пост шестой - гендерные существа иных материальнос

пост шестой - "гендерные существа иных материальностей"               

«...Да дарует нам Судьба встречу! Пусть среди многих миллионов живущих найдется тот, кто назначен мне»
                "Книга Лилит"

 «Я не ангел и не демон. Я - изначальная, а значит могу быть любой, какой захочу...» Лилит

Итак - пост шестой... он же - четвёртый, что связан одной смысловой темой. И, что у нас тут? Правильно - гендерные существа иных материальностей. А проще говоря - опять это я - про женщин... И следуя своему же творческому плану, этот пост, в большей степени, я посвящаю оч-чень занимательной книге, с ярко-оригинальной идеей мироздания... Книге о судьбах России и мира, человека и человечества... Книге - одной из самых фантастических и неожиданных в сокровищнице русской философии и литературы. Это «Роза Мира» Даниила Андреева, русского мыслителя и философа, с трагической судьбой поэта...


Книга так называется потому что по мнению Даниила Андреева - в будущем, человечество, освобождаясь от оков зла - объединяя свои духовные усилия и творческий потенциал, создаст всехристианскую церковь, на основе свободной унии со всеми религиями светлой направленности. Имя которой будет - «Роза Мира». А, спросите вы, какое это имеет отношение к общей теме последних четырёх постов, теме - постижения великого женского начала мироздания вообще и расшифровки, разгадывания в этой связи, одной из самых загадочных женских сущностей, как Лилит, в частности?! Самое непосредственное и основообразующее, скажу я вам... об этом через пару абзацев, а сейчас...

Хотел напомнить, заблудившемуся в моих постах, читателю, почему - для достижения намеченной первоочерёдной темы - раскрытия фантастического и невероятного образа Лилит - мы пошли по такому сложному пути... Не шли по-кратчайшей прямой, но поднимались по загадочной, витиеватой лестнице, которая ведёт - то вниз, то вверх...не топали по широкой наезженной дороге с открытыми - по бокам - и доступными взгляду - пейзажами, но продвигались по извилистым, тёмным, непроглядным тропинкам непознанного и непонятого...

В принципе - раскрыть, вкратце образ Лилит, можно. Уложился бы в один пост. А что дальше?.. Искать другие темы, для будущих предполагаемых постов? Но ведь эти, затронутые темы мифологии, эзотерики, сказки и мистики, пересекающиеся, сталкивающиеся и соприкасающиеся с реальными историческими персонажами, а так же ПРЕДПОЛАГАЕМО - РЕАЛЬНЫМИ - целая вселенная непознанного, чем и притягательна для ищущих умов! Темы - посвящённые вопросам мироздания - нашего мира и...иноматериальных миров (слоёв ) - огромнейший пласт не до-познанного, не до-изученного, не до-описанного, захватывающего дух и требующего пристального внимания нашей человеческой, читай - любознательной, пытливой и ищущей сущности... Итак, о книге... Представьте себе, что наша материальность, наш мир - всего лишь одна из плоскостей многоуровневого мира... что есть другие материальности. Так сказать - иноматериальности... Причём не обязательно и не всегда - трёхмерные. Чем выше и светлее иноматериальность, тем больше в ней измерений. Это не те параллельные миры, о которых, так любят писать фантасты. Параллельные миры, на то и параллельные, что не соприкасаются, как в принципе и положено параллелям.

Здесь же, мы имеем миры соприкасающиеся, переходящие друг в друга. Эти миры, эти сферы, как бусины - нанизаны на одну временную нить. От самых нижайших слоёв, где царствуют демоны, до высочайших ангельских. И хотя время в каждом сфере - бусине, бежит по-разному и с разной скоростью, но оно бежит в одном направлении, хронологически связывая происходящее в этих мирах в общую цепь, где Эон (мировой период) должен будет смениться следующим Эоном. Сначала вторым, а потом и третьим. Причём следующий - второй мировой период подразумевает трансформу органической материи, во всех слоях - в более совершенную, по мере очищения Мира от демонического влияния. А третий - уже трансформу и материи неорганической, полное очищение всех «бусинок» от Зла, а так же выход нашего Мира (кстати, состоящего из 240 иноматериальных и иновременных слоёв - по Д. Андрееву) - за пределы нашей астрономической Вселенной, к чему- то более совершеннейшему, чем добро и высшему, чем блаженство - в Мир Божественного Космоса. В этом, как бы и видится автору книги, истинный Божий Замысел...

Сложно?! Согласен... Но если вы почитаете книгу, то многое в ней, вам может показаться логичным для понимания, симпатичным для восприятия и интересным для познания. Но!.. Во избежание недоразумения, непонимания и яростной критики я хотел бы сразу определить своё отношение к книге Даниила Андреева «Роза мира»...

...Говорят, что нельзя быть - «немножко беременным»... или - «да» или «нет». А вот интересно - можно ли быть - «немножко добрым» или «немножко верующим» или «немножко...православным»?? К чему это?..

Моё отношение к религии... Может быть я и не стал истинно верующим человеком. Но девять лет назад, когда я в свои тридцать три года, за целый год проживания в Израиле, пешим ходом обошёл многие святые и желанные для любого христианина, места (Иерусалим, Вифлеем, Иерихон, Яффа), купался в Иордане и в Мёртвом море, ходил пешком по безжизненным пескам Палестины. Смотрел с высоты холмов - где проповедовал Иисус - на озеро Кинерет, по которому хаживал наш Спаситель и в котором ловил рыбу Апостол Андрей... Прикоснулся и душой и телом к Священному и Запредельному, то не смог остаться безучастным - я потянулся к Вере, как мотылёк к свету, но в отличие от последнего - не обжёгся, а напитал своё естество светом божественного соучастия и любви. Да...может я и не стал истинно и истово верующим, но поднялся на несколько ступенек - к духовному очищению и искреннему принятию христианской веры. Я не следовал модным сейчас течениям (молятся богу, в присутствии телекамер многие государственные мужи и различного ранга политики - даже коммунисты!)... Я подошёл к принятию Веры искренне, без внешнего давления...

Да, вера моя ещё слаба...и дух мой слаб...и во многом я ещё в смятении... Но... всё таки, я считаю себя человеком верующим, православным, ибо это НАША религия и заложенная она в нас - на уровне памяти крови. На языке наших предков я обращаюсь в молитвах к Господу. Причащаюсь и исповедываюсь, по нашим, православным традициям и канонам...

Православие во всём мире считается ортодоксальной религией - религии последовательной, строгой, жёстко придерживающийся раз и навсегда установленных канонов, а главное - не допускающей критики раз установленного учения...

Правда, я ещё и считаю себя человеком пытливым, ищущим и открытым для всего интересного, нового, прогрессивного. Может кто - то скажет, что я не постоянен и текуч, как ручей. Но ручей всегда бежит в одном и том же русле... и даже пересыхая, а затем снова наполняясь - он не меняет ни направления, ни своих старых берегов. Так вот я тоже - не меняю своих берегов. Своей Отчизны. Своей памяти предков и своего культурного и религиозного наследия. Но по аналогии с тем же ручьём - я готов пополнять свои глубинные, устоявшиеся воды духовности - обновлённой водой, с новым и свежим содержанием. Но... в старых берегах...

А дело в том, что этот философский труд «Роза Мира» - с точки зрения православия - чистой воды сектантство (чего уж тут скрывать), хоть и опирается на христианские догматы. Такие, как вера в Иисуса Христа и в триединство Единого Бога. Так называемые - религии правой руки. Согласен - много чего у Д. Андреева - спорно. Много чего - вообще чуждо и непонятно. Но...есть что-то в его книге. То, что вызывает приязнь и симпатию, понимание и одобрение. Может быть главная мысль и главная цель... Это, как отношение христианина к буддизму - чуждо, где то непонятно, а...симпатишно! И многие из нас достаточно толерантно относятся к этой древнейшей религии. Потому что цели, которые ставит буддизм - мы принимаем и им симпатизируем. Мы подсознательно чувствуем что в них (целях) -не сокрыто никакого зла, а только гармоничное совершенствование духа и тела, что в любом случае ведёт к душевному просветлению и умножению гармонии и добра в мире. Также и с «Розой Мира» Даниила Андреева - есть в его словах семя истинного добра, быть может оно несколько...так скажем, экзотическое...семя это... Но Добро, оно и в Африке - Добро! Понятно о чём это я?.. А теперь давайте вернёмся к книге...

Я не буду браться, даже за краткое описание этого филосовско - мистического труда, в котором рассматривается три вида религиозного познания - метаисторический, трансфизический и вселенский, но попробую чуть приоткрыть смысл заложенных в нём идей. Добавлю только, что для меня эта книга интересна, в-первую очередь, необычность взглядов на мироздание, но с достаточной логичностью повествования, а так же - своею фантастичностью, сказочностью. Такая длиннющая эпическая сказа про Добро и Зло. И как в любой доброй сказке - в этой - тоже, побеждает естественно - Добро... Правда, ждать придётся этой победы, ох как долго...

Итак - решающий тезис книги - Господь един и имеет три ипостаси... но не согласно догмату христианского учения - (Отец, Сын и Святой Дух). Даниил Андреев, руководствуясь своими мистическими откровениями и логическим мышлением, а так же опираясь на ранние христианские гностические учения, считает, что три ипостаси Единой Божественной Сущности это:
Отец - Приснодева-Матерь - Сын. Ибо Отец и есть Святой Дух... А раз так, то, что же есть третья ипостась? А это некая Божественная Женственность, Матерь Миров, Женский аспект Божества .

Небольшое объяснение. Вообще - гностицизм - это ветвь греческой религиозной философии (Отсюда, кстати и множество греческих терминов, например - Логос (Слово), то есть - Знание, Истина - так Иисуса Христа называют, не только гностики, но даже апостол Иоанн). А суть гностицизма это - идея Женского аспекта Божества, Мирового Женственного Начала Вселенной... Это если совсем коротко... Андреев же, развил эту мысль дальше... я бы так сказал - в нём жило смутное, но горячее, настойчивое чувство Вечной Женственности, как начала космического, божественного... русский философ так представляет Божественную Сущность :
Выявляясь вовне, Единый проявляет некую присущую ему внутреннюю полярность. Сущность этой полярности, для нас трансцендентна. Но, выявляясь вовне, она воспринимается нами как полярность двух - друг к другу тяготеющих и друг без друга не пребывающих начал, извечно и присно соединяющихся в творческой любви и дающих начало третьему и завершающему: Сыну, Основе вселенной, Логосу.

Учение о Троице и о Женственном аспекте Божества наличествует не перенесение «слишком человеческого» на сферы горние, а, напротив, понимание объективной полярности наших слоёв - мужского и женского начал - как проекции непостижимой для нас полярности в существе Бога...

Бог есть Любовь... Но Бог любит не Себя (такое предположение было бы кощунственно), но Каждая из таящихся в нём непостижимостей, обращена любовью на другую, и в этой любви рождается Третье: Основа Вселенной, то есть Логос - Сын Божий - Иисус Христос. В этом и есть, как считает Андреев, Триединство Бога и понятие Пресвятой Троицы.

Я ни в коем разе не берусь утверждать, что откровение данное Даниилу Андрееву, есть Истина. Но, как человек ищущий, я не мог, не заинтересоваться этим - казалось бы - фантастическим и неожиданным мировоззрением русского философа... Вообщем, в любом случае - советую почитать, для расширения, так сказать, кругозора.

А теперь - о Лилит... хотя нет, ещё рановато... Ещё одно...
Опять же - из Д. Андреева: Все миры сотворены Богом - ради и для Монад (термин придуманный Андреевым). Монада - первичная, неделимая, бессмертная, духовная единица, богорождённая или богосотворённая. Вообще - мироздание являет собой неисчислимое множество монад и многообразные виды материальностей, создаваемых ими.

Не сама монада, а её тонкоматериальное облачение - Шельт (Душа по-нашему), является тем «я», которое совершает своё странствие по низшим слоям ради своего просветления.

Самые великие и светлые монады - богорождённые. Большинство же остальных - богосотворённые.
- Например - «Звента - Свентана» - великая богорождённая монада, выразительница Вечной Женственности, женственная ипостась Божества, Невеста Планетарного Логоса. Кстати, этот термин, придуманный Андреевым (или ниспосланный ему) - стал очень популярным. Сейчас на телевидении, находится в ротации молодая, модная и перспективная «девчоночья» группа - «Звента - Свентана».

- «Навна» - богорождённая монада, одна из Великих Сестёр, идеальная Соборная Душа Российской метакультуры.
- «Планетарный Логос» - Великая Богорождённая монада, выразительница Бога-Сына, Божественный Разум нашего Мира, выразившая себя в человечестве Иисусом Христом и возглавляющая подготовку нашего мира к смене эонов.

Кстати - «Люцифер» - тоже богорождённая монада. Но единственная из всех монад - совершившая богоотступничество. (Это нам в принципе знакомо и из других источников - об этом сказано во всех религиях «правой руки» - (религиях признающих единство божественной сущности - прим. Авт.)

- А вот теперь наконец-то о Лилит. По Андрееву - Лилит - тоже Богорождённая монада, великая стихиаль человечества, некогда супруга Первоангела, затем ваятельница физической плоти рода человеческого и некоторых других существ. Правда, затем, её собственное существо было демонизировано Сатаной, задолго до появления на нашей планете человечества, существующего ныне.



 

 

Русский философ делает большой акцент на образ Лилит, значение которой, в нашем существовании, как он считает, необозримо велико. Как и у всех Верховных стихиалей, мир её обитания несоизмерим ни с какими нашими формами и неописуем, а её собственный облик необозрим. Без участия Лилит невозможно формирование ни одного тела в мирах плотной материальности (соответственно и нашего тоже). Вот почему она заслуживает наименование ваятельницы нашей (и не только нашей) плоти. Потому же, с её бытием и воздействием неразрывно связана у человека сфера половых чувств. Она сама или её ипостаси - но это начало, всегда надстоит над всяким актом человеческого соития, и пока плод вынашивается во чреве - она всегда здесь.

Некогда, в глубочайшей древности, эта стихиаль стала супругою Первоангела - того величайшего духа, что сделался Логосом нашего мира. Это было во времена творения ангельских слоёв и Лилит стала Праматерью этого первого (ангельского) человечества. (Здесь и в следующем абзаце есть некоторое перекликание с древнешумерскими и древнееврейскими старинными апокрифами - об этом в следующем посте)

Но Сатана сумел проникнуть в мир Лилит и её тончайшее материальное тело восприняло в себе некий демонический элемент. Это была катастрофа. С тех пор все цепи рода, формируемые ею, будь то в мирах титанов, даймонов, демонов или людей, воспринимают в себе нечто от этого элемента. Еврейская мистика знает термин «эйцехоре» - семя дьявола в человеке. Это проклятое семя теперь несёт в себе и Лилит, которая в последующих человеческих цивилизациях стала известна, как богиня плотской любви. В древности многие народы поддерживали этот культ, проявлявшийся в оргиастических празднованиях и благословляя разврат как священную дань богине. Освобождение Лилит от проклятого эйцехоре будет возможно, по-видимому, во втором эоне. Но она создаёт не только людей, но и демонов. Её естество - заражённое проклятым демоническим семенем - не видит большой разницы в этом. Для неё - они все - её дети.


Лилит способна обретать иногда - очень редко - женские облики в более плотных мирах, к которым относится и наш. Сочетаясь с избранными - на астральном, эфирном или даже физическом уровне - она способна творить новые существа. Если Лилит сочетается с простым смертным - то и творение Её - ближе к существам земного порядка. Но Лилит может сочетаться и с демиургами сверхнародов. Тогда её порождения - есть Сущности высших слоёв. Если же Лилит сочетается с демонами то и получаются...демоны...

Интересны рассуждения автора книги о первородном грехе. По его представлению, под первородным грехом следует понимать то, что произошло между Лилит и вторгшимся в её мир падшим Люцифером. Историю же, произошедшую с Адамом и Евой, Андреев считает запутанной, надуманной и слишком «очеловеченной».
И всё же - в-первую очередь, Лилит известна многим, даже не народностям, а человеческим цивилизациям - как обожествлённое и материализованное проявление плотской любви, брака и деторождения. Всё, что очерчено границами половой жизни народа. Она участвует во всяком акте человеческого соития и зачатия. У неё - ключи вожделения друг к другу представителей двух полов. Но ей, несущей в себе проклятое эйцехоре, присуще стремление переливаться за окружность «своей зоны действия», подчинять себе все явления, попадающее в её кругозор, захлёстывать волнами сексуальной стихии другие импульсы народной души.

Свадебные, пиршественные, весенние и тому подобные оргиастические действия, игрища и обряды в дохристианский период возникали на Руси (как пишет Д. Андреев) - именно «...как волны, расходившиеся от помавания (махать, колыхаться, развиваться ветром - устар.) невидимых покрывал Дингры (одно из названий Лилит на Руси), как отзвуки её тяжёлой пляски, как отсветы её пылающего взора, вперенного в «народное тело» и в тело каждого из людей.

В России христианство, сразу вступившее с Дингрой в явную и тайную борьбу, провозгласило по отношению ко всякой мистике пола решительное « нет» и заставило её укрыться в подполье, где она, уродуясь тесными пределами, приобрела удушливый и смрадный оттенок, дойдя наконец до свального греха хлыстовских и других изуверских сект».

В некоторых же других культурах, деятельность различных ипостасей Лилит проступала на самой поверхности народной жизни, а тень её существа явственно доходила до сознания мифотворческих и религиозно - творческих пластов народов, отливаясь в образы богинь - покровительниц любви, брака, деторождения. Ясно, что там, где к почитанию таких богинь примешивался оргиазм (выражение народной сексуальной стихии), где задачи продолжения рода отступали перед бесконтрольной жаждой чувственного наслаждения, там к воздействию светлого творческого начала Лилит примешивалось и даже заглушало его - вязкое и растлевающее воздействие демонических сил.

Даниил Андреев считает, что Эйцехоре и есть первородный грех. Но допущен он был, не человеком, но светлейшей и могущественнейшей ангельской стихиалью - Лилит, которая попала под влияние Сатаны. Но раз Лилит - ваятельница плоти человеческой, сначала времён, то соответственно и первого же человека, ступившего на земную твердь. И в нём уже присутствовало проклятое семя - демоническое эйцехоре, впрочем, свойственное всем живым существам на нашей планете. Вот почему - львы и другие хищники стали пожирать плоть. Гады - смертельно жалить. Паразиты - мучительно и медленно убивать своих жертв. Ведь в Эдеме все существа были светлы. И... агнец, и жёлтый огнегривый лев, и вол, исполненный очей, и золотой орёл небесный, чей так светел взор незабываемый - все жили в мире и согласии. И теперь - главная задача человека - изжить, испепелить в себе семя Зла, в ходе своего просветления. А главная задача всего человечества и всех высших творческих сил - очистить миры от зла и подготовить нашу вселенную к смене эонов.




Вот какую логическую нить вытянул из своих мистических прозрений - Даниил Андреев. Сам философ пишет по поводу этого необычного  труда: «Многое воспринимаю я при помощи различных родов внутреннего зрения: и глазами фантазии, и зрением художественного творчества, и духовным предощущением. Кое-что и тем зрением, которым предваряется долженствующее быть. Но всё, что я вижу впереди, - для меня желанное; и нередко я совершаю, может быть, незаметную подмену, принимая желаемое за объективно предназначенное к бытию...». 

На этом можно остановиться... Кому интересно - читайте книгу или посещайте сайты, посвящённые творчеству Даниила Андреева. А я же подведу итог... В этом посте, мы попытались рассмотреть образ Лилит, через призму мистическо-религиозного труда, который нам оставил Даниил Андреев...

Но это только, начало - так сказать - конца! В следующем посте - последнем о Лилит, я попытаюсь до-раскрыть, то что не раскрыл и до-рассказать, то что не рассказал о таинственной природе Лилит, называемой Прародительницы человечества...ну по-крайней мере, таковой её считает мистически настроенная часть этого самого... человечества!..

Продолжение следует...


Рецензии