Солнышки

Иногда душа требует блинчиков. Таких подрумяненных и золотистых, как в рекламе какого-нибудь подсолнечного масла. Хочется, чтобы они сверкали на тарелке своими жирными бочками, а я ахала и не могла до них дотронуться. Ведь они так красивы!

Тогда нужно просто взять молочко, муку, другие необходимые части и начать печь блинчики. Просто. Это, скажу я Вам, только кажется, будто просто.

Тесто получилось наивкуснейшим. Сладким-сладким и белоснежно-ровным по окраске. Я любовно взбивала его веничком, улыбалась каждому пузырьку на его поверхности. Полила сковородку маслицем, вылила на неё первый, еще не рожденный, блин. Тоненько-тоненько, как делала это моя бабушка. У нее получались маленькие рыжеватые солнышки, неосязаемые и тающие во рту. Их можно было есть и без сметаны, просто запивая чаем. И я намеревалась создать ничуть не хуже!

Первый блин, конечно, получился комом. Сковородка еще не разогрелась, поэтому цвета или формы он не приобрел. Но аккуратно и беспрекословно лег на поверхность тарелочки, положив начало череде моих неудач.

На втором «солнышке» зазвонил телефон. Мы с подругой долго обсуждали чью-то жизнь. До того момента, как до меня донесся запах, преследующий меня с самого детства. Запах гари. Так, одно "солнышко" я уже спалила. Отлично.

Блинчики готовились поочередно. Они то сгорали в страстной любви горячей сковороды, то совсем беленькие и сырые, не познавшие материнской любви подсолнечного масла, осторожно складывались на тарелку. Идеального результата никак не получалось.

«Солнышки» у меня получались самые разные. Здесь присутствовали и толстенькие (по сантиметру в бочках)  помещики, и совсем тоненькие и рваные, замызганные гарью малыши. Вся эта картина напоминала рабство в Америке. Толстые и злые богатые дядьки подмяли под себя тощих негров, жируя за счет их труда.

Я напоминала себе историка или ученого, создающего новый вид человек. В итоге теста осталось всего на один маленький блинчик. Пришлось всплакнуть и оставить его гореть в одиночестве, а вернувшись через несколько минут, я застала идеально подрумяненного малыша. Дивясь такому счастью, перевернула блин и вновь ушла. Но вторая сторона тоже получилась великолепной!

Я любовалась на своего солнечного «ребенка», подперев рукой щеку. Он выглядел так неестественно среди этих уродцев, как выглядит золото, лежащее в стопке угля.

На аромат лучистых «солнышек» прибежали домочадцы. Они долго восхищались моим талантом выпекать, после чего кто-то схватил первый блин и… Знаете, обычно такое лицо бывает у изнеженного человека, который неожиданно застает все ужасы жизни вживую. Разочарованное, испуганное. С горечью в глазах.

Эх, солнышки. Уже и не знаю, сумею ли когда-то отведать этих прелестных блинов со вкусом собственного детства.


Рецензии
Солнечного радостного дня!
С Днем Рожденияяяяяяяяяяяяяяяяя!

Акулина Ковалева   29.12.2013 15:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.