Государство. Физиология и паразитология

Кто для кого? Власть для народа? Или народ для власти?
- Ответ может быть разным.
Демократический подход допускает так называемый "плюрализм мнений".

Теория классовой борьбы утверждает, что трудящиеся
( непосредственные производители материальных ценностей ) и
хозяева предприятий экзистенциальные антагонисты, что и порождает вековечную борьбу одних с другими.

Термин «патернализм» ( любовь к Родине, осознание гражданина самого себя
в качестве элемента единого целого со своим народом ) сегодня
употребляется в основном в негативном и ироническом смысле.
Как будто - патернализм отражает образ мысли только слабых, необразованных, не способных постоять за себя людей, "паразитов", вечно надеющихся
на чью-то помощь как на манну небесную.

- Сильные и свободные выживают "самостоятельно", выстраивая свой
путь вопреки обстоятельствам и "стайным" правилам поведения.

Остается - только посочувствовать всем этим «победителям».
Ведь чем выше в иерархии власти они поднимаются, тем чаще им приходится прижимать руку к сердцу, выслушивать и исполнять текст государственного
гимна, возлагать венки и произносить речи в знак любви к собственному
народу.
Может возникнуть ощущение, что единственной платой за личную
свободу и цинизм в отношении исполнения закона, общего для всех,
является именно регулярное участие власти в праздничных концертах,
посвященных воспеванию, насилуемого ею же, народа.    

Получается так: глупый народ без власти жить не может.

Без власти не живут и все социальные животные. Мыши, слоны,
волки ( звери, конечно, нам – не указ, но все же ), все они стремятся
к состоянию единовластия, подчиняясь единой воле, исключительно,
в целях своего индивидуального выживания. Это значит, что и вожаки
и подчиненные, оставшись в одиночестве, обречены на смерть.

Но «глупый» народ не может и обойтись без чувства ненависти к
собственным вожакам. Чувство зависти, всячески поддерживаемое
классовой идеологией, порождает великую социальную энергию
непрерывной ротации кадров, взаимных поглощений и взаимных
превращений, подобных пищевой цепочке, описанной в школьном
учебнике биологии.

Но решает ли эта схема проблемы выживания человеческого
общества, в целом?
Нам говорят о том, закон джунглей ускоряет прогресс. Но какая
скорость нужна? И – в каком направлении двигаться?
Ответ есть: нужно увеличить количество денег на планете, а
потом бороться за единоличное их присвоение. И – все.
Задача, поставленная природой, и единственная «объективная»
для людей, как биологического вида, задача их выживания, путем
нехитрых логический подмен осталась в стороне от ее обсуждения.

Зачем и кому это нужно?
-Очевидно тем, кто считает, что из денег можно построить плот, на
котором можно выплыть из катастрофы, в которой погибнут все
остальные.

Но, возможно ли само существование патерналистского ( без кавычек )
общества в виду реальной перенаселенности планеты?

-Именно и, только такое и возможно. Общая для всех природная
катастрофа просто обязана сплотить народы. Политическая власть
( в отличии от экономической, объединяющейся исключительно в
целях уничтожения всех своих конкурентов ) способна к решению
задач любого уровня сложности. Несправедливо униженная и
утратившая свое предназначение в процессе дискредитации царей,
королей, фараонов, эта власть только и может послужить «головой»
для давно обезглавленных тел большинства народов.   


Трудно быть экстравертом на необитаемом острове.
Трудно интраверту работать ди-джеем.
Тюремный барак и одиночная камера могут оказаться страшней, чем
смертная кара.
А могут и - возвысить людей.
Люди, ведь, - разные.

Когда ( когда-то ) детей в семье было много, мысль о том, что они предназначены для разной судьбы, ни для кого не казалась странной.
А дети всегда рождаются - разными.

Это - естественный путь для природы попытаться восстановить единым махом
( из одной пары человеческих существ )
тот сложный социум, который тождественен человеческому разуму.

Для племени-семьи распределение социальных функций являлось универсальным
способом самосохранения в течение сотен тысяч лет.

Только абсолютная централизованная власть, персонифицированная в личности
вождя позволяла общине действовать как единому организму.
Принцип централизации власти, готовность к подчинению ей со стороны рядовых
членов сообщества имеет еще более давнюю историю, включающую в себя
эволюцию стайных хищников, грызунов, обезьян и других социальных животных.
Речь идет об устойчивом типе поведения разных животных, закрепленном на
генетическом уровне.

Всякий раз, когда внутренний конфликт достигал в группе предельного уровня,
происходил раскол: сильная "партия" изгоняла - слабую.
Разделение на части, как мирный исход, сохраняющий принцип единовластия в
каждой из вновь образованных групп, был неизбежным.

Так умножались и плодились племена людей. Не люди - плодились. Плодились -
племена.
Любой раскол приводил к ослаблению племени.
Защита от крупных хищников, охота, задачи строительства, изготовления
оружия и орудий труда, а, главное, сохранение знания ( технологий
выживания ), целиком зависела от количественного состава общины.
Мощное племя могло позволить себе формирование профессионально-
ориентированных семей , в том числе, - жрецов-ученых.

В силу исторических обстоятельств ( отсутствию большинства достоверных документов прошлых
времен ), вполне естественно будет ссылаться на ветхий завет.
Миф о, спасшемся во всемирной катастрофе, Ное свидетельствует: рецепт
спасения состоял не просто в сохранении "семьи", но и в сохранении всего генофонда животного мира планеты.  Сотворение мира и Всемирный потоп - два свидетельства о связи всего живого на Земле, которыми ветхий завет и - ограничился, в своих нарочито - социальных устремлениях. Но экологическая
составляющая в теории ветхого завета почерпнута им из наследия более
древних культур.

Взаимосвязь людей, в форме их абсолютной зависимости друг от друга на протяжении ВСЕЙ их истории, не допускает даже самой мысли о СВОБОДЕ
ЛИЧНОСТИ.

Биологический вид ХОМО не утратил свойств личностной свободы.
Он просто никогда их не имел.
И обрести эти свойства, взять их - просто - неоткуда.

Распавшееся на молекулярные свои составляющие общество, как и в давно - забытые, запрещенные ("языческие") времена, непременно норовит собраться где-нибудь на центральной площади, "забалдеть" от ощущения собственного единства, а затем  и расползтись в соответствии с идеями свободы личности 
по своим норам по окончании мероприятия.

Защита прав личности, удовлетворенная самим актом протеста, символизирует и
отображает только отсутствие власти, неспособность людей защитить свои
 права ( права большинства ).

Большая толпа неизменно означает реальную перспективу давки, смертоубийства и
человеческих жертв.

Чем больше людей соберется в одном месте в назначенное время, тем реальней шанс, что назавтра, после "человеческого самоубийственного потопа",
прекратит свое существование и вся структура управления народом,
государством.

В психологическом эффекте "оранжевых революций" сверхзначимым фактором
остается тайное желание "свободных" людей к объединению в единую стаю, "парадоксальное" их желание отказаться от своей "уникальной"
индивидуальности, жажда слияния с другими людьми в единое целое.

Нет никаких особых сомнений в том, что это и есть - единственный путь к равновесию, путь к восстановлению психологической целостности индивидуума
в составе социума.

Правда, никто не спросил у меня, зачем нужна эта ( пошлая, с моей точки
зрения ) украинская ( грузинская, киргизская ) революция. Не спросили и у других ( миллионов ) моих сограждан.

Сегодня протекает "зеленая" революция по защите леса в городе Харькове.
Один из активистов этого процесса заявил о том, что никогда в жизни не испытывал столь мощных чувств ощущения солидарности по отношению к другим людям, как это произошло с ним нынче.
Я бы порекомендовал ему сходить хоть раз в поход в горы.

Идеологическая установка на "свободу", вне всякой конкретизации этой идеи, неизбежно ведет к революционному распаду и дегенерации социума.

Оранжевый майдан свободы в Киеве - это "заколот" ( политический переворот ) меньшинства, обретшего власть в Украине в обход воле большинства населения Украины.

"Сексуальное" ощущение объединения в нечто "целое", достигнутое оранжевой толпой, целиком определяется чувством торжества насилия "индивидуумов" над самой идеей народовластия.

Каждый, утративший чувство сопричастности по отношению к собственному народу, продолжает испытывать жажду к объединению.

Принцип насаждения разнообразных по своей природе "свобод", позволяет
разобрать народ на множество антагонистических частей.
Разделяй и – властвуй.
Зеленые, голубые, коричневые, красные партии символизируют собой сегодня революционную идею о недопустимости объединения людей в единое целое.

Защищая "права природы" ( хотя бы Она об этом нас и не просила ) или права собак и кошек или права женщин быть мужчинами,  мы способны сегодня
непрерывно переворачивать мир в отдельно-взятых государствах.

Свобода, как способ передачи власти от большинства, исповедующего
традиционные моральные ценности , МЕНЬШИНСТВУ, отображает закон
непрерывной ( перманентной ) революции, смысловой итог которой сводится к
достижению того уровня государственной власти, который ближе всего находится
к состоянию полного его отсутствия.

Разжигание очагов "свободы" ( прежде всего межрелигиозных, конфессиональных )
отображает ту, уже ставшую хронической, болезнь, которую человечество
приобрело вместе с застаревшей проблемой единого бога.

 
 
Глупый и безвольный плебс, производящий в недрах шахт и в гремучих грязных цехах заводов восточной Украины товары и валюту страны, был, автоматически, занесен в разряд рабов и "бандитов". С этими людьми, в процессе обретения свободы украинским "народом", не следовало бы и считаться.

Но, в контексте нанесенного недвусмысленного оскорбления, "племя" государства Украины обязано принять однозначное решение.
Либо Украина в ближайшие годы окончательно разделиться на составляющие ее части, либо тот спесивый и неразвитый Запад ( обуянный мыслью о своей "избранности" ) вынужден будет произносить ритуальные формулы своей несомненной вины.

Право принадлежности к большой и сильной группе людей, само по себе, является высоким социальным статусом и гарантией выживания поколений.

Презрение к своему государству, самоидентифицирование самого самого себя в качестве богоизбранного существа не имеет ничего общего с перспективой обустройства жизни украинского ( и любого другого ) народа.

Исторический опыт свидетельствует: все революции преследуют
одну и ту же цель: разрушение достигнутого единства людей.
Иногда некоторые «вожди» спешат пересечь политические границы
и океаны, влекомые запахом горелого мяса, чтобы успеть занять
вакантные места на вершине власти.

Воспитанные в духе исключительности своей личности, они воспринимают свой низкий социальный статус, как свидетельство несовершенства самого мира.
С их точки зрения, весь мир следует переворачивать столько раз, сколько это
будет нужно, для их собственного утверждения на самом верху. Ничего общего с
проблемами самого человеческого общества вековая революционная
страсть не имеет.

Идея свободы ( богоизбранности ) означает свободу от социальных
обязательств, от участия в единой для всех членов группы задаче
выживания. «Новшество» этой идеи заключается в том, что задача выживания
теперь должна решаться не «вместе со всеми», а «за счет всех
остальных».
Это - не развитие. Это - деградация.

Власть, с презрением относящаяся к своему «народу», паразитирующая
на нем, это – достижение последних двух тысяч лет развития
человечества. Ненависть к своему царю – тоже.

Отсутствие единства, чувства смертельного антагонизма, сознательно
разжигаемые между людьми носителями идеи «свободы», уничтожают
сами понятия «государство», «народ», «община».

Парадокс здесь заключается в том, что ослабление государства ( как
и в случае паразитирования одних организмов на других в природе )
приводит к гибели всех человеческих существ, включая «избранных богом».
Не говоря уже о том, что решение задачи овладения всем
миром, непрерывного сосредоточения материальных богатств и
политической власти в одних руках приводит к разрушению
природы Земли. Паразитирование и забота о среде – противоположные,
мало-совместимые принципы.    
 
Методика апологетов «свободы» ( меньшинства, назначившего себя
хозяевами мира ) в деле достижения власти всегда остается одной
и той же: нужно отделить «голову» от «туловища».
Как только вождь сообразит, что его народ – безликая тупая масса,
которую следует эксплуатировать для собственного обогащения, в
тот же момент социальный организм погибает, а стая превращается
в стадо рабов.

Другой путь ослабления государства, это – отделение туловища от
головы. Эта операция более длительная и трудоемкая. Туловище
должно осознать ненужность и даже вредность головы. Для раскачки
туловища нужны большие материальные средства, политические
партии, подпольная деятельность, терроризм, время.
Как только у граждан возникнет ощущение невыносимости существующего
положения вещей, «тело» само оторвет от себя
свою «голову». Этот процесс и называется революцией.

Но некоторые признаки ( переход всякого рода кризисов в стадию
смертельно-опасных для всех, «избранных» и «неизбранных» )
позволяют думать, что огромный исторический цикл «свободы»,
в-целом,  завершен.

А, что человеку надо?
Человеку нужно жить в общине. Человеку не нужно космическое
одиночество.
Мужчине нужна женщина. Для этого нужно воспитать новых женщин.
Женщине нужен мужчина. Для этого нужно воспитать новых мужчин.
В-общем, вернуться к тому, что было раньше когда-то. О чем мы
уже давно забыли.
 
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.