Одна из историй...

Была ночь. На дворе зима. Снег  белой стеной закрывал все в радиусе двух метров от меня. Нет, была не вьюга, был спокойный снегопад, но снега было так много, и он был таким крупным.  По моим ощущениям погода была прекрасной и придавала особое очарование этой ночи.
Я шел по кладбищу. В моей голове было чисто и спокойно. Никаких тревожащих мыслей или раздумий, а только легкость и спокойствие. Каждый, когда нибудь, испытывал такое состояние, и вы должны меня понять. Я проходил мимо могильных плит запорошенных снегом так, что было не разглядеть их "владельцев". Мимо плит на которых видна была только часть имени или только имя, или только фамилия. А на некоторых, редких могильных плитах можно было прочесть не только имя, но и годы рождения и посмертные "комментарии". Возникала мысль о том, что эти исключения не случайны и сам бог стряхнул снег с "избранных усопших". Но меня эта мысль заставила только улыбнуться.
Могильные плиты тянулись по бокам от меня.  И на одной из плит, поверх могилы, сидел человек, повернувшись спиной ко мне. Я прошел мимо него и присел напротив. Незнакомец сидел склонив голову и его что то тревожило. Я не очень хорошо разбираюсь в людях, но его пустые глазницы и нечего не выражающее лицо, создавали очень не простую задачу для попытки внешнего диагноза его внутренних чувств. Да, это был скелет. Обычный белый скелет, я думаю описывать его, смысла нет. На нем был черный широкополый плащ с утепленной подкладкой. В который он и укутался, выглядывали только белые кисти рук, ступни и белый череп.
Я снял очки, протер их от снега, что бы лучше видеть незнакомца, водрузил обратно на нос и спросил:
-Вы умерли?
-Да, я умер- ответил Скелет.
Его голос был чуть подхриповатым, но довольно приятным, как у благородного старика. Я наклонился, что бы получше разглядеть его склоненную голову, но не узнав на черепе никаких эмоций, вновь спросил:
-Вы грустите?
-Нет, я размышляю.
-О чем же?
-Я размышляю над тем, что сделал в свою жизнь.
Я выпрямился, сложил руки на коленях и попросил его:
-Расскажите мне.
Скелет поднял голову и выпрямился насколько смог. Налетевший ветер сдул кучку снега с ветки дерева, повисшего над нами. Снег приземлился на голову моему собеседнику, что выглядело нелепо и напрочь противоречило всем сложившимся канонам фильмов ужасов, в которых скелеты представляют собой ходячих трупов вернувшихся на этот свет с различными намерениями, которым обязательно сопутствуют смерть, крики, ужас и боль. Скелет напротив своего "ужасного" предназначения пока выполнять не спешил...
Он поднял голову и указал мне на дом, что стоял за вратами кладбища на холме. Четко разглядеть дом не удавалось из за крупного снегопада.
-Это мой дом. В нем я вырос. Здесь мне 1 год.
Меня родила мама, у которой был муж, дочь, папа с мамой и собака. Все мы жили в том доме. Моя сестра была старше меня на 3 года, и мы с ней очень ладили. Мои бабушка и дедушка любили меня, они были очень хорошими. И так я жил.
Здесь я сделал свои первые шаги, сказал свое первое слово, получил первую семью, получил первую похвалу и первый выговор. Здесь мне подарили мою самую первую игрушку, это был солдатик зеленого цвета с ружьем на плече.
За мной ухаживала бабушка, пока мама и папа были на работе. Потом приходила мама и сменяла бабушку... В детский сад я не ходил.
Скелет указал правее. Там, за холмом, стояло здание, и отсюда видно было только его крышу.
-А здесь я учился и это моя школа. Здесь я учился с 1 по 10 класс. И здесь мне 8 лет.
Я был слабеньким, ничем не примечательным мальчиком и потому в школе мне пришлось сразу не очень сладко. Ребята доставали меня, пользуясь моей беззащитностью, девочки не обращали на меня внимания, и на меня это действовало самым благоприятным образом. Чем больше я подвергался нападкам и неуважению, тем больше во мне нарастало желание стать лучше.
С 1 по 2 класс все шло отлично, мы были детьми и просто наслаждались жизнью.
В 3ем классе у некоторых личностей начались первые порывы к желанию выделится в общей массе. Но удавалось это не всем.
В 4ом классе желание выделится начинало захватывать все большее количество студенческих умов школьного учреждения. И для таких, как я начиналась не лучшая пора. "Мы", вместо того, что бы выделиться, наоборот пытались слиться с общей массой.
С 5го по 9ый класс движение за лидирующие позиции в классах продолжали набирать обороты. А я все убеждался в своем желании стать лучше. У меня была цель, к которой я неотступно шел. В 7ом классе я получил грамоту, как самый лучший ученик школы. Меня уже никто не трогал, я этого не позволял. Не скажу, что у меня были большие мышцы, я по жизни был достаточно хилым человеком и не слишком стремился развивать свою физическую сторону. Я просто умел говорить и знал много больше того, кто хотел бы поднять на меня руку из зависти или просто из за желания самоутверждения. Слова, молодой человек, могут сделать много больше, чем физическая сила!
Скелет поднял палец в укрепление своих слов, а я записал его высказывание в свой блокнотик памяти.
-Это касается, кстати, и секса... Но об этом потом...
Я отметил, что собеседник довольно словоохотлив и естественен. Но это можно объяснить, тем что после смерти нам уже нет нужды притворяться или смущаться, остается только быть самим собой.
-Десятый класс был последним, выпускным. Его я тоже закончил на отлично и по выпуску получил красный диплом. Но это не единственное, чем я запомнил 10ый класс. В том здании...- Скелет вновь указал на почти скрывшийся за холмом дом -...на 3ем этаже я впервые подрался и встретил Фредди. Фредди стал моим первым настоящим другом. Я прошу, не удивляйтесь, что своим первым другом я обзавелся только в 10м классе. Я сказал, что он стал моим первым настоящим другом, а найти человека, который может стать вам настоящим другом, это знаете, не просто дело. Некоторым это не удается на протяжении всей жизни. Тогда, на 3ем этаже ко мне пристал один особо неодаренный природой одноклассник. Ему пару лет не давала покоя моя репутация и когда зависть затмила разум и он не смог совладать с собственными кулаками, я впервые получил по лицу. Этот удар сломал мне нос. Присмотритесь получше...- Скелет чуть вытянул шею и подвинул лицо ближе ко мне -... заметно?
Я присмотрелся получше и не увидев на его черепе нечего похожего на нос, ответил Скелету, что ничего не замечаю.
-А раньше было заметно... Кривой нос остался у меня на всю жизнь. Ну, вкратце говоря, тумаками мы обменивались не очень долго. Позже за обидчика вступились его друзья, а Фредди, проходивший мимо по направлению классной комнаты, заметив постыдное неравносилие, вступился за слабую сторону. В конце концов, победил преподаватель проходивший мимо.
Фредди был таким же, как и я: умным и не от мира сего. Может быть я немного и задаюсь, но если уж говорить, то только правду или лучше вообще молчать. Мы сдружились сразу. Между нами было какое то особое понимание, мы были, как два брата близнеца, только от разных родителей. И у нас обоих была идея. Хотя, скорее не идея, а стремление, стремление вперед. Для нас не существовало ничего вокруг, кроме близких людей, которых было человека 3-4 от силы, существовали только мы и наши цели. Я не хочу сказать, что мы были эгоистами, скорее мы жили, как в тумане, замечая только то, что как казалось нам, достойно внимания
Скелет замолк. Он расправил чуть помявшийся плащ, стряхнул с него снег, отряхнул от снега череп. Потом прокашлялся и продолжил. Он указал на здание расположенное чуть правее от школы. Оно так же пряталось за холмом, но было чуть повыше, что позволяло, помимо крыши, разглядеть 2 верхних этажа.  Снегопад все не прекращался, потому предлагаю представлять вам все в черно-белых красках. Так впрочем, все и выглядело этой черной ночью с белым снегопадом.
-Это университет. Я в нем учился и провел наверное лучшие годы моей жизни. Здесь мне 18 лет.
Мы с Фредди пошли учиться в один университет. Он пошел учиться на экономический факультет, а я на факультет иностранных языков. В то время я читал много книг, и многое мне было известно: чему равно ускорение падающего тела, как рассчитывается теория вероятности, где растет бамбук, сколько дней живет бабочка и так далее. Потому в выборе факультета, я руководствовался поиском области моей неосведомленности.
Здесь я провел самый легкий отрезок жизни, не запомнившийся мне не драками, не одноклассниками, не учителями, не какими то проблемами. Почему он был самым счастливым, не знаю, но чувствую, что это так.
В 8 утра я вставал и шел на занятия, в 4 часа дня я возвращался домой. На уроки много времени не уходило, если материал понятен, то и с домашним заданием проблем нет. Вот так и пролетели 5 лет. Время шло и шло, и я уже не успевал следить за ним, а потом вдруг осознал, что знаю 3 иностранных языка, а вход в университет закрыт для меня, как студента, вчерашним выпускным. И  время для ликования и чествования самого себя, я уже упустил.
Хочу заметить, что эта история звучит из уст "человека", который ценит труд и старания, и вовсе не является "вундеркиндом"
По течению 5ти учебных лет мы с Фредди все дальше отдалялись друг от друга. Этому способствовали разные факультеты и девушки...
Скелет вздохнул, выпустив изо рта клуб горячего воздуха, что меня ничуть не удивило. Не обязательно иметь легкие, сердце и дыхательную систему, что бы создать тепло внутри себя, достаточно лишь вспомнить про любовь.
-Женщины всегда забирают что то из твоей жизни, предлагая другое взамен.- сказал Скелет, потом поднял руку и указал вновь.
-Это детская площадка. На этой площадке мне 22 года.
И тогда прервал я его. Детская площадка упоминалась только в 22 года, хоть в то время человек ребенком уже не считается. События следовали такой чередой, что меня поразила, пусть и такая мелкая, неучтивость рассказчика.
-Я играл на ней в детстве. Но намеренно пропустил этот отрезок моей жизни, что бы представить вам это место в более романтическом и прекрасном свете, таким, как я его помню- пояснил Скелет.
Площадку я не видел, но знал, что она находится, где то между домом и школой рассказчика.
-Здесь я впервые поцеловался и впервые полюбил. Пусть вас не смущает тот факт, что такие важные события в жизни каждого человека, произошли у меня в столь "позднем" возрасте. Нет такого понятия, как рано или поздно, человек сам решает когда, а остальное придумали люди. Звали ее Алиса, она училась в параллельной группе иностранных языков в моем университете. Она была красивой и умной. У нее были зеленые глаза и светлые волосы. Все в ней было хорошо, кроме ее нелюбви к животным. Когда она поставила меня перед выбором, мне пришлось расстаться с собакой, которая жила вместе со мной с моего рождения, что бы начать встречаться с девушкой. Я любил ее, а она любила меня. И тут не было больших сложностей, мы просто нашли друг друга и были счастливы.
Скелет замолчал и тогда я ему заметил, что любви, как мне кажется, он уделил слишком мало времени, а собаки так долго не живут.
-А любви много не бывает... Она всего одна и просто существует, как и собаки...
Скелет вновь прокашлялся и попытался указать на новое место его жизни. Места смещались все правее по ходу рассказа, и очередное место оказалось за спиной рассказчика. Потому скелету пришлось неудобно поворачивать верхнюю часть тела на 180 градусов. Что ему, не имевшему всех, создающих в таком не трудном деле "проблемы", жизненно важных человеческих органов, удалось сделать более эффективно, хоть и не без скрипа и хруста костей. Развернувшись, он указал на место за его спиной. Там, за кладбищенской стеной, в отдалении, находилось большое здание с небольшими пристройками по бокам. Из крыши здания выходила огромная черная труба, которая не прекращала дымить. Снег стал чуть потише и я смог рассмотреть это здание более отчетливей, чем прежние.
-А это мое первое место работы. Тут мне 23 года.
Здесь я впервые получил зарплату.
Работал я ученым. Мы исследовали. Что исследовали - не помню. Что то связанное с анатомией человека наверное, структуру ДНК и т.д. Мы задавались вопросом смысла жизни на земле. Те кто пытается дать ответ на этот вопрос, обязаны знать все о человеке. Сейчас я уже не припомню всего, что мы открыли, что не открыли, что собирались открыть, да так и не открыли. Я помню, что получил множество признаний и наград, и это собственно то и дает мне повод предполагать, что мы, все-таки, что то открыли. Мною были отработаны 3 года и я ушел оттуда.
Скелет замолчал, а снег кончился. Теперь было проще смотреть ему в "глаза" при разговоре, не боясь получить, особо "хитрой", снежинкой в глаз. И когда вдруг замолчала природа и мой рассказчик, стало необычайно тихо и спокойно. Говорят, что человеческое ухо слышит звук всегда и этот процесс не прекращается не на секунду. С самого рождения мембрана, передающая звук, начинает колебание и передает звуковые сигналы в мозг без остановки, на протяжении всей жизни. Я возможно не слишком правильно изъясняюсь, я не силен в вопросах анатомии, но я уверен, что сейчас настал именно тот момент, когда звуки исчезли.
Было приятно наблюдать картину: ночь, темнота, кладбище покрытое снегом, могильные плиты, скелет передо мной, как предмет для анатомии, когда ненужный, сидит в углу, склонивши голову, и луна на небе, которой прежде я не замечал. Нет, это не кадр из фильма ужасов и не иллюстрация к рассказу о ночи живых мертвецов, это больше похоже на картину умиротворения и спокойствия, чуть в готическом стиле. Но согласитесь, готический стиль, в присущих ему черно-белых цветах, как раз и подчеркивает состояние покоя.
Скелет чуть опустил голову и сидел неподвижно. Будь у него глаза и веки, я бы мог быть уверен, что он не спит... Но так, как я не могу быть уверен, в данной ситуации, я наклонился и толкнул скелета в плечо. Тогда он поднял голову и продолжил рассказ:
-Потом я женился. Но Алиса так и не стала моей главной любовью в жизни. Меня всегда тянуло к знаниям. Я много путешествовал, учился, выступал на конференциях, писал научные работы, получал награды и зарабатывал много денег.
Скелет поднял руку и указал на левую сторону кладбища. Там, за оградой, широко раскинувши свои ветви, стоял большой, могучий дуб. На одной из веток висела веревка связанная кольцом на конце.
-А тут мне 51 год.- сообщил Скелет -Вон ту виселицу я сам соорудил, а потом сунул туда голову.
-Зачем же?- спросил я.
-Я забыл зачем прожил свою жизнь- признался Скелет - К 50 годам меня уже начал мучить склероз и я мог забыть где оставил очки или куда положил недочитанную книжку. А к 51 году я забыл и остальное... Я проснулся утром и заметив награды, которые бережно хранил в стеклянном шкафу, забыл зачем я их получил. А потом не смог вспомнить и то зачем я выучил 5 иностранных языков и получил такое количество знаний, что хватило бы на 10ых глупых людей, что бы каждого превратить в кандидата наук. За день до этого я помнил, а по прошествии ночи забыл.
Я так и не разобрался, на этой огромной планете, которую населяет многомиллиардное население, а я являюсь среди них маленькой точкой, которую и под микроскопом трудно разглядеть,  зачем к чему то стремиться, о чем то волноваться, о чем то переживать, грустить, радоваться, если все это становится так не значительно в общем масштабе... А потом и вовсе исчезнет.
Тогда я пошел к дубу, повесил веревочку, залез на стул, затянул узелок покрепче, прочитал молитву и спрыгнул вниз и весь день провел на свежем воздухе, пока соседи не заметили и не сняли меня.
Я прокашлялся, собираясь высказать свое мнение по поводу закончившегося рассказа, которое еще не придумал. Протирая запотевшие стекла очков, я подумал, что не хватает кое чего, что должно поставить точку в этой истории и тут же спросил у рассказчика:
-А какова мораль, уважаемый?
Скелет задумался или просто немного помолчал, это было трудно понять по его "лицу", а потом сказал:
-Над этим вопросом я еще не задумывался, но на досуге обязательно зададусь.
А раз история закончена, то и мне пора идти дальше. Я встал, отряхнулся, развернулся, но остановился. Рука моего "соседа" по могиле, одернула мой рукав.
-Но друг мой, разве вы мне не поможете?
-Вопросом о смысле жизни я сам задавался и не раз, но так и не смог найти на него ответ- ответил я.
-Вопрос о смысле жизни интересен и несомненно имеет все причины для его обсуждения, но я хотел узнать, не думаете ли вы, что мне нужно было выбрать собаку?
Вопрос был настолько интересен, что я не смог найти на него ответа и ушел, оставив Скелета в сомнениях. Снег закончился, было тихо спокойно и тепло, и легкий ветерок сопровождал меня по кладбищу. Что же это была за собака?


Рецензии
и правда,"не думаете ли вы, что мне нужно было выбрать собаку?"? :)
отличное повествование,заставляет задуматься,но заставляет легко и непринужденно ;)

Людмила Кулакевич   17.06.2010 00:24     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Легкость и непринужденность в рассказе, именно то, чего я добивался, значит отчасти получилось:)

Саша Ковалев   17.06.2010 08:34   Заявить о нарушении