Высший суд

   На это размышление меня натолкнула Юлия Иоаннова в  «В смелости вам не откажешь» вопросом, а что же будет с той душой, которая не попадет в рай по заслугам, а сойдет в ад, как на оправдавшая Великое доверие? И я решила пофилософствовать.

  В качестве примера возьму заезженное имя Сталина, как личность спорную, которая не сходит до сих пор со страниц книг и газет, а также  каналов телевидения всех стран.

  Как христианка, я обращусь к Библии, где говорится, что Божий суд еще не свершился и он грядет, а также рассказывает нам, что дух жизни после смерти тела, возвращается к Богу и имеет особое место для  содержания до суда. При этом, христианская вера, как впрочем и другие веры, строится на бессмертии души.

  Если брать за основу человеческое бессмертие, тогда следует заключить, что Сталин не умер окончательно, а имеет определенную иную форму существования. Не жизни, подчеркиваю, а существования, предположим, в виде некоей субстанции.

   А поскольку Слово – в Библии имеет живоносное значение, т.е. живое и при этом имеющее силу, следует заключить, что любой разговор о Сталине, как и о любом умершем человеке, накапливается в определенных сферах, а говорящий о нем, приравнивается к свидетелю.

   В подтверждение этой гипотезы я приведу пример сообщений из публикаций авторов, где к служителям церкви обращаются с просьбой помочь в духовных вопросах относительно умерших близких людей их родственники. В православной церкви существует несколько обрядов, касающихся отпевания и поминовения умерших. И лучшим остается личное молитвенное обращение к Богу об упокоении души. 

   Значит ли это, что не все души умерших имеют спокойное существование? Мое мнение, значит. Душа умершего человека разными способами, включая и мистическими, сообщает близким людям о своем негативном опыте вне телесного пребывания. И та душа, за которую возносились молитвы, меняла "беспокойное" состояние.

   Сами слова - «Упокой Господи, душу раба Твоего…» - говорят об этом.  Это касается смерти людей умерших насильственной смертью, от несчастных случаев, когда человек умирал не подготовленным и не размышляющим о смерти, самоубийц.

   Молитва к Богу, а по сути – просьба, не имеет препятствий ни в одном из существующих миров и есть случаи, когда служители церкви получали подтверждение  об облегчении состояния души в сторону «упокоенности».

   Так имеет место быть случай с одной монахиней, брат которой повесился. Он приснился ей в яме. На горле его был ошейник, от которого шла толстая цепь, удерживающая его в неудобном положении и не дававшая разогнуться. С ним в яме был еще человек, тоже закованный. Монахиня обратилась к своему духовнику с просьбой помочь, так как потеряла покой и сон. Духовник разрешил ей молить Бога о помиловании брата, опираясь на «милость Его вовек». Через какое-то время непрестанной её молитвы и поста за душу брата, сон повторился и в нем брат был освобожден от ошейника, благодарил ее и радовался, тогда как второй человек оставался в мучении. Спросив брата, почему не свободен второй человек, тот ответил, что за него некому молиться.

   Теперь вернемся к Сталину. Сталин – это река с берегами. На каждом берегу свой лагерь. Один причисляет его к извергу. Другой считает патриотом страны. Одни проклинают, другие боготворят и молятся о нем по сей день. Кто прав?

   Итак – великий Суд над Сталиным, как впрочем он будет над каждым из нас, милые мои, мы же телесно - не бессмертны! На этом Суде лагерь будет представлен в двух противоположностях по всем правилам закона: один - адвокатским, второй-прокурорским. С потерпевшими и ,естественно, свидетелями.

   Участь подсудимого решит только Высший суд, выслушав все стороны, в котором будут стоять все поколения до которых докатится имя Иосифа Сталина и чьи языки будут о нем рассуждать…

   Так к чему это я? Да! Дорогие мои, давайте же и о себе позаботимся, создавая свой лагерь, пока живы! Вернее, прокурорский - он сам организуется в нашей жизни, а вот адвокатский…спешите собрать!


Рецензии
Согласен с Вами, Елена.
Мы, люди - родные, друзья и совсем далёкие всё же несём по судьбе своей тяготы друг друга. Незримо и внешне неосязаемо мы встраиваем в мироздание свою судьбу и даже судьбу страны.
Моё отношение к Сталину менялось. Эти перемены были обусловлены неточностью знания, излишним доверием к протестному слову. Впрочем, точного знания мы и не могли иметь.
Сейчас я пришёл к такому выводу: Сталин - не абсолютный злодей и не ангел во плоти. Он обычный человек, в котором скопились достоинства и недостатки.
Не буду развивать эту мысль, ибо для моих дум потребуются сотни страниц, но выскажу своё согласие с Дэн Сяопином в оценке личности Мао: "В нём было 30% недостатков, а остальные 70% - это его неоспоримые заслуги.
С уважением, Виталий.

Виталий Валсамаки   12.05.2015 08:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Виталий. Я тоже много собирала информации, анализировала, разговаривала с очевидцами тех лет и событий. Поняла для себя одно - кто знает: этот или другой какой человек был бы лучше именно в определенное историческое время и почему именно он (Сталин), а не кто-либо другой, более толерантный или менее жестокий пришел к власти? История все стерпит.

Елена Филипенко   12.05.2015 21:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.