Искра надежды. Часть 5

Странно все-таки ощущать себя заложником собственного подсознание. Ведь именно оно и генерирует наши сны. Но видимо, помимо работы мозга, у снов есть своя собственная природа. Еще недостижимая и неизвестная человеку. Иначе откуда в моем сне (да и не только в моем) появился этот сын Гипноса – Икел. Странно имя для бога. Такое впечатление, будто бы кто-то громко икнул. Я о нем вообще раньше ничего не слышал. Однако теперь, находясь в заточении собственного разума, я начинаю его тихо ненавидеть. Ну держись снотворец несчастный. Когда я до тебя доберусь, ты до конца дней своих запомнишь – с Михаилом Гвоздевым шутки плохи.
- Мы пропали, - упавшим голосом сказал в пустоту Вадим. – Нам конец. В этом он точно прав. Мы обречены. Мы…
- Слушай заткнись, пожалуйста, - сердито шикнул на него я. Вера же крепко держала меня за руку, очевидно боясь отпустить. – Думать мешаешь.
- А что тут думать, - отчаянно продолжил он. – Этот бог кошмаров прав – нам отсюда никогда не выбраться и мы сгнием тут заживо.
- Но из любой, даже самой безвыходной ситуации, можно найти выход, - сказал неизвестный голос. Хотя я его сразу узнал – это был тот самый маленький человечек, которого я спас от Фобетора. Только как ему удалось выбраться?
- Кто здесь? – испуганно спросили одновременно Вера с Вадимом.
- Если я не ошибаюсь, то это мой новый знакомый, которого я спас от прожорливого Икела, - объяснил им я, улыбаясь, своему новому другу (хоть я его в данный момент и не видел).
Но это оказался немного не тот, о ком я подумал. Внезапно мы ощутили, что наши цепи куда-то просто испарились, словно их и не было. Входные двери открылись, заливая камеру ярким светом факелов и на пороге стоял тот самый знакомый лилипут, с растрепанными волосами, одетый в забавный костюмчик сиреневого цвета. Ему только башмачков и колпака не хватает, чтобы походить на одного из маленьких эльфов – помощников Санта-Клауса. Но вместо башмаков, он носил что-то наподобие старых кроссовок, а на его голове было, что-то наподобие криво надетого котелка.
- Прошу, друзья. Путь свободен, бегите – торжественно объявил он указывая на выход.
- Ой, кто это тут у нас, - начала сюсюкать с ним Вера, беря человечка на руки. – Какой маленький. Какой хорошенький.
- Мне кажется это сюсюканье, ему не очень нравится, - предположил Вадим, наблюдая за этой сценой умиления. Я же молча кивнул и улыбнулся, наблюдая за происходящим.
- Поставьте меня на пол… поставь кому говорят… У-у-у… укушу! - потребовал он. А через секунду добавил. – Пожалуйста, отпустите меня. – И расплылся в дружелюбной улыбке.
- Конечно, конечно. Сейчас, - Вера отпустил его из своих цепких рук. После чего отряхнула его костюмчик и поправила котелок. – Вот. Так уже лучше.
- Спасибо, - недовольно буркнул тот, поправляя шляпу, как было раньше. Затем деловым тоном добавил. – Позвольте представится – Лек. Лидер дреасов. Как только я узнал, о спасении одного из наших братьев, то решил  отблагодарить его спасителей от нашего многочисленного народа. И тут как раз подвернулся случай – освободить вас из этой темницы.
- А дреасы – это что за существа такие? – вежливо поинтересовался Вадим.  Я с Верой, лишь молча кивнули. – Просто раньше я ничего не слышал о вас.
- Не мудрено, - фыркнул Лек, перемещая свой котелок на другой бок. – Мы ведь стараемся не попадаться на глаза спящим, хотя и всячески вам помогаем. Но все же иногда случаются форс-мажоры. Как например сегодня, когда одного из наших, молодого и неопытного дреаса, чуть не слопал Фобетор. Многие из нас уже нашли свою смерть в его безмерном желудке.
- А зачем он это делает? – на этот раз поинтересовался я.
- Неужели неясно? – поднял одну бровь Лек. – Чтобы спящий терял надежду на спокойные сны, впадал в отчаянье и начинал сильно бояться. Тем самым делая, Икела сильнее.
- Это нужно остановить и как можно скорее! – твердо сказал я.
- Хорошая идея, но как это сделать. Он ведь сам не является плодом нашего воображения. Так что заставить его просто исчезнуть – бесполезная идея. – Сказала Вера. – Я пробовала – ничего не вышло.
- И я того же мнения, - поддержал ее Вадим.
- Значит, мы еще не все испробовали, - продолжал гнуть свое я. – Должен же быть хоть какой-то способ остановить его… и я, кажется, знаю его.
- Знаешь? – все удивленно уставились в мою сторону.
Я молча кивнул и загадочно улыбнулся.
- Может быть на первый взгляд, Икел и выглядит устрашающим непобедимым монстром, он все-таки очень зависим от нашего подсознания, - начал объяснять я. – И поэтому, самый действенный способо заставить его исправиться – бросить ему вызов и победить.
- Как? Придушить, что ли? – съехидничал Вадим. – Оружия, то у нас нет.
- Точно, - поддержала его Вера. – Мы ведь не можем сражаться с почти непобедимым противником голыми руками.
- Именно что «почти», - пометил я, поднимая вверх палец. – Икел не учел одну маленькую вещь, посадив нас сюда. Он перекрыл нам выход, но не лишил возможности воображения. – В это же мгновение на полу камеры материаливовался ручной пулемет. Вера с Вадимом лишь молча раскрыли рты. А Лек только удрученно поцокал языком. – Что? Что-то не так?
- Да нет все так но… - сказал он, обойдя оружие по кругу. – Эта штуковина работать не будет.
- Почему? - удивились мы все втроем.
- Потому что в этом оружии слишком много работающих независимых механизмов. – начал разъяснять тот, облокотившись спиной на оружие. - Нет, оно конечно может работать, но неизвестно, исправно ли и надолго ли. А все потому, что такова природа сна. Если хоть одна деталь в этом или подобном агрегате даст сбой, то всем нам может сильно не поздоровиться. От этого оружия мы можем либо поубивать друг друга. Либо сильно покалечить. Что тоже не очень хорошо.
- И что же нам делать? – пожали плечами мы.
- Единственно верный вариант – это создание статичных предметов или оружия, - продолжил объяснять тот.  – Копья, мечи, пики, ножи… ну и другое холодное оружие. Ясно?
Мы все втроем дружно закивали.
- Только это вам все равно не поможет, – не дав нам порадоваться, сообщил главный дреас. - Потому как никому из смертных, еще не удавалось одолеть бога кошмаров. Да еще и в его собственном мире.
- Ничего, все когда-то бывает в первый раз, - твердо сказал я, превращая автомат в острый полуторный меч. – Зато после этого, он навсегда забудет, как издеваться над людьми и перейдет на вегетарианство. – В руках Веры и Вадима также появилось оружие. У Вадима был короткий боевой молот, а у Веры, - длинный лук, и колчан стрел. Признаться честно меня это по началу немного удивило. – Хорошо стреляешь? – поинтересовался я у нее.
- А то, - задорно ответила она и первой же стрелой попала в центр паутины, сотканной в верхнем левом углу камеры. Причем другие нити, помимо центральных, вовсе не пострадали. Интересно, что скажет ее «владелец», когда увидит, как мы ее отдекорировали? – Было время – тренировалась. Потом, когда надоело – забросила. А вот сейчас решила, так сказать прошлое вспомнить.
От этого зрелища, я с Вадимом лишь присвистнули.
- Советую вам поторопиться, - сказал нам Лек. – Пока ночной страж не начал очередной обход камер.
- А кто такой «ночной страж»? – поинтересовались мы. Дреас вдруг сильно побелел, а после просто испарился, словно его и не было. Внезапно я почувствовал, что к моей спине приставили что-то острое.
- Мне кажется, что он сейчас стоит как раз позади нас, - прошептал я Вере и Вадиму, не оборачиваясь.
- Мы это тоже заметили, - одновременно ответили они.
После чего одновременно повернулись. Перед нами стоял здоровенное существо (метра три высотой), с виду напоминающее каракатицу. Этакий местный Ктулху. Только с телом человека, облаченного в стальные доспехи. В руках он держал длинную алебарду, которую направил в нашу сторону. Да-а… судя по габаритам с этим монстром шутки плохи. Поэтому мы сделали то, что должны были сделать в данной ситуации… мы дали деру.
Однако далеко убежать нам не удалось – через сто метров оказался тупик.
- И что мы теперь будем делать? - растерянно поинтересовалась Вера нервно теребя в руках тетиву лука. Вадим же скрестил ладони и начал, что-то шептать себе под нос. Должно быть молился.
Я призадумался. Но не надолго – буквально через пару мгновений ночной страж снова оказался рядом с нами. Мы, было, собрались обороняться, но у того даже и намека не было нас атаковать. Страж просто стоял и молча смотрел на нас всеми своими двумя парами черных каракатичных глаз.
- Что это с ним – батарейка кончилась что ли? – спросил я, подойдя ближе к стражу.
- Осторожно, - предупредил меня появившейся Лек. – Он очень опасен. По себе знаю. Вот помню…
- Слушай, помолчи, а? – выступил на него Вадим. – А то сейчас первым на съедение этой твари отправишься.
Лидер дреасов обиженно надулся и скрестил руки.
Я же тем временем аккуратно обошел стража со всех сторон – ничего особенного, обычные доспехи из металла. Единственное, что меня смущает, так это наличие каракатицы вместо головы. Причем та смотрела куда-то в пустоту, даже не моргая.
- Наверное он что-то от нас хочет, - предположил я.
- Ага, конечно, хочет – сожрать он нас всех хочет вот, что! – выкрикнул Лек. – Знаю я эти его хитрости – вначале он ничего не делает, а потом вдруг АМ! и нет тебя. Да я подвох за версту… - но договорить ему не удалось, так как Вадим просто взял и засунул маленького Дреаса к себе в карман.
- Ты, что делаешь?! – испуганно вскрикнула Вера, доставая его оттуда. – Он ведь задохнуться может!
- Ну и что? – простодушно пожал плечами Вадим. – Не велика потеря. Изберут себе дреасы нового лидера. А этому устроят достойные проводы с поминками.
- Да помолчите вы все уже, - шикнул на них я, прежде чем Лек нашел, что ответить на подкол Вадима. – От вас всех у меня уже башка трещит.
- Помогите мне, - внезапно глухо прорычал ночной страж. – Пожалуйста, я прошу вас. Помогите.
- Э-э-э… мы бы с радостью, но… в чем? - нерешительно ответил я.
- Мое имя Аркл. И я раб Икела, - начал рассказывать страж. – Всю свою жизнь, сколько себя помню, я был рабом. Сначала – я служил у Морфея. Затем меня силой забрал к себе Гипнос. Ну а потом я стал прислуживать Икелу и его прихвостням.
- Да уж, - протянул я. – Не очень радужная перспектива – быть на побегушках у подлеца вроде Икела.
- В мои задачи входит охранять камеры, да и иногда пугать случайно забретших сюда путников. А я так уже наконец-то хочу обрести покой, - печально вздохнул страж, повесив голову.
- Слушайте, мне его жалко стало, - призналась Вера. – Может поможем, а?
- Как же, как же, чтобы потом он вам отплатил как следует да? – вставил свое слово Лек.
- Я клянусь, что не причиню вам вреда, - честно ответил Аркл.
- По-моему он говорит вполне искренне, - согласился со стражем я. – Наверное, помочь ему все-таки стоит.
- Ага, - снова фыркнул на стража лидер Дреасов, обращаясь к Арклу. – Держи карман шире. Думаешь, смог втереться к ним в доверие, а потом в самый неожиданный момент прихлопнешь их да?
- А я верю Арклу, - честно сказала Вера. – Не знаю почему, но верю. Просто знаю, что он нас не обидит.
- Я тоже верю, - поддержал ее Вадим.
- Ну и я соответственно, - сказал я. – Что ж, раз уж цели у нас всех совпадают, то почему бы тебе нам тоже не помочь. Получится так сказать взаимовыгодное сотрудничество – ты нам, мы тебе.
- Хорошо, - согласился ночной страж. – Я согласен на эти условия.
- Что ж, тогда пора показать этому выскочке, что не только у него есть своя армия! - решительно сказал я.
- Да! – в один голос крикнули Вера и Вадим. Страж же решил промолчать, а Лек снова куда-то испарился. Может, просто струсил? Или же решил предупредить остальных, чтобы готовились, если что прийти к нам на помощь. Кто знает, что на уме этих дреасов?
В любом случае атаковать нужно сейчас, пока действует элемент неожиданности. Хотя мне кажется, что Икел специально допустил, чтобы мы сбежали из этой темницы. Если бы у него были другие планы на нас, он бы непременно запрятал нас обратно. Ладно, на месте разберемся. Трепещи же повелитель кошмаров. Мы начинаем мстить! И мстя наша будет ужасна!


Рецензии