   Заявить о нарушении
Ну и ладненько .
И пусть всё коннектиться .
У нас уже жара +40 . Ещё столько же внутрь - и амплитуда по нулям .
А ещё мошкА терзает . Что-то типа вашего гнуса , но гаже .

Кино как-то давно ещё глядел : там к автору-детективщику нагрянули все его умертвлённые герои и устроили ему чистилище . Не помню чем дело кончилось , просто к тому , что аккуратнее надо с жертвами .
А в мир уйти , если только автору самому , читатель свой мир имеет .
Он может погрузиться , может зависнуть на время , но его тот мир не станет никогда . Каждый строит свой собственный замок . Просто иногда нужна энергия или поддержка , идея .
Спасибо , Алексаша за тебя . Ты писательница хорошая и толковая .
А это я так , вообще рассуждал .
Кстати , пытался я побеседовать с Глебом Агатовым , да доступ к нему ограничен . Чувак мне реально денег должен , а разговаривать отказывается . Забавная такая история , но потом расскажу .
"Эпилог" ихний недавно видел . Я так понял на дно они решили залечь .
Всегда считал их эмо-группой , когда и эмо- ещё в помине не было .
"До свиданья , малыш" - моя из них самая любимая . Ещё "Снайпер" .
Ну , вот и до свиданья , Саша .

Игорь Аграчёв   14.06.2010 19:05   Заявить о нарушении
Глеба не переваривариваю на дух, А вот Вадим... Мужчина-мечта... "Эпилога" пока не видела. И они не залегли, а распались. У Вадима "Полуострова", у Глеба "Матрикс". Люблю больше всего "Джиги-дзаги", "Кальмана", потом "Вольно!". А вот Эмо - это не они, а "Сплины". Зато купила новый двойник Лакри, жаль, текстов нет... А писатель - это, наверно - леди Агата?!

Александра Алёшина   15.06.2010 08:12   Заявить о нарушении
Сплин - рокеры и далеки от неформалов любых .
А тексты любые в Инете найти можно . А что , Лакри теперь руссиш групп ?

Ты мне Алексаша так и не ответила - тебя там на страничку к Вадиму пущают али нет ? Ну сообщение оставить , письмо послать .

Ещё вопрос есть на засыпку : все вот физики да математики , а спроси -
никто толком ничего объяснить не умеет . Что там Перельман нарыл по Пуанкаре про бублики и сферы ? А главное - в чём тут прорыв для науки ?
Хочу понять куда идём-то теперь да ждать чего . А чел он молодца -
на хрен ему миллион не нужен , и ведь не нужен же .

Ну , пока .

Игорь Аграчёв   15.06.2010 12:41   Заявить о нарушении
Рокеры и есть неформалы. Хотя Сплины - противные. Вадим мне писал - но тебе же Глеб нужен, а они не общаются. Лакри русская группа только в моём романе - я их в Новосиб жить отправила, чтоб к переводчику поближе. Кстати, да - Егор Шестаков - это тоже я! Будем знакомы.

Александра Алёшина   15.06.2010 12:51   Заявить о нарушении
А Перельмана этого Перельман-папа видать в преклонном шибко возрасте делал - с генетическими отклонениями такой гениальности, что хрен его знает, что он там открыл или закрыл. Простым смертным не понять.

Александра Алёшина   15.06.2010 13:08   Заявить о нарушении
Да рокеры давно уже формалы , как комсомольцы . Сплин-то с Сашей Васильевым чем не угодил . Мож нароете где , услышьте Чёрный цвет солнца . Вы вообще что-то разборчивы шибко по музыке , я всех слухаю ,
и многих люблю просто за отдачу .
Ладно , бегу трудиться .
Продолжу позжее .
Пока .

Игорь Аграчёв   18.06.2010 06:51   Заявить о нарушении
А я люблю не отдачу, а музыку, которую люблю, и не все рокеры продались, это просто нефоры измельчали, жотя опять же не все. А у Сплинов рожи противные. Хотя люблю их флейтиста Яника Николенко с сольными проектами. Смешной, маленький, толстенький, очкастенький, голос пронзительный - и такой милый умница!

Александра Алёшина   18.06.2010 11:56   Заявить о нарушении
Говорите про музыку , а судите по рожам .
Паганини на вас не хватает .

Игорь Аграчёв   19.06.2010 07:03   Заявить о нарушении
Ну и не хватает! Он с моих позиций прекрасен. Мыкола! Взграэ!- Нэ хОчу!

Александра Алёшина   11.01.2011 12:58   Заявить о нарушении