Глава 4. Второе пришествие
Все ещё занятая своими мыслями и не ожидая никого увидеть, кроме врагов-соседей, Настя нехотя поднялась и медленно поплелась открывать…
Но не успела она равнодушно-отстранённо ещё подойти к двери, как в тёмном коридоре возник силуэт, и пока он не заговорил и даже несколько минут после Настя не догадывалась, кто это. Удивительно было то, что она не только не испугалась появлению ночного гостя в её никем не посещаемом доме, но даже не успела насторожиться. А может шестое чувство подсказало ей, что этот человек неопасен? Как часто судьбоносные встречи происходят при минимуме эмоций, слишком обыденно и заурядно, а потом оставляют очень глубокий след на всю жизнь, иногда несовместимый с самой жизнью.
- Привет! - зазвучал мягкий, немного ребяческий голос. - А у тебя дверь открыта… почему-то…- Несколько минут стояла пауза.
- В-Вадик? - удивилась Настя. - Живой Вадик? Не может быть!
- Да, - пробубнел ответ.
Настя радостно возопила:
- На самой деле? Или это мне мерещится? Это фантом? Пойдем-ка на свет!
Фантом шагнул на свет и не растворился.
Это действительно был Вадик, живой не призрак. Но ещё почему-то хотелось ущипнуть его, или себя… И когда Настя пришла в норму, она спросила:
- Сколько же лет я тебя не видела?
- Восемь,- незамедлительно последовал ответ.
- Ско-о-олько?! - переспросила Настя удивлённо.
Он повторил ответ.
- С ума сойти! Это же целая вечность! Ну, проходи...
Когда он прошёл в комнату, Настя окончательно убедилась, что это был действительно Вадик, Вадим Новиков. Дима, как он хотел, чтобы его называли, но никто не называл. Сначала ей показалось, что он совсем не изменился, но потом, присмотревшись, заметила, что Вадим порядком пополнел, и волосы его стали уже не русыми, а серебристо-светлыми. А лицо как-то неуловимо расширилось и выглядело мужественно-взрослым.
Они стояли и молчали.
Вадик был когда-то коллегой по науке, и её "бывший". Тогда, восемь лет назад, закончив биофак университета, она, прочитавшая ещё в детстве книгу о Марии Кюри, которая потом стала для неё кумиром, мечтавшая о карьере учёного, с трудом преодолевая материальные трудности и личностные преграды, всегда возникающие на её пути, благодаря доброй воле своего умного покровителя, декана факультета, получила направительную рекомендацию в какую-то лабораторию, не имея никакого представления, над чем эта лаборатория работает и даже где находится.
- Сколько же нам тогда было?- задумчиво спросила Настя, продолжая пребывать в прошлом и почему-то загрустила.
- Мне 23. А тебе что-то около двадцати пяти.
Настя сразу же опустилась на землю, немного ушибив своё мягкое место-голову, и тут же отрезвилась.
- Да, наверное, не помню,- смутилась она. «Мог бы и не делать акцента на этой пустяковой разнице в возрасте, которой тогда они не придавали никакого значения».
- А тут всё по-прежнему. Только обои другие,- заключил Вадим, повертев немного головой для видимости и, присев на диван, продолжал осматриваться в комнате.
- Да я переклеила их только этим летом! А так всё то же: столик, который ты купил, концертный проигрыватель и даже твои пластинки. Последнее время я почему-то постоянно слушаю Булата Окуджаву. А вот между прочим твоё кольцо с эмалью, под названием «Ассоль», - Настя иронично усмехнулась.- Я его всё время ношу. Жаль только серёжки к нему я потеряла. Так что все твои материальные подарки целы.
Помолчали.
- Включить какую-нибудь пластинку? – спросила Настя.
- Включи.- И без паузы.- Ну а как твои дела? Как живёшь? Расскажи.
Настя включила проигрыватель, нажав кнопочку, поставила виниловую пластинку и села в кресло. Зазвучали первые аккорды, и «мудрый» мужской голос запел: «Опустите, пожалуйста, синие шторы…».
Вадим прислушался и кажется немного вздрогнул. И только теперь Настя ответила:
- Нет, сначала ты. Ведь ты так неожиданно приехал. Каким ветром?
- Да вот, заехал в Город на несколько дней проездом к маме. Вообще-то я в Пущино, в научном городке. Занимаюсь своей темой, и знаешь, я далеко продвинулся, – начал как-то по-пионерски заученно хвастать Вадик. – Много работ, статей, весь институт теперь работает на эту мою тему. К нам приезжают иностранцы.
- Неужели?! Да ты просто молодец!- по-учительски похвалила Настя, насмешливо-иронично улыбаясь и думая: «Ну прям, как школьник-отличник!» - Я не сомневалась, что со временем ты станешь б-о-о-льшим учёным. Поздравляю!
- Ну, а как ты?- успокоился Вадим.
Настя сразу немного погрустнела и помолчав ответила:
- А я – «никак».
- Тоесть?
- То и есть. Вот как раз перед твоим приходом рассматривала вот эту картину,- ответила она, пытаясь перевести разговор на другую, более приятную тему, потому что то, что было нарисовано на картонке - это ещё неведомое Зазеркалье, а теперешняя жизнь уже её просто достала. Настя встала и подошла к зеркалу.
- А что это за картина? - раздался вопрос за спиной в качестве любезности.
Она протянула ему фанерку:
- Правда похожа на мою комнату?
Свидетельство о публикации №210060900541
Александр Самоваров 10.07.2010 00:15 Заявить о нарушении
Соня Валевская 10.07.2010 00:56 Заявить о нарушении