Бумеранг

Рассказ первый
    
Фото из интернета

Андрейка с нетерпением ждал приближения лета. Этим летом они с отцом должны были поехать к дедушке в деревню. Однажды он уже был там. Но очень давно и почти ничего не помнил.

Запомнились только огромные дедушкины усы и длинная колючая борода, которой тот прижимался к внуку, когда обнимал его. Дед что-то радостно говорил ему, щекотал усами,  а потом очень высоко подбрасывал.

Андрейка тогда заливался смехом,  и визжал от удовольствия.  Ему только очень  хотелось, чтобы это никогда не кончалось, а он все взлетал бы  и взлетал бы  к самому синему небу…

Еще ему запомнилась огромная, лохматая собака, которая лежала во дворе около крыльца,  и к которой он подбежал, смешно переваливаясь. Он  пытался схватить собаку  за ухо, и  ему это удалось.
 
Она  лениво открыла глаза, окинула его долгим взглядом,   подняла голову, зевнула и только потом нежно  лизнула его в нос, от чего Андрейка пришел в восторг, а мама, увидев эту картину, перепугалась, подбежала и схватила сына на руки.

-  Не бойся, она не тронет, - сказал дед, присаживаясь на ступеньку крыльца -  она ласковая, добрая собака.

Но это было так давно…

А сейчас, сидя у окна, Андрейка  ждал возвращения отца, и все время высматривал среди прохожих его фигуру, которую он ни с какой другой никогда не спутает. Наконец он его увидел, и радостно спрыгнув с подоконника, побежал открывать дверь.

Сборы были недолгими. Мама уже накануне все приготовила и вот они с отцом,  взяв небольшую сумку, и держась  за руки, отправились в это удивительное путешествие. То, что оно будет удивительным,  Андрейка не сомневался. 

Мама, в этот раз с ними не поехала - у нее была какая-то срочная работа. А значит, коллектив у них будет чисто мужской и никаких девчонок!  А это очень здорово!
      
Они довольно быстро добрались до  вокзала,  взяли  билеты, и  направились к своему поезду, поднялись в вагон и удобно расположились у самого окна.  Андрейка не переставал удивляться всему тому, что он видел за стеклом вагонного окна, иногда оборачивался к отцу  и кричал ему:
 
-  Папа! Смотри,  вон там…, смотри…,  смотри,  как красиво….
       
Отец в полудреме открывал глаза, кивал головой, иногда отвечал сыну. После трудного трудового  дня эта поездка его расслабила и по всему телу пробежала приятная волна, располагающая его к отдыху и снимающая с него напряжение. Глаза его сами закрывались, а голова, склонившись на грудь, покачивалась в такт идущему поезду.
      
А в окошке мелькали родные просторы, которые Андрейка пытался охватить взглядом, но у него с трудом это получалось. Ему постоянно приходилось поворачивать голову, чтобы рассмотреть более подробно то, что его заинтересовало. А это «то» так быстро исчезало, что он  с упоением переключался уже на другое, видя и в другом что-то необычное для себя и конечно совершенно новое.

Особенно его поразило заходящее солнце, которое он увидел впервые во все своей красе. Оно, то появлялось из- за деревьев, то вновь пряталось, и только его солнечные лучики трепетно извивались  и терялись в бесконечном множестве листьев и травинок.

Еще они скользили по его лицу и заставляли все время жмуриться.  Что его очень сердило, потому что ему казалось, что  он все время пропускал что-то очень важное и занятное для себя.

Но солнце постепенно опускалось все ниже и ниже. И вот Андрейка его почти не видит, а только чувствует на своем лице его тепло и  следит за мерцающими  бликами, которые прыгают как зайчики по оконному стеклу.
 
Впервые в жизни он, наконец, увидел явно эту потрясающую для него картину, картину заходящего солнца, когда небо окрашивается в удивительный розоватый цвет, облака становятся такими сказочными и  такими волшебными! А поезд все мчится и мчится, пытаясь его догнать.
 
«Нет, не догонит, не догонит, - подумал Андрейка, заворожено следя за происходящим.
 
И  на его глазах происходит это чудо: солнце, словно катясь по наклонной поверхности, и чем ниже, тем быстрее его движение, скрывается за вон тем бесконечным, зеленым полем.
      
Небо приобретает уже удивительно нежный  розовато-серый оттенок, и на глазах этот оттенок постепенно становиться все темнее и темнее, пока, наконец, не наступают сумерки, и  перед его взором уже новая картина удивительного превращения дня в вечер,  а потом вечера   в ночь…
      
Широко открытыми глазами он продолжает следить за происходящим,  не в силах оторвать взгляда….   До сих пор ему казалось, что солнце прячется за соседним домом, в котором живет его лучший друг Сережка.  Ну, теперь–то он расскажет ему всю правду этого удивительного превращения….
      
А поезд тем временем уже подходит к станции, где они с отцом должны  выйти, поэтому они быстро засобирались и стали продвигаться к выходу.
      
Когда они вышли, стало уже почти темно, на столбах уже зажглись фонари. Яркий свет шел и из окон самой станции. Людей было немного, и все было очень тихо и спокойно. Андрейка также не увидел ни машин, ни автобусов.

-  Совсем не похоже на город,- подумал Андрейка. Его поразила стоящая кругом тишина.
    
Выйдя со станции, они по проселочной дороге пошли прямо к дедушкиному дому,  который находился совсем недалеко от станции, просто надо было немного пройти пешком. Навстречу им попадались редкие прохожие, которые здоровались с ними и они отвечали им тем же, иногда слышался лай собак…
    
Наконец они добрались. Отец привычным движением открыл калитку, во дворе робко залаяла собака, но потом, подбежав, вильнула хвостом и жалобно заскулила.   Скоро на пороге показалась фигура самого деда. Он знал, что сын с внуком должны приехать и ждал их уже с утра…
    
Долго отец с сыном еще разговаривали в комнате. А Андрейка, уставший и счастливый, заснул под их тихий монотонный разговор, который закончился далеко за полночь и который совсем не мешал ему, а наоборот успокаивал и убаюкивал, и от этого ему снились замечательные  детские сны.
    
А утром его разбудил пронзительный крик петуха, который, казалось, сидел у него на кровати и очень сильно кричал. От неожиданности Андрейка подскочил, еще не совсем проснувшись, протер кулачками глаза и долго не мог сообразить, где находится. Но когда понял, быстренько выскочил во двор. Солнце уже во всю светило и согревало, остывшую за ночь землю…
    
Андрейка сладко потянулся и восторженно подбежал к собаке, которую звали Пальма, он узнал об этом еще вечером, когда дед долго расспрашивал его о том, как он живет, чем увлекается и что любит…
    
Потом подбежал к колонке, которая находилась во дворе, повернул кран и брызнул себе в лицо ледяные капельки воды, поежился, и побежал дальше по тропинке в сад, огороженный невысоким забором. На нем  все еще  сидел петух и периодически   продолжал очень звонко петь свою любимую песню.
    
Андрейка подошел поближе, поднял руку, пытаясь до него дотронуться. Петух сидел на заборе  и находился немного выше Андрейкиной головы.  Он важно повернул голову в его сторону, посмотрел одним глазом, взмахнул крылом, как бы прогоняя его.
    
От чего волна воздуха окатила Андрейкино лицо, и он испуганно отбежал в сторону,  спрятавшись за дерево. А петух, видя, что ему никто не мешает, вытянул шею и во всю силу опять затянул свою немудреную песню.
      
Потом  вдруг закашлялся, еще что-то пробормотал,  слетел  с забора,  и важно направился к своим подругам, потряхивая крыльями….  Его походка была гордой и независимой, и во всем его облике прослеживалось недовольство, что ему не дали до конца допеть свою утреннюю песню….
      
А Андрейка уже бежал дальше в поисках новых приключений, которые подстерегали его всюду. Потом его позвали дед с отцом, и он побежал завтракать, думая, как бы поскорее уже помчаться  дальше и найти много еще чего  интересного, которого еще должно быть очень много у дедушки.…   Это точно. Он уж знает….
      
Так пролетали дни, каждый день приносил много нового и увлекательного. Несколько раз они все вместе ходили на речку рыбачить. У него даже была своя удочка, и он поймал несколько мелких рыбешек, которых потом отпустил в речку.

-  Пусть себе плавают, - сказал Андрейка.
-  Пусть, - согласился дед.
    
Однажды,  когда отдых уже подходил к концу, Андрейка, наконец, добрался  до большого дедушкиного сундука, который находился в одном из сараев. Он и раньше несколько раз пытался его открыть, но у него не получалось. Слишком уж тяжелая была крышка, да к тому же он, наверно, был закрыт на ключ.  И вот он стал просить, чтоб дед открыл его.

-Да, там ничего, кроме старых ненужных вещичек и всякой всячины,  нет,- сказал дед.
      
Но все-таки вернулся в избу, взял ключ и они вместе пошли в сарай. От предвкушения чего-то необычного, Андрейка крутился около деда и все время его о чем-то спрашивал. Дед, задумавшись, только кивал головой и ничего не отвечал, а потом вдруг его глаза заискрились,  лицо просветлело,  и на нем появилась загадочная улыбка.

-  Да, да, сейчас,  подожди,… да не суетись ты так…. - бормотал он.
      
Они зашли в сарай, и подошли к большому сундуку, обитому  по краям кованой металлической лентой. Судя по виду ему было очень много лет. От времени сундук потемнел, но его замок хорошо работал, потому что дед не долго колдовал над ним и спустя какое-то время сундук открылся….
      
Там действительно было очень много всего такого, что было почти совершенно незнакомо Андрейке. А дед постепенно вытаскивал некоторые вещички и объяснял внуку их принадлежность и назначение.
      
А из сундука пахло чем-то совсем не похожим на сегодняшнюю жизнь. Во всяком случае, ни одного знакомого запаха Андрейке не почудилось. И от этого интерес к содержимому все рос и рос.
       
Наконец дед, долго роясь и перебирая все своими натруженными руками, достал почти с самого дна сундука какую-то удивительную  деревянную изогнутую палку. Она потемнела от времени, была блеклой, и на ней было множество мелких трещинок. Таких мелких, что некоторых  Андрейка сразу и не заметил.
      
Дед загадочно улыбнулся, выпрямился и бережно стряхнул пыль с этого предмета.

-  Дед, а дед, что это? -  Андрейка осторожно дернул деда за рукав. Он пытался поближе рассмотреть то, что дед держал в руках.
-  А это, внучок, бумеранг! – как-то торжественно и нараспев произнес дед.
-  Бумеранг? -  спросил Андрейка. - А что это? Деда, расскажи, - и он снова дернул его за рукав.
-  Не торопись, подожди, - отвечал дед.  Он стал складывать все остальные вещички на место, действуя при этом очень аккуратно, раскладывая все по своим местам,  а потом  закрыл крышку на замок. Дальше  они с внуком вышли из сарая и расположились здесь же недалеко, присев на небольшую скамью.
      
Дед любовно и бережно протирал старое дерево от пыли и грязи, глаза его задумчиво блестели, и в них появилась давно потухшая искорка. Он улыбался и радовался как ребенок.
-  Деда, ну расскажи!  - Опять и опять повторял Андрейка.
-  А что рассказывать? Это моя игрушка! –  с улыбкой  воскликнул дед.
-  Как, игрушка?- изумленно спросил внук. – Деда, ты что, тоже играешь в игрушки? - Андрейка вдруг засмеялся.
-  А как же!  Ты что ж,  думаешь, я все время был такой, с бородой? Нет,… дружок. Я тоже был таким маленьким как ты. И этот бумеранг был моей любимой игрушкой. А знаешь, кто мне его сделал?  Мой отец! Твой прадед! -  С гордостью произнес дед и поднял к верху палец.
      
Что это означало, Андрейка так и не понял. Ему было важно узнать, а что все-таки это такое.
- Ну, рассказывать я могу тебе долго, а вот показать,…- дед сделал паузу, -  если конечно получиться – это можно, - дед опять улыбнулся в свою длинную бороду и подмигнул  внуку по-молодецки.

      
В это время к ним подошел отец и Андрейка стал сразу ему рассказывать, что интересного он увидел в сундуке  и, наконец, показал рукой на удивительную находку – игрушку деда.

- Папа, представляешь, это дедушкина  игрушка! Когда он был маленький, он играл с ней. Вот здорово! – Андрейка опять засмеялся.
- Конечно, здорово! Я ее тоже хорошо помню, потому, что я тоже играл с ней, -  улыбаясь, ответил отец и трепетно взял из рук отца этот старинный бумеранг.
      
В глазах появилась легкая грусть, и какая-то мимолетная тень легла на все его лицо. Он на мгновение задумался, видно вспоминая те далекие времена, когда тоже был совсем маленький, и когда также как сейчас держал бумеранг в руках.

- Так, ладно, - сказал дед, -  показывать я буду вам завтра, а сегодня его надо привести в порядок.
      
Андрейка не мог дождаться завтрашнего утра. Он уже ничего не мог делать, он только сидел около деда и смотрел, как тот приводит бумеранг в порядок. В конце концов в дедушкиных руках это необычный предмет превратился в сверкающий  и блестящий. Даже мелких трещинок не было видно. Это Андрейка заметил сразу, как только дед дал ему его подержать.
      
День клонился к вечеру, солнце медленно садилось за горизонт, и Андрейка пошел спать, А мысли все его были уже в дне  завтрашнем, и он твердо знал, что день принесет ему   много интересного и необычного.
      
Когда Андрейка проснулся,  дед уже сидел на крыльце, подставив солнцу свои плечи и живот, а потом они вместе пошли к колонке и стали умываться. Сладко потягиваясь, на крыльце появился и отец. 
      
Андрейка ловко брызнул на него водой и засмеялся, увидев, как отец съежился и сказал: « Бррр….». Потом они неспеша позавтракали.  Андрейка выпил  целую кружку молока и с удовольствием поглощал большой ломоть белого хлеба с медом,
      
Мед все время скатывался с ломтя, и ему приходилось все время языком слизывать эти сбегающие струйки со всех сторон, что занимало довольно много времени. Но дед и отец не торопили его, а с улыбкой наблюдали, вспоминая в эти минуты себя и свое далекое детство, когда они также, точь - в - точь вылизывали языком края отрезанного ломтя и запивали  парным молоком…. 
      
Потом они все вместе вышли за калитку и направились по проселочной дороге, но не в сторону вокзала, а противоположную. Там, где вдалеке виднелась опушка леса, и видно было еще совершенно бескрайнее поле.
         
Солнце уже достаточно поднялось. День был хороший и не жаркий. На небе ни облачка, только где-то высоко кружились две птицы, то, подлетая,  друг к другу, то, вновь отлетая, словно кружились в танце.

Андрейка поднял голову и долго смотрел на это кружение.
      
По дороге дед с отцом о чем – то говорили,  а Андрейка забегал вперед,  выискивал что-то в траве, а, обнаружив, радостно кричал от восторга.
      
Наконец они остановились на небольшой опушке.  Дед достал из сумки бумеранг и дал подержать внуку. Затем  наклонился и стал рассказывать, что представляет собой эта удивительная штука, и что нужно с ней делать.
      
Спустя некоторое время  дед наклонил  бумеранг таким образом, что он встал у него в руке почти вертикально,  потом сильно размахнулся и запустил его высоко вперед. Но все это проделал довольно аккуратными и плавными движениями. 
      
Бумеранг взвился  вверх, но при этом изменил свое положение, чуть наклоняясь вправо,  и стал описывать большую дугу вокруг одиноко стоящего дерева. Андрейка долго следил за ним глазами, стараясь определить место, куда надо бежать, чтобы его найти и принести, но каково было его удивление, когда этот самый бумеранг сам прилетел в руки деду.
 - Деда, он вернулся? Деда, почему? Как здорово! Вот это да! – кричал Андрейка и радостно хлопал в ладоши.
      
Дед запускал бумеранг, и каждый раз он к нему возвращался прямо в руки. Только один раз ему пришлось за ним наклониться,  чтобы поймать. Потом он устало опустился на траву и посмотрел на свои  натруженные руки.  « Да, - подумал он,- когда это было? Сколько мне было, когда отец вот так показывал мне полет этого удивительного аппарата? Наверно, столько же, сколько и Андрейке»
       
Он посмотрел на внука, который  уже просил у отца бумеранг и сам пытался его запустить, но у него ничего не получалось. Он не возвращался.  Но потом все-таки у него получилось, и его восторгу не было предела.

Так  усталые, но  счастливые они возвратились домой.
      
Много раз они еще ходили запускать бумеранг, и каждый раз Андрейка радовался, и широкая улыбка не сходила с его лица. У него уже все получалось. Бумеранг возвращался к нему прямо в руки. Андрейка его даже ловить научился, и теперь он не падал.
      
Бумеранг  стал для него  теперь каким-то живым существом.  И это живое существо теперь в его руках   слушалось и подчинялось ему, и от этого он чувствовал себя сильнее и ответственнее, чем прежде.
      
Даже отец и дед заметили перемену в Андрейке, и эта перемена только радовала и заставляла  их вновь и вновь возвращаться к давно минувшим дням своего  такого далекого детства.

 Перед самым отъездом Андрейка подошел к деду и спросил:
-   Деда, а  деда, можно я бумеранг с собой заберу? А, можно?
-   Конечно можно, - ответил дед, - только береги его и запомни внучок, вся наша жизнь на земле словно бумеранг. Что людям отдаешь, то и получаешь обратно. Сделал добро человеку, оно тебе вдвойне вернется. Может не сейчас.
    
Может надо, чтобы много времени прошло, но оно обязательно вернется и воздастся.  Собаку пожалеешь и это возвратиться к тебе сполна, добром обернется. А если зло сделаешь или просто подумаешь  сделать, то это тоже вернется, обязательно вернется….
      
А люди говорят, не судьба видно…. А где ж она эта судьба?  А она, внучек, в твоих руках. Вот так и держи ее крепко  и помни, что я тебе сказал. Хорошо?
- Хорошо, дед. Я запомню.  Я повешу дома над кроватью и буду все время помнить об этом.
       
Андрейка нежно с любовью держал теперь уже его любимую игрушку и мечтал о том, как они с Сережкой будут удивлять всех ребят во дворе.
      
Потом он  обнял деда, почувствовав на щеке колючие иголочки от его длинной бороды.  Дед украдкой смахнул слезу со щеки и еще крепче прижал внука к себе…

- Береги его, а он принесет тебе счастье и удачу, - уже тихо проговорил дед, и они надолго замолчали.
    
А отец, выйдя на крыльцо,  увидел их вот так, вдвоем, прижавшихся к друг другу и думающих видно каждый о своем….
    
Когда отец с сыном вернулись домой, Андрейка сразу побежал к себе в спальню, сбросил тапочки,  достал бумеранг, потом прыгнул на диван и  стал примеривать его.
-  Мама, мама  смотри! Смотри, что я привез! Это бумеранг! Его еще мой прадед делал! Во!  -  восклицал  Андрейка.
   
А мама только радовалась, глядя на сына, видя его счастливую улыбку, и ей даже показалось,  что сын вырос и немного повзрослел.
      
Еще Андрейка достал фотографию  прадеда и долго смотрел на нее. От долгого созерцания фотографии ему вдруг показалось, что дед улыбнулся и подмигнул ему, как тогда.
      
Андрейка аж подпрыгнул от неожиданности, а потом, вновь взглянув на снимок, он уже ничего не увидел.  Глубоко вздохнув, он улыбнулся.  Потом бережно положил фотографию в свой любимый ящичек, где у него лежали самые дорогие для него вещи, и аккуратно поставил его на место.
    
После ужина он взял в руки бумеранг и помчался к своему лучшему другу Сережке показать  и рассказать об этом маленьком чуде, которое он бережно держал в своих, еще не совсем окрепших, руках.
      
На душе у него было светло и радостно, как тогда, когда он был у дедушки и они все вместе, запуская бумеранг высоко в небо,  ожидали, когда же он вернется…. А в этом они и не сомневались!

09. 06. 2010.


Рецензии
Очень хороший и добрый рассказ. Возможно, вот так из детства и запускает каждый свой бумеранг......Успехов Вам.

Татьяна Лукина 2   09.04.2013 19:32     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Танюша. Я тоже так думаю. Все мы из детства. И самое главное мы черпаем оттуда...
Спасибо.
Всегда с теплом,

Светлана Ивановна Обрезкова   10.04.2013 20:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.