ЕГЭ, кроме всех его прочих недостатков, подавляет у учеников свободолюбие и делает из них приспособленцев. В чем это проявляется? При прежней системе сдачи экзаменов, оценки в аттестате играли роль при поступлении в институт, но не были решающими. Главным для поступления являлись вступительные экзамены. От количества набранных на них баллов зависело поступление. Конкурс аттестатов, при большом наплыве абитуриентов, играл второстепенную роль. При ЕГЭ именно конкурс аттестатов являются решающим, и это не правильно. Ученики в школе изначально будут прогибаться перед учителями, переживая за конечный результат. Ведь аттестат с низким количеством баллов становится, как клеймо. С таким набором невозможно поступить в престижный вуз ни после окончания школы, ни в последующие годы. Аттестат становится «черной меткой», которая закрывает перед школьником все двери. Именно по этой причине, некоторые школьники, завалив ЕГЭ, сводят счеты с жизнью. Мало кто знает особенности подростковой психики. Если молодой человек переволновался из-за страха перед предстоящим экзаменом, да еще ночь не спал, то даже с отличными знаниями он может не ответить на элементарные вопросы. Что было при прежней системе сдачи экзаменов? Во-первых, если ученик и зависел от учителей, то не до такой степени, чтобы как огня бояться сдачи экзаменов. Плевать, если учитель взъелся и сознательно занижает оценки. Если у меня есть знания, то их оценят в институте, в который я буду поступать, и где для преподавателей я - лицо нейтральное. Они будут судить обо мне по моим знаниям. Допустим, я не поступил в вуз из-за недостатка знаний. Но за год я хорошо подготовился и успешно сдал экзамены. Никто не смотрел на мой аттестат. А с новым аттестатом, полученным после сдачи ЕГЭ, в котором низкий процент баллов, я обречен. Нельзя подменять живой разговор тестированием. В школах будет происходить не обучение, а натаскивание на ЕГЭ. Для страны это экономически невыгодно, потому что такой способ обучения в разы снизит качество образования. Перестанет развиваться самое главное – духовность. Тестирование приучает к бездушию. И поверхностному мышлению. Проще и легче пробежаться по материалу, выбрать правильный ответ и запомнить его. Начнешь вникать, и потом твоя «правильность» тебя же и подведет. Уж лучше заучить все по шаблону. Хорошо это или плохо – неважно, таковы требования момента. Но это закладка фундамента для будущего специалиста, потом он так и пойдет по жизни. Учителя начали массово переходить на рыночные отношения, по пути теряя свою духовность. Все это передается детям. Бытие определяет сознание. Школам надо возвращать духовность, и ЕГЭ этому никак не способствует. Не только оно, но и оно в том числе. Взвинти школьника перед экзаменом, поставь его в зависимость от бездушных тестов, и он сразу забудет, что знал, что еще больше усилит его страх. И эта травма, в случае неудачи, останется в нем на всю жизнь. Да и после удачи тоже. Не должен результат сдачи ЕГЭ быть определяющим при поступлении в ВУЗ. Преподаватели ВУЗа должны определять уровень подготовки абитуриентов, потому что им же потом их и учить.
Сдавала ЕГЭ еще в экспериментальном порядке, когда основные предметы сдавались в классической форме, а в вузы надо было сдавать ЦТ (централизованное тестирование, по сути тоже самое, но в блоке А могло быть несколько правильных ответов - да-да, несколько ответов даже по алгебре и физике - а блока С не было вообще), причем с ЕГЭ выпускали из школы, но в универы не принимали. Так вот ЦТ проводилось дважды: пробный тест весной и финальный летом. Причем тестирование было платным.
Весной я благополучно сдаю 3 предмета -русский, физику, алгебру - с высокими баллами, достаточными для зачисления. Потом в школе дважды(!!!) сдаем русский - в классической форме и в ЕГЭ. Алгебру, к счастью, в классической форме. И физику в ЕГЭ. Задания раздела С по физике были на уровне олимпиады. На тестировании у меня случился обморок, в себя привели конечно, но продолжать экзамен было бесполезно. Оценка - 3. И это у меня, медалистки. Ни о каком золоте уже не могло идти речи, только серебро. Подавали на апелляцию, но бестолку. Родители возмущались: как так, в универ я тестирование сдала, считай поступила уже, а из какой-то средней школы не выпустилась! Одноклассники, с которыми я была не очень дружна, затравили так (наконец-то наша отличница оступилась!), что я целыми днями не могла выйти из дома и кричала, что не пойду на выпускной. Депрессия была страшная, я перестала спать по ночам, и с тех пор у меня были проблемы со сном после каждой сессии.
А еще мы в пробном виде на литературе решали ЕГЭ. Очень запомнился вопрос : „Сколько пуговиц было на первом бальном платье ”Наташи Ростовой?” Вы представляете? Весь объем, всю суть такого произведения свели в количество пуговиц на платье!
Но это все частный случай, а в общем об ужасающих последствиях ЕГЭ уже написано много. Например - http://e-cat.livejournal.com/533607.html . Первые итоги уже подвели... А этому государству, кажется, выгодно иметь безграмотное население. Им управлять легче.
Всегда были, есть и будут противоборствующие силы. В условиях нестабильности, одерживают верх силы более агрессивные и менее духовные. Когда же общество начинает стабилизироваться, люди начинаю умнеть, и разум начинает одерживать верх. Сейчас, для этого есть все предпосылки. Человек разумный всегда будет сопротивляться неправильности. Думаю, разум, благоразумие, в конечном итоге, одержат верх. Жаль людей, попавших под жернова истории, поэтому смиряться с неправильностью, несправедливостью, нельзя. Спасибо за описание собственных переживаний по этому поводу. С уважением, Владимир.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.