Изобретайте велосипед!

Существует устоявшаяся фраза : «Не надо изобретать велосипед». И зря. Ведь велосипед – это гениальное изобретение человека в области индивидуального транспорта. Первым было колесо. Следом – велосипед. Ничего другого пока нет. Осмелюсь предположить, что это будет телепортация.
Совершим небольшой экскурс в историю. Привычный нам двухколесный велосипед с приводом на заднее колесо и колесами равного диаметра, появился в 70-х годах 19-го столетия. Но и он является продуктом совершенствования различных конструкций, появившихся еще в конце 18-го века. Поэтому трудно назвать имя “отца” велосипеда. Ведь, даже на чертежах легендарного Леонардо да Винчи было двухколесное транспортное средство, сильно смахивающее на современный велосипед.
Теперь поясню, почему велосипед отнес к великим изобретениям. Для этого необходимо сравнить перемещение на велосипеде с другими способами транспортировки «себя любимого».
Пешая ходьба и бег. С этим все понятно. При ходьбе и езде на велосипеде не используются внешние источники энергии, только мускульная сила человека. Экология при этом не страдает. При равных затратах энергии, с помощью велосипеда можно переместиться на гораздо большее расстояние с большей скоростью, с несравненно лучшим комфортом, прихватив некоторое количество груза, который не надо нести на себе.
Животные в качестве транспорта. С экологией все в порядке. Можно переместиться на еще большее расстояние, затрачивая меньше своей энергии. Однако когда животное не используется, оно все равно требует пищи, ухода. А велосипед тихонько стоит в сарае или на балконе и ничего не требует. Нет, конечно и ему нужен некоторый уход и запчасти, но эти расходы даже меньше затрат на обувь.
Моторные транспортные средства. Конечно, приятно удобно устроиться в кресле автомобиля или в седле мотоцикла, и мчаться, покрывая большие расстояния, не прилагая каких-либо усилий для перемещения. Не надо подстраиваться к погодным условиям (касается автомобиля), правда, энтузиастами биотранспорта было построено много конструкций веломобилей имеющих кузов, предохраняющий водителя от капризов природы. Минусы моторных средств транспорта давно известны, это, прежде всего, вред наносимый окружающей среде, потребление постоянно дорожающего топлива, налоги и дорогое обслуживание, алчность “продавцов полосатых палочек” и дико растущие штрафы, принимаемые нашими “многоуважаемыми” депутатами.
Из всего вышеизложенного следует, что велосипед можно рассматривать в качестве  основного индивидуального транспорта на плече до 20 км. Для человека средней физической подготовки это не расстояние. А если еще учесть пользу для здоровья...
Изобретайте люди велосипед! Изобретите что-нибудь гениальнее!


Рецензии
У меня была алюминиевая канистра на 40 литров. Я ее разрезал напополам и эти половинки примостил с обоих сторон заднего колеса "взрослого" велика. К этим бачкам сделал крышки из дерматина с застежками из ремешков. Получился у меня багажник аж на целых четыре ведра. Для рыбаков, грибников, путешественников и даже домохозяек такой "грузовой" велик - лучший друг. Я рыбоводством занимался. Сидеть и пассивно ждать покупателя на рынке или где-то там еще - не мое. Так я загружал свой велик свежей или даже еще живой рыбкой и ехал с ней прямо в народ. А народ, наверное, думал: "Вот же как бедствует мужик - даже на мотик денег никак не наскребет". Почему промышленность грузовые велики не выпускает?..

С Наступившим Вас!

Виктор Бабинцев   01.01.2011 09:30     Заявить о нарушении
Спасибо! Вас так же с Новым Годом!

Михаил Нарожный   01.01.2011 23:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.