Про обычное, человеческое...

Пятница. Офис. Это такой особы день, когда все в предвкушении веселых и пьяных выходных ерзают по кожаным креслам в своих любимых джинсах. Весь день протекает в напряженном ожидании конца рабочего дня, хорошей погоды, которую обещают синоптики на Yandex.ru. По всему офису не смолкают разговоры, которые обычно сводятся к тому, кто, как и чего сегодня «нажрется». Домоседы «в годах» косо и осуждающе поглядывают на юных алкоголиков, не упуская, однако, возможности бросить едкую и, как им кажется, оригинальную колкость в их адрес.
Без пятнадцати минут пять (Да здравствует короткий день!) представительницы прекрасного пола как по сигналу вываливают на столы тонны косметики. По офису расплывается запах духов, туалетной воды и пудры. Без пяти минут большая часть народа кучками вываливается в коридор, чтобы долго не ждать лифт и «успеть покурить». Рабочий день закончен. Все счастливы, кроме тех неудачников, которые работают посменно, либо имеют ненормированный рабочий день. Им остается жалобным взглядом провожать счастливчиков, желая им хорошо отдохнуть.

16:24.
Кира сидела перед ноутбуком и заканчивала компилировать «джойстик» для сайта, который пару дней назад ей приволок Гришка. В серверной было умиротворяюще спокойно, если не считать гоготания, периодически доносящегося из-за приоткрытой двери в соседний кабинет. Там недавно заступившая на службу в архив Сонечка (редкостная гламурная сука, скажу я вам) в десятый раз рассказывала, как классно в прошлые выходные в «Раю» развела трех мужиков на выпивку, и как они потом, укуренные гашиша, провожали ее до дома. Часть про гашиш рассказывалась шепотом, за чем следовал взрыв гогота и «меткие» комментарии коллег.
Растворимый кофе, сливки из маленького 200 граммового картонного пакетика, четыре кубика рафинада на почти пол-литровую любимую кружку с логотипом компании.
Кира как раз заканчивала творить свой любимый напиток, когда неожиданно в серверной стало тихо и темно. Судя по гробовой тишине, в соседнем кабинете тоже произошли проблемы с электричеством.
Первые секунды все просто молчали и осознавали, что произошло. Затем послышалось нервное «эээ…хехе…что это?» старшего менеджера Ивана Сергеевича. Затем последовала волна возмущения. После 10 минут ожидания начал собираться отряд к начальству для выяснения причин. Сотрудники выглядывали в коридор и делились впечатлениями, но возвращались, так сказать, ни с чем.
На 14й минуте замигали светом лампы над головой, и послышался шум включающегося «офисного оборудования». Офис облегченно вздохнул, и стал еще живее обсуждать сей инцидент и возмущаться по поводу несохраненных документов.
Но не одно переживание по поводу несохраненного пасьянса не могло сравниться с ужасом, с которым Кира смотрела на виндоусовскую полоску загрузки.

18:52.
На столе завизжал телефон.
- Слушай, я не знаю. У нас сервак упал. У нас все упало. Не знаю, на сколько все это затянется. Да, милый, я помню, сколько...
На том конце провода такой милый сердцу голос возмущенно напоминал, что свечи на столе, курица в духовке, пол помыт, в вазе цветы, а сегодня у них ровно четыре года, как они терпят друг друга. Так же он уверял Киру, что «все нормально, я знаю, как это бывает, я ведь тоже админ, и у меня такое случалось». И стооооооолько обиды в голосе.
- Буду ждать… - в трубке послышались короткие гудки. Кира вздохнула, с тоской посмотрела на монитор, который показывал ей процесс перезаливки бэкапа. Печаааааль.
- Андрей Михайлович, можно? – Кира легонько постучалась в дверь шефа и, не дожидаясь ответа, приоткрыла ее. Недовольный Андрей Михайлович расхаживал по комнате и, напряженно прижав навороченный сотовый к уху, слушал. Жестом пригласил Киру войти.
- Я вас понял, максимум сутки. Завтра к вечеру все будет готово, - отключил телефон, перевел взгляд на Киру. – Как там дела?
- Потихоньку, Андрей Михайлович, возникли некоторые затруднения, но мы с ребятами уже заканчиваем.
Шеф мотнул головой и тяжело прошествовал к своему «трону». Напряженное молчание.
- Андрей Михайлович, я думаю все это затянется до ночи…а мне...у меня…ну то есть…в общем, - Кира набрала побольше воздуха в легкие. – Можно выписать пропуск на одного человека на сегодняшнюю ночь?
Шеф поднял одну бровь.
- Понадобятся еще специалисты?
- Нет, не в этом дело. У меня сегодня важная дата. Мой муж гражданский…у нас четыре года уже. Понимаете, он там один, ждет, готовился…он тоже системный…ну в общем поможет, если помощь понадобится…
- Кхе, кхе, - Андрей Михайлович полез в стол, вытащил оттуда бланк пропуска и начал заполнять. – На чье имя писать?
- Кравцов.

19:28.
- Приедешь?
- Приеду, - недовольно. – У вас там, на работе курицу и вино на проходной не заберут?
Улыбка до ушей.
- Я тебя встречу.

20:46.
На проходной охранник долго убеждал парня в берцах, штанах цвета хаки, кожаной куртке, стриженного практически налысо и при этом при всем с букетом белых лилий и огромных пакетом, что «посторонним вход запрещен».
Убедить так и не удалось, парень оказался настойчивым. Через пару минут он, явно злой как пес, вышел за дверь покурить, а следом у пропускного пункта появилась Кира из 403. Круги под глазами, волосы растрепаны, она сунула ему под нос пропуск и усталым голосом спросила:
- Где?
Охранник молча указал на дверь.
- Виталик!
Из-за двери мгновенье спустя высунулась счастливая физиономия лысого парня.

01:31.
В серверной царила идиллия: негромко играл «soilwork» с ноутбука, пахло лилиями (которые символически стояли на одном из серверов в литровой бутылке из-под «Pepsi»), вином и печеной курицей. На полу стояли 4 кружки с недопитым вином, рядышком сидели 3 полупьяных админа (Борька, Кирюха и Виталик) и играли в карты. Кира сидела у компьютера, прихлебывая из кружки, и завершала процесс восстановления.
- Ну что, мартышка, работаешь? – крепкие руки легли ей на шею. – Устала?
Кира легонько кивнула головой.
- Ничего, еще немного и поедем домой. – И на ухо – Я люблю тебя.
- Я тоже тебя люблю.


Рецензии