Путёвка в Турцию

  Рихард спасался от палящего солнца под пляжным «грибком» и злился на жену: «Её на романтику потянуло, на  эротику! Устроила «незабываемый отдых у моря», а я страдай! Такое пекло с утра!  И народищу – яблоку упасть некуда! Лучше бы дома, в Германии, отпуск проводил, со сватом на озерке рыбачил...»
 
 - Хорош дремать! – брызнул на него водой подошедший Анатолий. – Иди, окунись. Скоро обед. Наши дамы желают откушать лангустов и кальмаров!

  - Я не люблю море-продукты! – вытираясь, сердито пробурчал Рихард. – Рыбу предпочитаю пресноводную...

  - Не порть праздник,  - усмехнулся Анатолий. – Мы же находимся на стыке Азии и Европы! Надо всё испробовать, Стамбул изучить. После обеда съездим на экскурсию, музей янычар посетим, остатки императорских дворцов посмотрим...

   Подошли Марина и Элла.

  - А вот и наши русалочки! – воскликнул Анатолий. – Бронзовые рыбки!

  «Охота ему комплименты расточать, – поморщился Рихард. – Его Эллочка – «рыбка» с центнер весом! Море из берегов выходит, когда эта «русалочка» в воду погружается!»
 
  - Вы как хотите, - заявил он, - а я тащиться в жару на развалины не намерен. Перспектива в копчёного краба превращаться - не для меня! В отеле, под кондиционером пивка попью. Надоели мне сауны, акведуки, минареты, мавзолеи... Раньше  я не был на Босфоре, и век бы его не видеть! 
   
  - Грубоватый у тебя муж, - сказала Элла, когда женщины переодевались в раздевалке. – Нелюдимый и неприветливый!
   
  - Не привык он отдыхать, всю жизнь только вкалывает, - заступилась за Рихарда  Марина. – А что суровый, это правда... И раньше меня вниманием не баловал, а теперь и вовсе равнодушным стал.  У нас дети повзрослели, семьями обзавелись. Я и подумала, пока внуков нет, нужно себя немножко побаловать. Мечтала, что в Турции, на солнышке муж оттает, вторая молодость проснётся... Куда там! Если б не вы, Гроссманы, для меня путёвка, считай, пропала бы!..
 
  ... Экскурсионный автобус стоял у отеля. 
 
  - Может, всё же поедешь с нами? – пыталась уговорить мужа Марина. - С городом познакомимся, поснимаем на видеокамеру...
 
  - Отстань! – рявкнул Рихард. – Меня на подвиги не тянет!
 
  - Ну, смотри... – обиделась Марина. - Как бы не пожалел потом...
 
  Рихард видел, как Гроссман подхватил Марину, помогая ей войти в автобус. Он слышал довольный смех жены, и что-то неприятно-больно кольнуло душу. Рихард выпил в баре прохладного пива. Поднялся в свой номер и с наслаждением растянулся на кровати. Но желанный послеобеденный сон почему-то не шёл.
 
  «С чего это Толян около Маринки закружился? – вдруг взволновала Рихарда тревожная мысль. – Никак приглядел чужую бабёнку?!»
 
  В первый день их знакомства Анатолий, узнав, что у Марины в молодости был разряд по плаванию, чуть не силой утянул её в море. По его вине она потеряла серёжку!  А через несколько дней, в Маринкин день рождения, Гроссман  с извинениями галантно преподнес ей серьги из турецкого золота...   
 
  «Везде успевает, интеллигент хренов, – неприязненно подумал Рихард. – Ну, весь из себя, хоть книгу по этикету с него пиши! А как зарделась Марина, принимая подарок! Коню понятно, они нравятся друг другу...»
 
  «Таких, как Толька, «импозантными мужчинами» называют, - мысленно рассуждал он. – До Германии начальником был. Высокий, представительный... Комплиментами дам осыпает! Они и рады клевать  приманку!..»
 
  Он вспомнил, как Анатолий растирал Марину и Эллу кремом от загара...

  «Эх, надо было ему тогда сразу по рукам дать! Свою жену мажь, чем хочешь и сколько хочешь, а чужую не лапай! – запоздало, неожиданно для себя, заревновал Рихард. - Зря Марину с ним отпустил, как бы чего у них там не вышло, ведь не зря же она погрозилась!..»
 
  С большим трудом он, наконец, угомонился и уснул. Ему снился пляж, где  загорелый, рукастый Анатолий нёс Марину в море. Она хохотала, извивалась в его объятьях бронзовой змейкой, а вокруг них звёздами сыпались турецкие серёжки!
   
  Очнулся Рихард, когда опустилась тёмная южная ночь. На столе лежала записка: «Я у Гроссманов. Выспишься, приходи! Целую, Марина.»
 
  Он поднялся на этаж выше,  постучался в номер Гроссманов. Тишина.
 
  Спустился вниз, выскочил из отеля. Запрокинув голову, «вычислил» нужный балкон. В окне света не было, но зато на балконе стояла одинокая, обширная фигура. «Это Элка! - понял он. – Поди, рыдает бедолажка, пока эти влюблённые голубочки...» 
   
  Чем занимаются «эти  голубочки», он не додумал: в кустах жасмина услыхал шорохи, игривый смех какой-то парочки. Он пошёл на голоса. То, что он увидел, сразило его наповал! Хотя в экзотических зарослях было довольно темно, воображение дорисовало детали: стройная женщина – это, безусловно, Марина в своих нарядных белых брюках-клёш, а страстно целующий её высокий мужчина,  конечно же, Анатолий, на нём его бледно-голубая футболка!
 
 Земной шар резко качнулся и начал уплывать из-под ног Рихарда. С воплем, напоминающим боевой клич японских самураев, он набросился на  бессовестного соблазнителя чужих жён! Реакция последовала незамедлительно: от встречного удара Рихард отлетел и распластался на траве.
 
  Незнакомый молодой человек в белой тенниске склонился над ним, ослепил лучом карманного фонарика, спросил по-русски:   
 
  - Сильно ушибся, дядя? Или тебе ещё добавить, малахольный?!
 
  Рихард инстинктивно сжался в комок, зажмурился. Молодой человек занёс увесистый кулак, но от дальнейшей расправы над странным хулиганом парня удержала его подружка, юная девчонка в длинной розовой юбке:
 
  - Лежачих не бьют, Петя! Да и мужик этот явно неадекватный. Видать, на солнце перегрелся!
 
  - Прости, друг! Я... я обознался, - оправдывался Рихард. – Цвета, понимаешь ли, перепутал!
 
  - Ну то-то же! – снисходительно сказал Петя. – Давай руку, дальтоник!
 
  Чертыхаясь и отряхиваясь, Рихард вернулся к ярко освещённому парадному отеля. Элла всё ещё стояла наверху.

  - Элла! – крикнул он.
 
  Фигура не шевельнулась. Он позвал громче:

  - Элла! Где Маринка?
 
  - Да здесь я, здесь! – отозвалась за его спиной жена.
 
  Рихард повернулся...  На него, улыбаясь, смотрели Марина, Анатолий и Элла!    
 
  - Проснулся, засоня?! - сказала Марина. – Присоединяйся к нам, свежим морским воздухом подышим.
 
   Анатолий пошутил: 

  - Ты что, по путёвке экзамен на пожарника приехал сдавать? Спишь сутками, а я один отдуваюсь, компанию развлекаю!
 
  - Гроссманы, - приходя в душевное равновесие, недоумевал Рихард, - кто застыл на вашем балконе? Кричу, зову, молчит!
 
  - Да это ж я свой халат постирала, - рассмеялась Элла. – А ты, наверное, подумал, что - воры, и испугался?
 
 - Ничего не подумал, никого не испугался, – смутился Рихард и взял жену под руку. - Скучновато одному стало... Завтра в отеле ни за что не останусь, с вами на экскурсию поеду! 
 
  Неприятный сон, и приключение в жасминовых кустах, что-то перевернули в нём. Непривычно ласково обнимал он Марину и виновато шмыгал носом.
                05.06.08.


Рецензии
Прекрасная зарисовка, написано замечательно, с юмором, читается легко. Успехов Вам в творчестве!

Марина Беляцкая   02.09.2010 07:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина, за комментарий! Всего Вам доброго.
С уважением,

Валентина Кайль   06.09.2010 11:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.