Приключения Карабаса Барабаса. гл. 20

                Глава 20. Карабас Барабас решает сделать свой Театр,


     Карабас Барабас сидел под деревом и вертел в руках очередное полено.  Он никак не мог сосредоточиться, потому что вокруг стоял такой шум, как в его балагане перед спектаклем.

     «Я  требую тишины!» – закричал Карабас Барабас грозным голосом. Но никто его не услышал. Только одна мартышка сорвала связку бананов и кинула ее в руки доктора кукольных наук.

     «Я  не просил бананов! Я  просил тишины!» – опять крикнул Карабас Барабас.

     Мартышки прыгали по деревьям, а его куклы, уцепившись за хвосты мартышек, летали между деревьев.

     «Прекратить безобразие!» – заорал еще громче Карабас Барабас, и достал из сапога семихвостую плетку. Но мартышки так быстро проносились мимо него, что он не успевал их даже рассмотреть, не то, что ударить.

     «Пусть будет, что будет! Если кто оборвется, и упадет…» – только успел подумать Карабас Барабас, как рядом с ним упал Тинарино.

     «Папочка! Папочка! Я  руку сломал!» – кричал мальчишка.

     «Будешь знать, как не слушаться отца!» – сказал Карабас Барабас, поднимая Тинарино. Он внимательно осмотрел ручку мальчика, затем сорвал листочек и крепко перевязал.

     «Уже не болит! Уже не болит!» - запрыгал рядом Тинарино, - «А можно я возьму твою плетку?»

     И не успел Карабас Барабас ответить, как его знаменитая грозная плетка уже была в руках деревянного мальчишки.

     «Папочка, а можно я буду самым верхним?»

     «Ты хотел сказать самым старшим?»

     «Ну да, самым верхним! Раньше моим верхним братом был Буратино!»

     «Что ты сказал? Буратино?»

     «Да, это мой верхний брат, Буратино!»

     «Я не могу слышать имени этого негодного мальчишки!» – взревел Карабас Барабас, и руки у него сжались в кулаки, - «Это он лишил меня кукол, театра! Это благодаря ему, я лишился своей знаменитой бороды и сижу  на острове!»

      Доктор кукольных наук рыдал на глазах притихших кукол и мартышек.

     «Сеньор папочка, а что же нам теперь делать? Ты останешься нашим папой или нам уйти?» – робко спросил Спагетти.

     «Как уйти? Куда уйти?»

     «В лес, или к морю!»

     «Что же вам теперь делать! А что же мне теперь делать? Я хотел уничтожить Буратино! Я  хотел сделать из вас полицейских, чтобы вернуть непослушных артистов!» – сказал Карабас Барабас и замолчал.

     Перед ним стояли его деревянные куклы, опустив руки, и с тоской ждали решения доктора кукольных наук. Притихли на деревьях мартышки. Возле ног лежали пни и коряги. А Карабас Барабас смотрел на свои руки в мозолях и думал.

      «Чтобы что-то потерять, надо что-то иметь!» – вспомнил он слова мудрой черепахи.
      «Но ведь я ничего не имел! Кукол я купил у бандитов. А теперь я сделал своих кукол! И никто не посмеет их отобрать! Мы сделаем новый театр! И вы будете артистами!»

      «Ура!» – закричал Тинарино, - «Мы будем артистами! Как Буратино!»

     «Вы будете лучше, чем Буратино! А сейчас, Тинарино, я тебя назначаю самым верхним и доверяю свою семихвостую плетку!»

      Тинарино прыгал с плеткой, не зная, что же надо с ней делать. Все, молча, наблюдали за ним.

     «Ну, что ее крутить туда-сюда? Это же плетка для воспитания!» – сказала подошедшая к ним мартышка Тананай.

     «Ух, ты какая стала!» – охнули все. На мартышке было надето платье Мальвины и шляпка.

     «А где ты это взяла?» – спросил Спагетти, - «Нам бы тоже не мешало немного приодеться!»

     «Это мне бог послал! Иду, вижу, лежит на берегу платье! И никого рядом нет. Я и надела! Правда, я стала принцессой?»

     «Ну, да, только шляпка немного великовата!» – сказала другая мартышка, - «Дай мне примерить?»

     «Не могу! А то бог обидится, что я подарками разбрасываюсь и заберет! А во что вы играете?» – спросила Тананай, поправляя шляпку, которая все время сползала на глаза.

     «Мы уже не играем!» – ответил Тинарино, - «Меня назначили самым верхним, и вручили вот эту семихвостую плетку!»

     «И что ты с ней будешь делать?»

     «Я  каждого привяжу к хвостику, и буду выгуливать всех вместе, чтобы не растерялись!»

     «А меня ты можешь тоже привязать?»

     «Ну, если ты будешь с нами в артистов играть, тогда давай свой хвост!» – сказал Тинарино, и стал привязывать к плетке.

      Когда все было готово, Тинарино пошел вперед, а все остальные за ним. Кто передом, а кто задом. Вскоре все попадали, началась свалка.

     «Ты не правильно нас повел!» – кричала Тананай, - «Давай я поведу!»

     Она быстро развязала узлы, привязала Тинарино и повела всех на поляну. Только немного не дошли, опять все запутались и попадали.


Рецензии