Немного из Павла Глазового 21

ЖАЛОБНЫЙ ЗЯТЬ 

Ой, скончалась теща. Примчал ее зять, 
Сел неподалеку, и давай рыдать:  —
- Ой, ты ж моя теща, ты ж яснее дня!
На кого же ты, милая, бросила меня? 
Ты же бывало жаришь, ты ж бывало  паришь.
Да еще вареничков с сыром как наваришь, 
И к столу как сядешь, и жуешь, жуешь, 
А мне кислой сыворотки только и даешь...
А я же эту сыворотку шлепаю и шлепаю,
А твоих вареничков пальцем и не трогаю, 
Чтоб ты макогоном по лбу не заехала, 
Чтоб меня калекою невзначай не сделала... 
Люди слов не слышат, видят, что страдает, 
 Каждый наклоняется, тихо умоляет:
 — Перестаньте мучиться. Вы ж себя изводите, 
Ее не поднимете, а себя угробите...

ЖАЛІБНИЙ ЗЯТЬ

Ой умерла теща. Прибіг її зять
Та й сів недалечко, та й давай ридать:
— Ой ти ж моя тещо, сонечко ясне!
На кого ж ти, серденько, кинула мене?
Та ти ж було й смажиш, та ти ж було й париш.
Ти ж було вареничків з сиром як навариш,
Та до столу сядеш, та їси ж, їси,
А мені сироватки кислої даси...
А я ж ту сироватку тьопаю, тьопаю,
А твоїх вареничків пальцем не чіпаю,
Щоб ти макогоном лоба не розбила,
Нещасним калікою мене не зробила...
Люди слів не чують, бачать, що голосить,—
Кожне нахиляється і ласкаво просить:
— Перестаньте мучитись. Що ви з себе робите?
Мертву не піднімете, а себе угробите...


Рецензии
Очень хорошо, со всеми авторскими интонациями, передан монолог зятя.

Милана Масалова   09.10.2015 16:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.