2. Златоклювый воробей
Погоревал, погоревал воробей и решил жить один. И как только отделился от стаи – остальные воробьи словно только того и ждали – сразу успокоились и совершенно о нём забыли.
Так бы и прожил незаметно свой короткий век этот воробей, не случись с ним однажды удивительной истории.
Там же, на даче, каждое лето проживал большой четырёхцветный кот – любимец художника. Сколько шедевров написал он, рассматривая шкурку Батискафа. Так почему-то назвал он кота. Правда вопросы сразу прекращались, как только кот поворачивал свою толстую морду и изучал вошедшего гостя. Глаза у кота были большие и круглые и действительно походили на окна батискафа.
Когда сгущались сумерки и эти глаза светились зелёным огнём, художник открывал настежь окно, наливал себе чашку горячего крепкого кофе, сажал кота на подоконник, и они вдвоём сумерничали, пока ночная темнота совсем не скрывала очертания деревьев и всего, что росло на небольшом участке.
Тогда художник закрывал окно, включал на полную мощность магнитофон и в мерцающих отблесках цветомузыки весь отдавался танцу. Тяжёлый рок был его слабостью. Ровно в полночь он включал свет и начинал писать свои сногсшибательные полотна. К утру, уставший и довольный, он ложился спать.
Нарисовав таким образом пять-шесть картин, художник расставлял их на полках и подставках и уезжал на несколько дней в город.
И кот оставался единственным полновластным хозяином дачи.
Однажды утром, греясь на солнышке и сладко вытянувшись на подоконнике, он вдруг резко вздрогнул и вскочил. Что-то так сильно и ярко блеснуло за окном, что он на миг испугался. Приглядевшись, он увидел на ветке вишни воробья с ярко блестевшим клювом.
Подул сильный ветер, и большая сочная вишня шлёпнулась на карниз. Воробей несколько раз обернулся и, увидев, что никого нет, спрыгнул к вишне. Она была очень сладкая. Воробей знал, что хозяина дома нет, и поэтому вёл себя смело. С обратной стороны окна, за стеклом сидел огромный толстый кот. Но воробей продолжал клевать смелее и смелее.
А кот был глуповат. Он решил напугать воробья. Громко шипя, рыча, царапая стекло и грозно мяукая, он попытался прогнать воробья. Но воробей клевал и клевал свою вишню. А кот всё больше и больше свирипел.
Вдруг он не удержался на подоконнике и сорвался вниз на стол. Выглянул в окно – а воробья и след простыл.
Разозлился кот, начал бешеные скачки по тесной комнате. Краски все перепутались, перемешались. От запаха скипидара и растворителей он совсем одурел
Яркие краски – синие, зелёные, красные, жёлтые, фиолетовые, лиловые – расцвечивали теперь и окна и пол и стены. Потом кот начал прыгать на ещё свежие картины, оставляя на полотнах всё новые и новые пятна.
Только звук ключа в замке и оживлённый разговор людей остановили наконец разъярённое животное. Услышав эти звуки, он быстро спрятался в укромном местечке.
Люди вошли и ахнули. Воцарилось гробовое молчание.
– Батискаф! – заорал хозяин дома – Ты что натворил!?
Художник подошёл к своим полотнам и схватился за голову.
Кот не подавал признаков жизни, как будто его здесь никогда и не было.
Мерзкое животное! – свирепо прошептал хозяин.
– Минуточку! – сказал плотный брюнет невысокого роста – Я покупаю все пять картин. Это просто изумительно!
И он назвал баснословную для художника цифру. Для него это было полной неожиданностью. И он замер, не зная, что сказать.
– А где же ваш бесценный помощник? – спросил долговязый мужчина в рубашке в клеточку.
– Мы его сейчас найдём! – весело откликнулась молоденькая девушка со стрижкой – Петрович! Петрович!
И выскочила за дверь. Через мгновение в комнату ворвалась с отчаянным визгливым лаем маленькая коричневая собачонка с синим бантом на шее. Она сильно натягивала чёрный узенький поводок, за который держалась громко смеющаяся хозяйка.
Петрович сразу кинулся в тёмный угол за диван. И оттуда вылетел разъярённый, шипящий, весь перепачканный красками кот.
Люди хохотали до слёз. Девушка утащила сильно визжащего Петровича на улицу. Плотный брюнет сунул деньги в руку художника. Потом какие-то люди вошли и унесли полотна. А художник всё стоял и стоял словно онемевший. О чём он думал? Никто не знал. Очнулся, когда все ушли.
Кот сидел на диване, завывая и нервно дёргаясь.
«Просто так кот не мог это натворить. Что-то его очень сильно разозлило. – размышлял художник – Почему-то именно на окне больше всего отпечатков его лап».
Кот всегда был добрым и безобидным. Что же всё-таки тут произошло? Но как бы то ни было, он принялся убирать в комнате, оттирая, где было возможно, краску. Кота пришлось буквально мыть в скипидаре. Вечером художник прижал ещё влажного Батискафа к себе и просидел с котом на диване до самого утра.
А утром заварил крепкий кофе. Распахнул окно. И вдруг увидел что-то ярко блеснувшее в ветках вишни. Он открыл дверь, вышел из дома. Внимательно рассматривая ветки дерева, он раздвигал листья. Но так ничего и не нашёл.
Весь день он просидел в раздумьях у открытого окна. Ночью опять включал магнитофон, танцевал, писал картины. А на следующий день снова с самого утра уехал в город.
И всё снова повторилось. Только на этот раз воробей сам прилетел и начал дразнить кота. Опять кот кидался на прыгающего за окном воробья, снова опрокинул краски, перепачкал всё кругом и картины в том числе. И снова пришедшие с художником люди ахнули от того, что увидели. И опять плотный брюнет выложил за картины приличную сумму.
Но в этот раз художник не кричал, не искал кота, а сразу кинулся к окну, как будто там кто-то мог быть, и снова стал внимательно рассматривать деревья – что так могло его разозлить? Он долго молчал, соображая, что же теперь предпринять, и решил сам выследить, что происходит в доме в его отсутствии.
На следующее утро он не поехал в город. А сделал вид, что поехал. Вышел через калитку, закрыл её на засов и через калитку соседей вошёл в их двор. Затем прокрался в огород и, перемахнув через свой забор, притаился за домом. Потом медленно и очень осторожно продвинулся вдоль стены и выглянул из-за угла. Тишина. Никого. Добрых полчаса пришлось ему ждать. Потом он увидел, как из веток вишни с громким чириканьем вылетел воробей и начал прыгать по карнизу, всё сильнее и сильнее распаляясь и стуча клювом в окно. Но что-то необычное было у этого воробья. У него очень сильно блестел клюв!
Художник выскочил из-за угла и кинулся к окну. Но воробей мгновенного вспорхнул, и, пролетев над деревьями, быстро скрылся из вида.
– Златоклювый воробей!
Художник вспомнил, как однажды в детстве бабушка рассказывала ему разные истории. И одна из них была о том, что где-то на свете живёт златоклювый воробей, который приносит счастье в своём золотом клюве. Так вот, кто дразнил кота!
Художник вошёл в дом и увидел всю ту же картину: перепачканные стены и мебель, перевёрнутые краски и перепачканного злобно рычащего кота, который теперь почему-то не стал прятаться.
После этого случая художник разбогател. Денег от продажи картин ему хватило на покупку хорошего большого дома с садом. И он переехал вскоре туда вместе со своим драгоценным котом.
Но теперь он уже не занимался абстрактным искусством. Он стал рисовать птиц. И в этом очень преуспел. Потому что он рисовал их так, как никто другой во всём белом свете. И птицы, словно благодарные ему за это, поселялись в его просторном саду в невиданных количествах.
А златоклювый воробей больше так и не показался на даче. Он облюбовал себе старое грачиное гнездо в небольшой рощице недалеко от дачи художника. И только потом, когда эту дачу купили молодые муж и жена с маленькой пятилетней дочкой, он, наконец, вылетел из своего укрытия и перебрался на свою старую квартиру – в покосившийся почерневший скворечник.
Однажды маленькая девочка, оставленная на даче одна, очень сильно плакала. И воробей вылетел из скворечника и попытался успокоить её своим весёлым чириканьем.
Так они и подружились. Когда родители уходили в гости или уезжали в город, девочка кормила его вкусными крошками. А он позволял ей гладить себя по головке и крылышкам.
Свидетельство о публикации №210060900162