Притворщик. Ч. 2. Гл. 14

          Ресторанчик «У Леопольда» помещался в старинном одноэтажном строении, некогда заброшенном, но затем отреставрированном и теперь служившим местом для особо доверительных встреч. Знали о нём совсем немногие, к тому же он находился чуть не в пригороде, в довольно глухом уголке, в глубине заброшенного парка.

          При всём том, в узком кругу своих завсегдатаев он славился отличной кухней, широким ассортиментом напитков и разнообразием услуг. И хотя снаружи он сохранял довольно невзрачный, старомодный вид, внутри же был превосходно отделан, снабжён удобной, мягкой мебелью, а весь его зал был словно поделён на обособленные кабинки, скрытые друг от друга перегородками и тяжёлыми портьерами. Собственно, это был не вполне даже ресторан, а нечто среднее между аристократическим клубом и домом свиданий. Заказы здесь принимались по внутренней связи, и вообще, главными достоинствами этого заведения считались комфорт и та интимная уединённость, которая позволяла посетителям не мозолить друг другу глаза. Для этого здесь было всё предусмотрено. Словом, это место, как нельзя более, подходило для встреч, афишировать которые представлялось бы не очень удобным.

           Сюда-то и пожаловал Роман Анатольевич Рыльский - здешний завсегдатай и широкая, как его тут почитали, душа. Много, много тёмных делишек провернул он в этом укромном уголке, шушукаясь с весьма занятными личностями. Здесь же он встречался и «с дамами сердца», как он их называл. Хотя не часто. На такой случай, он снимал отдельную холостяцкую квартирку, в торговом районе, а сюда он приводил только лишь избранных, с кем, помимо всего прочего, его связывали дела - дела весьма, надо думать, путанные, не терпящие слишком пристального внимания.

           Одной из таких дамочек была и Лариса, нынешняя жена Газаева. Собственно, женой Рафика Тимуровича она сделалась не иначе, как по настоянию самого Рыльского, совмещавшего в данном случае и роль её любовника, и делового партнёра. Впрочем, речь сейчас не о ней.

           Маргарита Александровна пришла сюда первой и уже поджидала его в одной из дальних кабинок. Она по-прежнему была подавлена, хотя ей хватило времени, чтобы привести нервы в порядок и хорошенько всё обдумать.

           Рыльский появился минутами позже. До кабинки его проводил пожилой метрдотель, немало погревший руки на его чаевых. Стол уже был накрыт, а посреди стола красовались бутылка марочного вина и коньяк.

           Получив в ладонь хрустящую купюру, метрдотель бесшумно удалился. Рыльский поплотнее задёрнул штору, осмотрелся, и лишь после этого присел к столу.

           - Ну, так что, моя милая, - сказал он, сияя белозубой улыбкой, - выпьете вина? Что-то уж больно вид у вас удручённый… Ну, так как? – Он взял бутылку и застыл с нею в руке.

           - Что-то мне не хочется, - покосившись на бутылку, мрачно отвечала та.

           - Ну, и напрасно. Отличное вино. Кстати, вам бы не помешало немного расслабиться. – Он бодрился, хотя, правду сказать, сегодняшний эпизод с платёжкой взволновал его не на шутку. В какой-то момент он даже запаниковал.

           - Ну, и зачем вы меня звали? – глянув исподлобья, спросила Маргарита Александровна. - Я обещала мужу быть сегодня пораньше, так что...

           - Не торопитесь, всему своё время. – Он плеснул себе коньяку, сделал глоток и зажмурился. – Да, всё забываю вас спросить. Как там поживает этот ваш командировочный?

           - Крапивин, что ли?

           - Ну, я не знаю, как там его…

           - А, что ему сделается, сидит. Хотя, сдаётся мне, он что-то уже пронюхал.

           - Это вам так показалось или вы заметили точно? – Роман Анатольевич так и подался весь вперёд, взгляд его заострился.

           - Пока не знаю, - замялась Маргарита Александровна, - но думаю... Но ведь не зря же он что-то переписывает себе на бумажку?

           - Т-а–а-к. - Рыльский откинулся на спинку диванчика и, поднеся рюмку к глазам, стал изучать её содержимое. – Ну, что ж, этого и следовало ожидать. - Он выпрямился и залпом выпил. – Кретин! – злобно проворчал он, имея в виду Газаева. - Ведь я его предупреждал… Так значит, говорите, что-то переписывает на бумажку? Так, так... Чёрт, и принесло же его не ко времени. Я это к тому, что... Гм, да. Я гворю, как бы он не изгадил нам всю малину. Вот я чего боюсь.

           - Ну, не знаю, - пробурчала главбухша и потянулась за бутылкой с вином. – А лично я боюсь Рафика Тимуровича. Ведь, если всё откроется...
 
           - Хватит каркать! – перебил Рыльский. - Да, и что там этот ваш Рафик Тимурович? Тут, если всё всплывёт... А Газаев, эка беда. Да он, того и гляди, сам скоро сковырнётся. Вы его видели? Всё пилюли свои глотает, а тут ещё сынок... Нет, думаю, долго он не протянет.

           - Ну, сколько бы не протянул, - отпив вина, и ставя бокал на стол, заметила Маргарита Александровна, - а только, если он про ваш «Сириус» и про всё другое узнает, то нам тогда крышка.               

           - Ну, это мы ещё посмотрим. Да, и как он узнает, как? И потом, это надо ещё доказать.

           - А он и доказывать ничего не станет, - твердила своё главбухша, -  а просто выпустит нам кишки, и дело с концом… А всего верней, скажет вон этому своему Василию, а уж тот-то... Будто бы вы не знаете.

           Рыльский молчал, стиснув зубы. Потом плеснул себе коньяку и криво усмехнулся.

           - Ну, это ещё неизвестно, кто кому выпустит, - процедил он, поморщившись. - В конце концов, он ведь тоже человек, а, стало быть, с ним тоже может всякое случиться, не правда ли? Но вы правы в одном, нам действительно не помешает затаиться... хотя бы на время. А ещё бы лучше вам куда-нибудь исчезнуть. Ну так, скажем, на недельку - другую.   

           - Это, как? – выпучила глаза Маргарита Александровна.

           - Ну, как, как. Учить мне вас, что ли? Прикиньтесь больной, наконец. У вас ведь, кажется, сахар... или что там ещё?

           - Ну, я даже не знаю... Нет,  - сказала она решительно, - этак он точно заподозрит. А после сегодняшнего случая...

           - Да, да, пожалуй, - задумчиво посмотрел на неё Рыльский. Он как раз подумал, что было бы очень кстати, если б она и вовсе исчезла. А, если бы ещё и с документами, то это был бы идеальный вариант. Впрочем, он отбросил эту мысль, как неосуществимую и, стало быть, не идущую к делу.

           - Хорошо, - сказал он, пригладив волосы, - хорошо, я что-нибудь придумаю… Кстати, а этот его племянничек… Он так же всё у вас?

           - А, куда бы ему деться?

           - А у него не слишком длинный нос?

           - Да ну, господь с вами, я его и близко к документам не подпускаю.

           - Ну а, может, он как-нибудь без вас?

           - Исключено. Я все бумаги держу в сейфе, а ключи только у меня.

           - Уверены?

           - Да, уверена.

           - Ладно, хорошо. А насчёт этого... как бишь его?.. Крапивин, вы сказали?..  Впрочем, насчёт него есть у меня одна мыслишка… А что, - усмехнулся он, сузив щёлочками глаза, - как знать, как знать, возможно, он нам ещё и пригодится.

           - Это Крапивин-то? – Маргарита Александровна навострила уши. – Это, как же?

           - Как?.. Ну, это не вашего ума дело. А ваше дело это хорошенько за ним приглядывать, понятно вам? А чуть что, докладывайте мне…

           Садясь в машину, он уже держал в голове готовый план. Вернее сказать, почти готовый. По этому плану, если, конечно, всё выгорит, он убивал бы сразу двух зайцев. Ну, да тут надо ещё всё обмозговать. Слишком уж всё тонко, хотя игра стоит свеч.

           Он завёл двигатель, вставил кассету в магнитофон и тронулся с места.
   
           Маргарите Александровне пришлось добираться на автобусе – их не должны были видеть вместе…

                (Продолжение следует) http://proza.ru/2010/06/11/285


Рецензии
Опасный человек этот Рыльский. Волнуюсь за Крапивина...
Написано мастерски, понравились описания заведения и само развитие событий. Очень интересно!
Здоровья, добра и вдохновения Вам, Александр!

Кристина Заяц   17.06.2024 09:48     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Кристина. Рад, что до сих пор ещё не остыл Ваш интерес к моему "Притворщику". Впрочем, динамика событий в нём от главы к главе будет только возрастать. Возможно, Вы он и впрямь Вас увлечёт. А пока Бог в помощь. Всех благ и удачи.

Александр Онищенко   17.06.2024 13:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.