Капелька

Солнце садилось, но из-за тяжелого покрывала городского смога не было видно, ни красного, ни розового, ни лазоревого кусочков неба. Неоновые вывески стали ярче, загорелись уличные фонари. Прохожих на улице стало больше, стали появляться влюбленные пары что-то нежно воркующие друг другу. Скоро показались подвыпившие компании, громко орущие, смеющиеся на всю улицу…. На город спускалась ночь. Она преображала его, как преображает все на земле.
Игорь сидел в своей комнате за компьютером. Он писал длинный доклад, заданный в институте. Игорь хотел быть программистом, это конечно не очень звучная и совсем не романтичная профессия, но, по мнению парня, она очень интересна. Игорь провел за своим компьютером уже около 5 часов и очень устал, но отдыхать было еще рано.
Окно было открыто настежь, через него в комнату поступал прохладный воздух, и совершенно неважно, что он пах оживленный городским шоссе, он по-крайней мере хотя бы немного освежал комнату.
Вдруг Игорь почувствовал на себе чей-то взгляд и обернулся. Он даже не успел подумать, что дома один, а квартира находится на 12 этаже, поэтому на него никто в принципе не может смотреть. Игорь так устал, что это казалось не важным.
На подоконнике сидела девушка. Мысли о том, как она там оказалась моментально отметались, так как за спиной у нее было два огромных сильных крыла, покрытых крупными белыми перьями. Да и внешний вид девушки был необычен, во-первых, она была полупрозрачна, и сквозь нее не составляло труда рассмотреть дом на другой стороне улицы, во-вторых, она была в легкой древнеримской тоге и босая, в-третьих, над головой у нее светилось золотое кольцо – нимб. Но, если забыть об этих странностях, она была красива как богиня! Точеная фигурка, милое доброе по-детски наивное личико и густая копна темных волос делали ее красивее любой современной модели. Чудо смотрело на Игоря и цвело дивной улыбкой, демонстрируя при этом два ряда белоснежных идеально ровных зубов.
Парень в немом изумлении смотрел на нее и не мог оторвать глаз. «Так, похоже, я совсем заработался, уже галлюцинации начались, пора в кровать!» – пронеслось в голове Игоря. Но оторваться от прекрасной иллюзии не было сил!
– Здравствуй, Игорь, – парень не сразу понял, откуда доноситься это мелодичное пение, но единственным возможным вариантом было то, что оно сорвалось с губ галлюцинации.
– Здравствуй, – ответил он и подумал, что пора идти к психиатру.
– Почему ты так напуган? – чудо, казалось, приняло его растерянность за испуг.
– Я? Нет, что ты, я не напуган, я просто удивлен, никогда не видел никого похожего на вас! – Игорь решил забыть, что это всего лишь галлюцинация и наслаждаться моментом.
– Ну, конечно! Мы не показываемся людям, – она сказала это так, будто это было всем известной истиной.
– Вы это кто? – решился спросить Игорь.
– Мы – это ангелы! Разве ты до сих пор не понял? – она рассмеялась, и этот смех напоминал звон маленьких колокольчиков.
– А ангелы существуют? – задал совершенно неуместный вопрос студент.
– Конечно, существуют, раз я перед тобой! Если не веришь, можешь подойти и потрогать, я не развеюсь и никуда не денусь.
Игорь с сомнением на нее посмотрел. Правда, можно? А вдруг она исчезнет? Ну, тогда он будет точно знать, что это галлюцинация и сейчас же запишется к психиатру. Он встал со своего стула, подошел и коснулся вытянутой дрожащей рукой руки ангела.
– Вот это да! – вырвалось у него.
Ангел не развеялась, она по-прежнему сидела на подоконнике и улыбалась. Рука Игоря не прошла насквозь, не смотря на то, что девушка была почти прозрачной. Под своими пальцами он почувствовал дуновение легкого прохладного ветерка, такой можно почувствовать легким летним вечером. Нос Игоря уловил волшебный запах, исходящий от нее. Она пахла морозом, утренней росой, чистой родниковой водой, озоном.
– Ты прекрасна! – восторженно прошептал студент.
Ангел усмехнулась. Она смотрела на него с такой нежностью, с такой любовью, что он не мог отвести взгляд от ее пронзительных глаз.
– Мне пора, – вдруг пропела ангел.
– Уже? Так быстро? Не уходи! – в голосе Игоря звучал неподдельный испуг.
– Я приду к тебе опять завтра вечером, – прошептало чудо.
Она коснулась своей рукой его щеки, как легкое дуновение ветерка. Затем она начала таять, просто растворяться в воздухе. Последним, что увидел Игорь, были ее нежные глаза и ее сияющая добрая улыбка.
Она исчезла, а студент еще долго смотрел в небо, надеясь снова увидеть ее. Наконец он встряхнулся, выключил компьютер и пошел в душ.
Утром, собираясь на пару, Игорь пытался убедить себя, что все это ему только приснилось. Он очень устал, задремал за компьютером и увидел красивый сон, не имеющий никакого отношения к реальности.  Но воспоминание было таким живым! Когда он пытался представить себе ангела, в груди сердце пропускало удар.
В институте Игорь пытался сосредоточиться на лекциях, но перед глазами стояла она, чудесная галлюцинация. Все девушки, казавшиеся ему привлекательными еще вчера, теперь теряли все свое очарование в сравнении с ангелом.
Вечером пошел мелкий моросящий дождь, небо затянуло тучами, холодный ветер дул порывами. Прохожих было мало, все попрятались в своих квартирах. Игорь был, наверное, единственным человеком во всем городе, который держал окно открытым. Сидя за компьютером, укатавшись в плед от холода, он пытался убедить себя, что это была всего лишь галлюцинация, что она не повториться сегодня, и он может с чистой совестью закрыть окно.
И вот, когда он уже решился, встал и направился к окну. На подоконник спустилась вчерашняя девушка с крыльями и нимбом.
– Здравствуй, Игорь! Я рада, что ты поверил мне вчера и оставил окно открытым, так гораздо проще! – Игорю показалось, что голос у нее еще мелодичнее, чем вчера.
– Здравствуй, – промямлил студент и вдруг решился спросить. – Как тебя зовут? Или у ангелов нет имен?
– Есть, конечно, – рассмеялась она. – Меня зовут Капля-Росы-На-Нежном-Цветке.
– Красиво…
Она снова рассмеялась. Но Игорь уже почувствовал себя увереннее. Он хотел задать множество вопросов.
– А как стать ангелом?
– Вести праведную жизнь. Если после смерти добрых дел у тебя окажется больше, чем дурных ты попадешь в рай и станешь ангелом. А если наоборот, то попадешь в ад и станешь чертом.
– А все ангелы могут спускаться на землю?
– Да, все. Только не все этого хотят. Те же, кто спускается, остаются невидимыми для людей. Я, наверное, первая, кто показался человеку.
– А почему вы не показываетесь?
– А зачем? Люди захотят умереть. Ведь в раю нет ни боли, ни горя, ни забот…. Но кто бы знал, как там скучно! Как хочется порой, чтобы что-то произошло, даже плохое! В раю ничего не меняется. Люди должны жить на земле, наслаждаться жизнью, ее прелестями. Ведь если человеческое сердце способно испытывать боль, значит это для чего-то нужно. Не всем нравиться вечный покой! Есть, конечно, такие натуры, но их мало, люди созданы для движения, для жизни.
– Я, кажется, понимаю! – неожиданно для самого себя сказал Игорь, а Капля-Росы-На-Нежном-Цветке улыбнулась. – А почему ты показалась мне?
– Не смогла удержаться, – она порозовела.
«Неужели это краска смущения? Неужели ангелы могут стесняться? Но как это возможно?» Игорь был в замешательстве.
– Ты мне понравился, – продолжала ангел. – В тебе было столько чувств, столько жизни…
– Разве моя сидячая однообразная жизнь может заинтересовать?
– Твоя жизнь не в этом! Она в твоем сердце! Ты не ангел, но уже близок нам по духу.
Вот этого Игорь никак не ожидал. Он даже остолбенел на какое-то время. А когда очнулся, понял, что Капля-Росы-На-Нежном-Цветке растворяется в воздухе.
– До свидания, Игорь, я вернусь завтра, – донесся до него ее певучий шепот.
– До свидания, – тихо ответил парень.
Теперь он не сомневался, что это не галлюцинация, а самая настоящая реальность! Как такое, возможно, он не знал, но в том, что ангелы существуют, он уже не сомневался.
На следующий вечер Игорь уже ждал ее. Он был уверен, что она придет, ну, или прилетит, если быть точнее. И Капля-Росы-На-Нежном-Цветке не обманула его ожиданий. Когда Игорь повернулся, почувствовав знакомый нежный взгляд, она уже сидела на подоконнике.
– Привет, – проговорил он, расплываясь в счастливой улыбке.
– Привет, – ее улыбка была не менее счастливой, как такое возможно?
Игорь подошел к ней, коснулся ее, она не отдернула руки, а наоборот прикрыла глаза и застыла, наслаждаясь теплом и упругостью человеческого тела. Но вдруг ему в голову пришла новая мысль.
– Ты говорила, что ангелами становятся праведники после смерти. Кем ты была на этой земле? Где ты жила? Когда?
– Я жила в Париже, – тихо прошептала она.
Лицо ангела стала таким грустным, что Игорь пожалел о заданном вопросе. Но было уже поздно что-то менять. Она начала рассказывать.
– Я родилась в Париже в 1896 году.  Потом началась Первая мировая в 1914 году. 3 августа, немцы объявили войну Франции. Когда мне было 19, то есть в 1915 году, я погибла во время бомбежки города немецкими дирижаблями. Спасения не было! Все кричали, бегали, пытались спрятаться!  А я была простужена, температура не высокая, но ощутимая. Я не могла быстро бежать. Кто-то толкнул меня, прокладывая себе дорогу к спасению. Я упала и на меня обрушилась стена какого-то дома, в него попала немецкая бомба.
Игорь посчитал и ужаснулся.
– Получается сейчас тебе 114 лет?
– Ну, вообще-то да, но я умерла 19 летней, такой навсегда и останусь. Мы спускаемся на землю, невидимые наблюдаем и развиваемся вместе с людьми. Я давно наблюдаю за тобой и сейчас умею пользоваться компьютером не хуже, чем ты. Хотя во времена моей жизни компьютер еще не изобрели! – она рассмеялась, и Игорь немного расслабился.
– Мне пора, – вдруг пропела Капля-Росы-На-Нежном-Цветке.
Игорь шагнул к ней, но она уже начала растворяться в воздухе.
Уже ночью лежа в постели, Игорь пытался осознать. Что такое влюбиться в ангела? В девушку умершую 95 лет назад! Но пути назад уже не было! Было больно и страшно даже представить, что будет с ним, если Капля-Росы-На-Нежном-Цветке перестанет навещать его.
На следующий день она снова пришла. Он уже ждал ее сидя на подоконнике. Ангел присела рядом с ним.
– Привет.
– Привет, – голос у нее был как всегда красивее любого человеческого пения.
– А что будет, если я тебя поцелую? – решился, наконец, спросить Игорь.
– Не знаю, – честно призналась девушка, вся залившись краской.
Игорь наклонился к ней, коснулся губами ее губ и… Боже, что это был за поцелуй! Вы когда-нибудь целовались с летним ветром? Тогда не поймете, что это такое! Ее губы были совершенно невесомы, они порхали как крылья бабочки, даря такое наслаждение, которое не подарит ни одна земная девушка. Наконец, Игорь нашел в себе силы, отстранится.
– Я люблю тебя, – прошептал он, ни на что не надеясь.
– А я тебя, – неожиданно ответила Капля-Росы-На-Нежном-Цветке. – Иначе не показалась бы тебе.
От ее признания у него захватило дух.
– Ты никуда не денешься? Всегда будешь со мной?
– Пока это возможно, – грустно ответила ангел.

Прошло полгода. Встречи продолжались. Капля-Росы-На-Нежном-Цветке прилетала каждый вечер. Игорю уже начало казаться, что реальный мир не в институте и на улице, а вечером с ней.
Он шел по проспекту и думал о ней. Ее образ навсегда запечатлелся в его голове. Игорь с нетерпением ждал вечера, когда он снова сможет поцеловать свою Капельку, так он называл ее, чтобы было короче.
Скрип шин по асфальту, свет фар, сильный удар и темнота…. Он даже не понял, что случилось.
Водитель выскочил из машины и бросился к распростертому на асфальте телу. Он достал мобильник и вызвал скорую. «Теперь придется долго доказывать, что этот идиот выскочил из-за стоящей на обочине фуры прямо ему под колеса!» – с досадой подумал, злосчастный шоферю
Скорая приехала быстро. Врачи установили, что парень жив и положив на носилки, поспешили в больницу.
Игорь был без сознания. Врачи понимали, что он одной ногой уже на том свете, но все равно спешили. Они не видели, как над сбитым студентом нависла прекрасная ангел. Слезы похожие на крупные идеальной чистоты бриллианты бежали по ее щекам. «Нет только не он, только не он! Игорь так молод, ему нельзя умирать!» – стучало в голове несчастной.
И вот решение принято! Она взлетела. Верные сильные крылья несли ее все выше и выше прямо к престолу Всевышнего! Она упала на колени перед ним.
– Господи, спаси его! Ты можешь все! Он не должен умереть! Он еще слишком молод! – рыдала Капля-Росы-На-Нежном-Цветке.
– Умирают новорожденные! А он прожил 19 лет. Ты сама пришла сюда раньше. Чего же ты плачешь?
– Только не он! Молю, только не он!
– Ты любишь человека? Ты влюблена в живого человека? – голос был мягок и спокоен, но походил на раскаты грома.
– Да, я грешна, я люблю! Спаси его! Молю!
– Мы спасем его! Он будет жить! Но ты должна отказаться от него! Ангел не может любить живого человека!
Капля-Росы-На-Нежном-Цветке застыла. Отказаться от него? Она не любила при жизни. Она нашла любовь спустя столько лет после смерти!
– Решай быстрее! Он уже почти у врат.
– Да, Господи! Спаси его! Я больше никогда не покажусь ему! Но позволишь ли попрощаться?
– Хорошо, попрощайся!

Врачи в реанимационной палате выпрямились. Полоса на приборе была ровная, пульса не было.
– Мы его потеряли, – сказал кто-то.
Другой кивнул. Но…
Палату огласил оглушительный писк замолчавшего прибора. Игорь задышал и открыл глаза.
Уже через 2 дня его выписали, как абсолютно здорового. Врачи, качали головами. «Это не возможно! На нем же на глазах все затянулось, так не бывает! Неужели божественное чудо?!».

Игорь стоял у открытого окна. Она спустилась к нему как всегда. Но в глазах стояли слезы.
– Это ты меня спасла? Я же умер, а потом как будто выкинули в жизнь! – Игорь забыл даже поздороваться.
– Тебя спас Господь! Я попросила и он спас, но он сказал… О Игорь!
Ангел разрыдалась так, что не могла говорить. Она припала к его груди и плакала так, что сердце разрывалось от боли и жалости к этому не земному созданию.
– Что случилось, моя Капелька? – испугался Игорь. – Что такое? Почему ты плачешь?
Раньше она никогда не плакала.
– Теперь я знаю, почему в раю такой покой, – совершенно неожиданно проговорила она. – Наши сердца не предназначены для такой боли!
Ее снова сотряс приступ рыданий.
– Что за боль? Что случилось?
– Ангел не может любить живого человека! Я должна уйти! Так велел ОН!
– Нет, моя Капелька, нет! – полный боли крик прорезал ночную тишину.
Игорь не мог в это поверить, не мог с ней расстаться! Она стала его жизнью, его воздухом! Он разучился жить без нее!
– Нет! – соседи открывали окна и пытались найти того кто так кричит!
– Я хочу попросить… – прошептала Капля-Росы-На-Нежном-Цветке. – Живи праведно, молись ЕМУ за спасение, за людей молись, помогай слабым. Живи так, что бы никто, не мог тебя упрекнуть! И тогда, после смерти, ты попадешь в рай. Я буду ждать тебя, слышишь! Буду ждать! Игорь, приди ко мне, когда проживешь все отведенную тебе жизнь. Когда старым стариком ты тихо заснешь в своей постели, я сама отведу тебя к вратам, и мы будем вместе навсегда! Обещай, что придешь и снова скажешь, что я твоя Капелька!
– Я обещаю! Я приду к тебе! Я буду молиться за всех, я заслужу право придти в рай, и тогда я снова обниму тебя, снова назову своей Капелькой!
– Я чувствую, что мне пора! Прощай, Игорь! Я верю, мы встретимся там!
Она начала таять. В последний раз он коснулся ее губ.
– Я люблю тебя!
– А я тебя, – казалось, это сказала не она, а прошептал налетевший ветер.

Игорь прожил долгую жизнь. Он ушел в монастырь. Он учил больных детей, заботился о нищих. Он делал это не только ради нее, он чувствовал, что это его призвание!
Игорь умер, когда ему исполнилось 73. Как она и обещала, он просто заснул в своей постели. Его хоронила огромная толпа благодарных ему людей! Они плакали, а плакать было не нужно, он наконец-то обрел свое счастье.
Он оказался у врат. Огромные весы взвесили его добрые и злые дела. Он вошел в рай. Среди божественных кущ Игорь увидел ее.
– Моя Капелька! – прошептал он, не смея отвести глаз.
– Игорь! – она бросилась к нему на шею! – Мой Игорь, я знала, что ты найдешь дорогу ко мне!


Рецензии