Айда банщиков п... ить!

- Айда банщиков ****ить!

Первый раз я обратил внимание на этот призыв во дворе нашего дома когда мне было лет восемь. Тогда я уже знал значение слову "баня", и даже где она находится - через дорогу от нашего двора. Но я не знал, что значит "банщик" и "****ить". Эти слова меня очень интриговали, так как всякий раз, когда кто-нибудь из взрослых ребят бросал данный клич - все бросали свои "занятия" и бежали "****ить банщиков". Я тоже бежал с ними, но всегда останавливался перед выходом со двора, так как мне, ученику специальной музыкальной школы по классу фортепиано, не разрешалось выходить за пределы двора без родителей. Вообще, "выходами" во двор мои родители меня не очень баловали, так как боялись, что их одаренный сынок может сломать себе руку, и тогда мир потеряет очередного Ван Клиберна. Нет, мне, конечно, тоже очень хотелось со всеми вместе "****ить банщиков", но страх, быть наказанным за непослушание, всегда побеждал мое любопытство. И я, опустив голову, медленно шагал обратно во двор.
Когда, через некоторое время, дворовые возвращались и шумно обсуждали, как им удалось "от****ить банщика", мне не очень было понятно, что там происходит. Вопросы мелюзги взрослых ребят мало интересовали и всегда оставались без ответа. И тогда я задал свои вопросы маме. С "банщиком" все оказалось очень просто и понятно, а вот слово "****ить" мама мне категорически запретила произносить, объяснив, что это не хорошее слово и по звуку и по смыслу.

Время шло, и мне казалось, что тайна "****ить банщиков" так и останется не разгаданной, но помог случай.

В тот воскресный день мы с отцом возвращались из похода в кино, и у самой входной арки нашего двора отца остановил сосед. Они заговорились немного, и в этот самый момент со двора выбежала стая дворовых пацанов, перебежала через дорогу, и принялась колотить стоящих возле бани и глазеющих в окна бани  двоих мужиков.

- Опять наши пацаны банщиков ****ят, - сказал сосед моему отцу, указывая в сторону бани. - Прибьют в один день они кого-нибудь.

- Да, уж, - согласился с ним мой отец, - А с другой стороны, мы в свое время тоже их колотили! И ничего. Помнишь?

- Да-а ... Были времена .... - ответил сосед со вздохом. - Я только одного понять не могу. Двадцать лет прошло, а окна женского отделения на первом этаже никак не затушуют. А ведь туда иногда и наши жены, сестры и матери ходят. Как же еще этих "банщиков" от подглядывания отучить? Нет, только ****ить! - заключил сосед, и пожав руку отцу, поспешил по своим делам.

- Папа, а "****ить" это значит колотить? - спросил я осторожно отца, помня, что мама мне строго настрого запретила произносить это слово.

- Да, - ответил отец, раздумывая о чем-то.

- И когда ты был молодой тоже "банщиков ****ил"? – также очень осторожно спросил я.

- Да, было дело, - сухо ответил он, продолжая о чем-то думать.

- И когда я вырасту я тоже буду "банщиков ****ить"? - уже смелее спросил я.

- Наверно будешь. Только ты, это ... больше это слово не произноси ... пока ... особенно возле мамы. Хорошо?


Рецензии
Ваша миниатюра напомнила мне фильм "И не было лучше брата", который, возможно, покажется вам интересным, так как отражает некоторые стороны жизни и характера бакинцев советского времени. Читая ваши повести, мне казалось, что я смотрю продолжение этой истории.
Фильм можно посмотреть по ссылке или найти его самостоятельно в Интернете.
http://youtu.be/TMOVf5y76f0

Жилкин Олег   28.09.2022 10:09     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.