Надин

Написано по заданию: асексуальная девушка.

- Какая-то ты непропеченная, - возмущается Алка, моя соседка по съемной квартире. Она тащит меня к зеркалу и пристально рассматривает - так в криминальных сериалах компания экспертов пристально разглядывает найденную на месте преступления хреновину, решая, что с ней сделать: сунуть под микроскоп или сразу выкинуть в помойное ведро. - Вроде бы все при тебе. И ноги, и фигура, и бюст, и хайр, и даже глаза, блин, умные, как у того щенка из анекдота, который все понимает, но ничего сказать не может. Все есть, но чего-то не хватает! Давай тебя выкрасим, а?
- Давай, - у меня уже нет сил противостоять алкиному энергичному напору. Из ее благих замыслов все равно ничего не получится, но зачем огорчать хорошего человека? Дорогая косметика, что с легкостью превращает Алку во вполне пристойный образец юной хищницы с журнальной обложки, на мне будет выглядеть неуклюжей размалевкой. Так ребенок, подражая матери, раскрашивает мордашку тушью и помадой, ужасно гордясь собой - и не понимая, над чем смеются взрослые.
Но я-то уже не ребенок. Студентка дас, альму его матер, первого курса питерского ист фака, взрослая самостоятельная особь, проживающая отдельно от родителей и вроде бы не страдающая никакими подростковыми комплексами.
Ибо какой смысл от лишних страданий?
Алла притаскивает косметичку. Старательно трудится над моей физиомордией, обозревает результат и горестно вздыхает.
- Да ладно тебе, - бодро говорю я. - Ты радоваться должна. Минус конкурентка на брачном рынке знакомств.
- Да пошли они все… - уныло отмахивается Алка. Топчется около зеркала и внезапно взрывается: - Слушай, ну нельзя же так! Я б поняла, если б ты была из этих… фэтээмок, или трансгендерш, или парнем себя воображала, или оказалась лесбой, или еще чего! Но ты - ты никакая! Сферический гомо сапиенс в вакууме! Всегда на боевом посту, всегда все знаешь, всегда улыбишься - но искрой от тебя не шибает! Блин, ты как манекен в магазине - стоишь в витрине и торгуешь таблом навынос!
- Я тебя тоже люблю, дорогая, - отвечаю я, стирая алкиными влажными салфетками боевую раскраску. Алка мгновение пялится на мое отражение и начинает ржать.
- Тьфу на тебя!
- Взаимно. Тьфу на вас еще раз. Ты до утра пропадаешь или ночью притащишься? Учти, завтра к первой паре - и тебя прикрывать не стану.
- Да приду я! - глядя на меня честными глазами, уверяет Алла. - В двенадцать буду торчать под дверями как фалломорфирующий штык! Мамой клянусь!
- Придешь одна, - уточняю я. Алка скучнеет.
- Ладно, одна… Вот ведь мужики пошли - у каждого второго либо парализованная бабушка дома безвылазно сидит, либо нервная мамаша, либо сестрица с мужем и пятью его побирающимися родственниками из Мухосранска… Где же вы, олигархи, жаждущие обласкать одинокую девушку?
- Олигархи по ночным клубам не таскаются, - предполагаю я. - А если таскаются, то по таким, на которые у тебя бабок не хватит. Гуляй, дорогая.
Алка уходит, весело бабахая на прощание дверью. Я остаюсь. Я - неподходящая компания для ночного клуба. Зато на меня хорошо вываливать свои проблемы, гулять по набережным, поручать что-то организовывать и пить пиво с колбасками во «Фраере».
Алка права. Я никакая. И Гугль - лучший друг девушки, желающей познать самое себя - быстро и равнодушно выдает мне то ли ответ, то ли подсказку.
«Асексуальность - полное отсутствие половой заинтересованности у взрослых людей. Включает в себя как отсутствие влечения (алибидемия), так и отсутствие оргазма (аноргазмия). Изредка встречаются люди (чаще женщины), которые никогда не испытывали полового влечения, ни в кого не влюблялись, никогда не получали удовольствия от ласк, поцелуев или половой близости…»
Я пытаюсь рассуждать разумно, перебирая факты своей незамысловатой и короткой биографии. Обычное детство без душевных травм и конфликтов с родителями - я с ними в прекрасных отношениях, учитывая тот факт, что мы не живем вместе. Пребывание в школе? Школа как школа, подростки как подростки. Веселый обезьянник. Читать и учиться обращаться с компьютером куда интереснее и занимательнее, чем обсуждать шмотки и выходки мальчишек, или злободневную тему «кто на кого как посмотрел» - ну и что с того? Мне никогда не хотелось подражать парням или девицам, похожим на парней - записаться в клуб боевых искусств или отколоть что-нибудь подобное. Мне хотелось оставаться самой по себе. Делать то, что мне нравится. Ни с кем не ссориться - но и дружить с кем-либо я тоже особо не хотела. В какой-то из книг мне встретилось выражение «отстраненная доброжелательность», и я решила, что оно довольно точно характеризует мое отношение к миру.
Ну почему для того, чтобы считаться полноценной особью женского пола, я непременно должна вести себя как дура и думать гормонами, а не мозгами?! Я не хочу идти на эти ваши долбанные пляски с обжимашками. Не хочу строить глазки. Не хочу напяливать на себя одежду, которая модна, но совершенно мне не подходит! Не хочу, и все! И половой близости тоже не хочу - по крайней мере, не хочу вот-прям-щаз, потому что «все так делают». Кто такие эти «все», покажите мне статистическую выборку, объясните, доходчиво и внятно, почему я должна подражать этим самым гипотетическим «всем»?!
Не хочу, не буду и никто меня не заставит. Буду тем, чем ощущаю себя. Не хочу рассматривать всех встречных мужчин и женщин как потенциальных сексуальных партнеров. Они мне любопытны просто так - как люди. Я как-нибудь переживу то обстоятельство, что меня не приглашают на свидания. От этих свиданий ничего, кроме истрепанных нервов - достаточно посмотреть на Алку и ее приятельниц, ведущих активный светский образ жизни. Такое впечатление, что вся их жизнь подчинена единственной цели - перезнакомиться с возможно бОльшим количеством парней. В каждого из которых они влюбляются с первого взгляда и навсегда - то есть на пару недель, пока им не встретится кто-нибудь еще. Я так не могу. И не хочу. Ну и пусть я никогда не влюблюсь - это ведь не смертельно. Люди прекрасно могут обходиться без любви. Если мне когда-нибудь захочется ребенка или семью - думаю, это не станет большой проблемой. Дурное дело нехитрое.
- Я совершенно нормальна, - говорю я своему отражению. Девица в зеркале согласно кивает. - Я буду просто жить. В конце концов, сколько мне лет? Вот-вот. Может, пройдет год или другой, и все переменится. Только дети думают, что жизнь всегда будет неизменной. Но я-то не ребенок. Я образованная, начитанная и умная молодая женщина двадцать первого века. Которая предпочитает одиночество и виртуальных друзей в Сети. Которая не видит никакой необходимости принадлежать кому-либо, зависеть от чужого вздорного настроения, подпрыгивать при каждом телефонном звонке и страдать от выдуманных чувств. Если мне захочется чувств, я лучше почитаю чего-нибудь или сериал посмотрю - там все покажут и расскажут, красочно, ярко и наглядно. Я не намерена биться головой о стену или сходить с ума от отчаяния. Раньше таких, как я, называли «синими чулками», теперь - асексуалами. Ну и что? Это моя жизнь. Я вольна делать с ней все, что угодно. Я не боюсь общества. Я просто не хочу, чтобы меня поимели и позабыли, потому что прискучило общаться и встречаться. Да, от меня не шибает разрядами чувственности - но разве это повод скулить на весь мир о том, что жизнь несправедлива? Жизнь вообще не очень-то ласкова к людям, да, Надин?
Надин - так я зову ту женщину, что живет внутри меня, и с которой я иногда разговариваю. В честь героини Кинга из «Противостояния», чье имя схоже с моим. Надин была красива и умна, и тоже не горела желанием укладывать кого-то в свою постель. Правда, ей в итоге сильно не повезло - но ведь она книжная героиня. А я живая девица с крупными тараканами в голове. Но рано или поздно я их вышколю и заставлю маршировать стройными рядами.
Правда же, Надин?


Рецензии