Сага о Нём - записки неизвестного
С ней его познакомил его друг. Он не верил, что есть любовь с первого взгляда, но вот она перед ним. Ему нравилось в ней все, манера общения, внешность, походка, улыбка, но держал эту любовь в себе, так как отбивать девушку у друга было для него низко. Но с ней он сдружился, бывало частенько оставались одни (друг ему доверял) и болтали без умолку или же просто сидели в тишине. С ней было как-то просто и уютно, он мог говорить с ней на любые темы, как и она, кроме темы её отношений с Андреем – как-то это негласно стало закрытой темой. И только Бог видел, как ему было больно, когда был рядом с ней – тянуться к ней, желать обнять, поцеловать и сдерживаться. Откуда у него были силы, он не знал. Часто ходил к ним в гости с Андреем. У неё еще была сестра Алина, такая же веселая и забавная, но видел он только её, Настю.
Говорили, что в такой ситуации правильно высказать всё, всё, что чувствуешь к любимому человеку, но он не мог ставить перед таким выбором – ведь он видел, как она была счастлива с Андреем, как загораются её глаза, а он всегда был для неё только другом и менять - это значит что-то разрушить. Сказать правду, но к чему она приведёт? Будет легче? Кому? А так хотелось рассказать, написать и он писал... Но письма всегда удалял и рвал на части – он твёрдо решил не мешать ей.
Так и прошло три месяца бессонных ночей и в несбыточных мечтах, хотя с ней дни пролетали быстро, наверное, потому для него это и стало неожиданностью. Весна, май, они стояли в парке, только вот встретились, она в лёгком платье, таком простом, но она была в нём как всегда очаровательна. Он сразу понял, что у нее приподнятое настроение, хотя не так, что-то случилось, что-то хорошее и ей не терпится с этим поделиться. Странный лепесток упал с макушки дерева и начал планировать вниз. Почему странный он не понял – просто приковал внимание. Он смотрел на его завораживающий полёт, и в этот момент Настя сказала ему, что они с Андреем скоро распишутся. Краем глаза он видел её счастливое лицо, словно ребёнок у которого исполнилась заветная мечта, а лепесток все падал. Невидимые потоки заставляли его плясать в воздухе и кружиться в вихре, словно это танец. Скоро он упадёт и танец оборвётся, но пока этого не произошло он кружился в свободном полёте. Казалось весь мир в этом лепестке, в его движении. Сердце от её слов сжалось, но боли не было, не было ничего, кроме лепестка. Он помнил, что что-то ей говорил, радовался за неё, а потом провал. Он видел, как лепесток приблизился к земле, но не помнил, как он упал. Он просто понял, что сидит на лавочке, уже начинает темнеть, а на душе пустота, и его не волнует, сколько сейчас времени. Неожиданно жизнь потеряла смысл, словно он очутился в пустыне и куда ни посмотри, везде одно и то же и что бы ты ни делал, ничего не изменится. Хотелось броситься с моста и найти успокоение в смерти, но ему казалось, что это будет подло по отношению к ней, да и не хотел её разочаровывать.
Откуда-то появилась Алина, села рядом с ним и так же как и он смотрела вдаль. Стало легче, он не знал почему, но легче. Спустя время она его спросила: «Ты её ведь любишь, верно?». Хоть и вопрос, но он был риторическим – слишком утвердительно она спросила, но все же он ответил утвердительно. Затем снова молчание, а когда стемнело, он провёл её домой и пошел сам.
Как-то получилось, что знакомый предложил ему работу в другом городе и он согласился, так как понимал, что, несмотря на его любовь, вытерпеть её свадьбы, находиться рядом с ней, просто не сможет. Через неделю они снова встретились с Настей. Всё в том же парке. Она весело и непринужденно что-то щебетала. Он не понимал что, а просто наслаждался её голосом и улавливал что-то о приготовлениях к свадьбе, о приглашении, о медовом месяце. И, как и тогда, он слушал её отчужденно, защищаясь от боли. Через время она что-то спросила, посмотрела на него, видно заметила, что что-то не так и испуганно-самоотверженно спросила, может что-то случилось? Молчание... Как и её одна фраза тогда поменяла весь его мир, так и его должна была изменить многое, но время шло, оно давило и требовало хода. И наконец он сказал, а может и не он, а кто-то, говорящий его устами, сказал просто: «Насть, я сегодня уезжаю, прости». Она смотрела неверящими глазами. Видел, как она хочет его расспросить, но что-то удержало её от распросов, а потом просто развернулась и пошла прочь. Он смотрел ей вслед, пока она не исчезла, а потом пошел на вокзал.
ОНА
Она не могла поверить в то, что Славик уезжает в такой важный для неё момент. Она помнила, как всегда он ее поддерживал, был рядом, выслушивал её, а тут… Просто не верилось. Известие немного выбило её из колеи и еще, как оказалось, он никому не сказал об отъезде, даже Андрею, словно сбегал от чего-то. Но как бы там ни было, приготовления к свадьбе не давали ей особо времени размышлять над его поступком, хотя, как она его не ненавидела за его поступок, все же на свадьбе без него было как-то не так, а после как-то и времени вспоминать было мало. Лишь иногда, когда ей было скучно, она вспоминала Славика, вспоминала и злость её давила.
И вот как-то, спустя полгода после свадьбы они с Алиной были в сауне, парились, отдыхали, а потом как-то её "переклинило", она вспомнила Славика и начала возмущаться Алине. Она не помнила что говорила, но говорила долго, а Алина просто сидела молча и отстраненно слушала. Это её взбесило еще больше и она злобно сказала: «Ну чего ты молчишь, наверно хочешь его оправдать, да?». Алина взглянула ей в глаза, и что-то было в этом взгляде, какая-то боль, тяжесть, что она замолчала, да и злость улетучилась. А тем временем Алина неспешно встала, начала одеваться. Настя молчала, она чувствовала, что что-то назревает в воздухе, а сестра просто, даже с тоской, словно носила в себе долгие годы, сказала: «Дура ты Настя, он никогда, слышишь, никогда тебя не оставлял». И что-то еще было в её глазах, боль, обида, разочарование, ревность… Она уже не видела, как сестра уходила, а просто начала вспоминать о минутах, когда она была со Славиком. Все факты, всё, что было в его глазах, поступках, говорило только об одном – о сильной любви. Она осознала, и почему он уехал, и почему не пошел на свадьбу, и почему молчал. Слёзы как-то сами выступили на глазах, а потом начался ливень.
Алина
Славик ей понравился сразу – обходительный, тихий, спокойный, заботливый, хозяйственный, без вредных привычек. Еще и друг Андрея. Представляла как это будет классно, когда Андрей с сестрой, его друг будет с ней – в этом что-то было. Вниманием парней она обделена никогда не была, все говорили, что она была милой и будет хорошей женой. Сначала казалось, что всё хорошо, но затем она поняла, что Славику нравится её сестра, а саму Алину он как-то и не замечал, да, приветлив, заботлив, но не более чем требовал этикет. Ей стало как-то не по себе от этого, чувствовала, что это несправедливо – с ней многие хотели встречаться, но тот, кто ей был нужен, влюбился в её сестру. Она видела любовь в его глазах, видела его страдания, и это разрывало её сердце на части. Но, даже смирившись с участью, она не могла ему помочь. И тогда, в парке, она не могла найти слов и потому просто молчала, понимая, что возможно это последний раз, когда они вот так одни сидят рядом. Было грустно... Грустно и больно. Затем, когда он уже уехал, они созванивались, переписывались. Она рассказывала ему как дела у Насти, ощущала, что воспоминания о ней делают ему больно, но сделать он ничего не мог. А потом сауна, сестра, словно слепая, начала обвинять Славика в предательстве, обижалась. И хоть она обещала себе, что не скажет ей, что Славик её сильно любит, страдает из-за нее, не скажет потому, что это его выбор и она его сильно уважала. Но, не смотря на всё это, она сорвалась. И хоть не сказала ей прямо, но её наивную иллюзию разбила в дребезги и это всё изменит. Но стало легче. Почему-то легче, её даже отпустило и начала жить своей жизнью, словно сбросив груз, который её держал на дне.
Эпилог
Славик нашел себе девушку, на которой женился. Через два года у них родилась дочка Настя, еще рез пять лет сын Алексей. Жена знала, что он любит другую, но никогда не показывала этого, ведь сделать ничего не могла и еще понимала его хорошо, как и то, что никогда не сможет заменить её.
Алина через год после свадьбы сестры влюбилась в парня, за которого через два с половиной года после знакомства вышла замуж и только иногда, когда ей было очень одиноко, она думала о Славике, с которым переписываться не прекращала и даже приезжала в гости.
Для Насти правда оказалась ударом – она стала нервной, потом сильно заболела, но со временем успокоилась. Счастливой она уже не была, скорее просто симпатия и привычка с Андреем, но часто обманывала себя и создавалась иллюзия, что все же она счастлива. Славика больше она никогда не видела. Замкнулась в себе, но с рождением двойни она нашла себя как мать.
P.S. Имена выдуманные, история так же. Мысли Андрея будут позже
Свидетельство о публикации №210061000604