Последний поезд

Поздней ночью, когда на тёмных улицах теряются даже тени, я ждала последний поезд...

Это могли бы быть мысли совсем другого человека. Да вот хотя бы того, что сидит сейчас напротив меня, низко на глаза надвинув кепку. Почему я стала той, кем я стала и зачем перестала быть собой?

Поезд движется медленно, и с каждой минутой всё возрастает беспокойство. Я знаю, что еду зря. Что я не нужна. Но еду. Просто чтобы побыть рядом.

Это было странное время. Я восхищалась. Я хотела быть похожей, но в то же время знала, что этого никогда не случится. Я переживала и сочувствовала. Не вторгалась в личное пространство, но отчаянно хотела завладеть хоть каким-то кусочком внимания...

Я просыпалась с утра с мыслью, что хочу знать, что сейчас делаешь ты. Может, тоже только что открыл глаза, а может уже стоишь на улице и задыхаешься от сильного ветра в лицо. Я думала о тебе больше, чем о ком-либо ещё. И мысли мои были построены из длинных, витиеватых предложений. Я наслаждалась своими воображаемыми диалогами с тобой, но когда приходило время взять огрызок карандаша в руку и записать всё это на листке бумаги, в голове было пусто. Только какая-то дивная музыка не покидала меня, всё время была со мной, пока я была больна этой странной болезнью.

Лихорадка не проходила. Я была не похожа сама на себя. Начала любить всё то, что так любишь ты и отчаянно ненавидела всё остальное. Все те люди, что вокруг меня, стали мне удивительно безразличны. С ними я не могла поговорить о тебе.

Не знаю, чего я хотела... Стать кем-то ещё, кем не была раньше... Для человека, которому не нужна ни в каком качестве... Слишком мало сил и точек соприкосновения... И я хотела сдаться, забыть, вернуться к тому месту, с которого начала... Это должно было закончиться, как однажды заканчивается всё...

Но ты заметил меня. Вот так, неожиданно. И сердце гулко стучало в груди, когда дребезжал в руках собственный телефон, на который приходили мейлы от тебя: просто "привет" или "доброе утро". И долгие мучительные минуты, когда я придумывала, что написать тебе в ответ, чтобы это не выглядело странно.

За окном мелькали деревья, аккуратные маленькие домики, спешащие куда-то люди. И чем дальше я ехала, тем однообразнее становились пейзажи. С таким же успехом я могла просто закрыть глаза, чтобы видеть одну и ту же картинку...Ты улыбаешься. Ты счастлив. И это я, я сделала тебя таким счастливым!!!

Поезд останавливается, и я ударяюсь головой об окно. Секунду соображаю, что я прибыла туда, куда так стремилась, подхватываю вещи и вылетаю на платформу.

Раннее утро. Совершенно пустая станция. Мне в голову приходит мысль, что, возможно, этого места даже нет на карте. Поезд быстро отходит и вот уже шумит вдали. Что-то похожее на страх одиночества начинает тонкими иголочками колоть меня изнутри.

Воздух непривычно холоден для лета, даже для такого времени суток. Я ожидала, что облачка пара будут вырываться вместе с моим дыханием. Но нет. По коже посыпались миллионы и миллиарды мурашек, но я не двигалась с места, только подпрыгивала на одной ноге.

Молочно-белое небо стало розоветь на востоке, когда на единственную скамейку в радиусе пятидесяти метров присел ты. Ты запустил руку на дно своей большой спортивной сумки и долго что-то искал. Я с большим интересом наблюдала за твоим сосредоточенным лицом, не смея подойти. А что я скажу? "Как дела?" Глупо это. Если бы я не знала, не провела бы всю ночь в поезде, ожидая, когда он доставит меня к тебе.

Наконец, ты достал из сумки свой телефон и быстро-быстро набрал кому-то сообщение. С каким-то явным облегчением ты нажал на кнопку "отправить" и откинулся на спинку скамейки.

В моём кармане вдруг что-то громко пискнуло, и я подскочила на месте. Этот мейл был для меня.

"Доброе утро. Не спишь?"

-Не сплю, - ответила я, подходя к скамейке и смотря на тебя сверху вниз.

-А что ты здесь делаешь? - глупее и вместе с тем логичнее этого вопроса и представить себе было нельзя.

-Мне подумалось, что твоё бегство не будет выглядеть столь позорно, если все подумают, что ты сбежал не один, - внезапно слишком смело отвечаю я. На этот раз я не думала долго, что ответить. И я улыбнулась.

А ты улыбнулся в ответ. Так искренне, как будто это я была причиной твоей улыбки. А когда я переплела пальцы с твоими, щурясь от робких солнечных лучей, я подумала, что, возможно, я и в самом деле виновата.

И как-то так получилось, что ещё закончилось не всё. А наоборот, сделав круг, как стрелка часов, началось заново. И это наполняет меня тихой печалью... Но на сердце тепло. И я счастлива. И никогда ещё так сильно не хотелось жить.

Этим утром мы вдвоём ждали первый поезд.


Рецензии