История Принца

Сейчас я хочу немного повспоминать и порассуждать о серии Принца персии, на всех плаформах и во всех временах. Взглянуть на все под серии сейчас, со стороны человека, который вроде бы является представителем фанатского сообщеста и между тем отражает полное негодование по поводу Диснеевской экранизации фильма.

На самом деле серия принца ведет к истокам видеогейминга, откуда берут начало практически все самые крупные и интересные видеоигровые произведения. Но принц и тут выделяется, первая его часть, которая являет собою чуть ли не первую мою компьютерную игру, еще на престарелом 386 интеле, который до сих пор почивает где-то, казалось бы что может убить такой старый гроб...

Сейчас, во время, когда вышел фильм, я, как любой другой фанат понимаю, что принц сейчас будет у всех ассоциироваться только с под серией Песков времени. Впрочем с моей стороны самой лучшей из всех и конечно же самой проникнутой восточным сказанием.
Но до этого принц был различен и в самых первых своих частях (которые и поныне успешно существуют и расползаются по мирам мобильных устройств) он был безлик, безымянен, но уже имел четкий прицел на то, чем он станет заниматься потом. Эта игра в первую очередь была нацелена на акробатку. Менее аркадную, чем в других играх того времени, но все же лучшего они дать не могли. После выходила первая игра в полном 3Д, тех времен, когда оно только стало появляться, высыпая на рынок довольно убогие, глучащие игрушки, локомотивы прогресса. С первой объемной серией я был знаком только через статью в случайно попавшем в мои руки плейбое. Впрочем в последствии я все это наверстал.
Однако о серии я расскажу в отдельном материале, но главное, что выкупившие права на марку Францзы забили на все прошлое принца и предоставили нам то, чего так не хватало в играх со времен старенького спрайтового Алладина.
После этого было множество других инкарнаций, но эта остается важнейшей, как прородительница большого аркадного жанра приключений, в которых смысл ставился на преодолении препятствий, суть паркур.
Сейчас первая игра есть везде, а так же удостоилась нескольких графических переизданий спецально для нинтендо ДС, ПСП и винд мобайла.

Аркады развивались хорошо и без принца, а сами создатели игры выпустив парочку откровенно провальных детищь свалились в пустоту и в итоге лишились своего бренда. Второпях его перекупили французы из Убисофт практически за бесценок (что они в последствии множество раз повторяли с другими волею судьбы мира забываемыми проектами, почти всегда выгодно). Дождавшись нужного момента они решили поручить разработку молодой и подающей надежды команде - Убисофт Монреаль, команде ответственной за множество интересных проектов в частности Спринтер селл.
И проект, что говорится выстрелил. Про эти три игры я говорил в своих специальных отдельных ретро рецензиях. Пески времени классная, сочная игровая серия, без явных проколов, всегда стоящая на гребне волны. Пески времени можно есть ложкой много-много раз, никогда не насыщаясь до конца.
Эта серия мною любима настолько, что в собственном чарте игр она стоит безусловно в первой десятке. множество раз я пытался забить на нее, но желание продолжения песков никогда в действительности не уходило, невзирая на все обещания Убиков уйти в другую сторону - Асасинс крид, а в последствии и новый сюжетный принц все изменили, однако чуя приток денег Убисофты все таки вернулись, правда пока только на консолях, а мои собственные, давно уже сгоревшие не могут мне подарить счастливых мгновений игры и поэтому я вынужден скучать в ожидании.

Серия принца велика и глубока, она сильно повлияла на рынок видеоигр, даже меняя его. Стоя в середине индустрии по странному несгибаемым столпом она внушает величие, при этом не претендуя на пьедесталы.
Ну чтож, пойду поиграю еще чутка.


Рецензии