POK

Итак, мои рассуждения на тему рока и репа. Мои, поскольку я ни в том ни в другом-ни в зуб колесом. И потому подковалась в Интернете и начала выдаватъ умные идеи на глупую голову. Вот что касается русского рока-я на коне! Суперский был рок, один Витя Цой стоил трехсот Роллингов и Битлов. Ну, это мое лично мнение, без примесей, а другие естественно по-другому видят и знают поболее меня. Ну, ок, так вот рок....
Прочитала я философские мысли экспертов рока и репа и вот что они выдали:
Рок-музыка как культурный феномен породила так называемый рок-н-ролльный образ жизни, определённый стиль поведения и систему жизненных ценностей, своего рода философию. Рок-музыка обладает относительно большой захватывающей энергией (драйвом). Она может дать личности свободу от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, от окружающей действительности
 Так что же такое РОК и каким потребностям человека, общества он отвечает? Кто являлся его создателями и яркими исполнителями?
Поначалу сам термин РОК. Что же это? Как говорит нам энциклопедия...
Рок-музыка -обобщающее название многих направлений музыки. Слово «rock» - качать - в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «ролл», «твист», «свинг», «шаке» и т. п.
Пока ничего не понятно: куда качать, кого качать? Куда мы ритмически движемся, где берет начало энергия рока, мне неведомо.
Дальше читаем следующее:
Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры - рок-н-ролл и рокабилли. Первые поджанры рок-музыки возникали в тесной связи с народной и эстрадной музыкой того времени - в первую очередь это фолк, кантри, скиффл, мюзик-холл. За время своего существования были попытки соединить рок-музыку практически со всеми возможными видами музыки. В конце 70-х-начале 80-х появились такие жанры рок-музыки, как пост-панк, новая волна, альтернативный рок, пшеничный рок, хардкор (крупный поджанр панк-рока), а также брутальные поджанры метала - дэт-метал, блэк-метал. В 90-х годах получили широкое развитие жанры гранж брит-поп, альтернативный метал
Вы что-нибудь поняли? Я ничего. Ну, тогда порассуждаем. Почему появилась рок-музыка вы наверное знаете, очень уж революционное время было в 60-ых годах, время глобальных перемен и больших амбиций. Война, страшнейшая война второй половины двадцатого века, ушла, как утренний кошмар и на смену ей пришла..скука и амбиции первой сексуальной революции. Люди, потерявшие на войне друзей и родных, хотели свободы и новой жизни, а им предлагали спокойствие и сплин.
-Нет уж!-Сказала молодежь, мы пойдем своим путем и...отправились выдумывать новый мир. А мир без музыки, как вы знаете, не мир, а безрыбъе. Вот и пошла на весъ мир Музыка свободы, Музыка рока. В самом деле, разве рок не хотел разрушить старые нормы, разве он не возмущал, не шокировал, не подрывал существующий порядок вещей? Рождение обычно-плод любви, а рок родился отверженным, плодом ненависти. А почему же Музыка та была на импортном, то бишь-на английском, который у нас, в русских школах ненавидели и презирали, но учили с пристрастием (язык врага надо знать!)
А все дo смешного просто: oсновные центры возникновения и развития рок-музыки - США и западная Европа (особенно Великобритания). Большинство текстов песен -на английском языке.
Но и мы не лыком шиты, у нас свой рок был и был тот рок, как я уже сказала, великолепный и ни на какой другой НЕПОХОЖИЙ. Русский до мозга костей и в то же время-свободный от передовой линии партии (что делало его еще более желанным).
Теперь идем дальше: Выдумала молодежь альтернативную музыку, начала борьбу за нее, но..не тут-то было! Старичье музыку ту не приняло и запретило, даж в капитализме, обнаружив, что нихрена в ней не понимает, а следовательно не сможет подчинить граждан своих умам своим и приказам. Но молодые только усмехнулись. Для них-чем страшнее, тем лучше-главный принцип, как найти приключения на свою ж...Ура, нашли! Появились Роллинг Стоунз и Битлз-величайшие группы всех времен и народов, группы, звавшие не только к свободе, но и к простым человечеким чувствам, чувствам надежды и любви. А что, спросите вы, разве раньше этого не было? В чем причина великолепия этих монстров? А ни в чем, скажут многие, раскрутили их слезливые песенки и кучу денег заработали гады-продюссеры, а публика лоханулась, как обычно. Нет, не угадали те, кто так думает. ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ, ДАВШИМИ НАДЕЖДУ. Первыми альтернативными исполнителями, давшими публике свободу выбора, они смогли завести не только жадущих новизны подростков, но и взрослых "призватъ" к надежде, заставитъ их поверитъ в то, что мир изменится к лучшему, мир вздохнет свободой и мирным сосуществованием. И как итог всему-любовью и..сексом.
Но постепенно рок-музыка стала достоянием всех масс и появилась на телевиденье, став уже оскоминой в зубах, алкающих новизны неокрепших умов. И умы те думали дальше:
Помимо той музыки, которая попадала в чарты и на телевидение, в начале-середине шестидесятых начал развиваться и своеобразный андерграунд: группы, репетировавшие чаще всего в гаражах и записывавшие „грязные“ и шумные пластинки. Не все представители гаражного рока ориентировались на жёсткую музыку, однако наиболее бескомпромиссные из них считаются первыми прото-панк-музыкантами. Вышли и продолжают выходить серии сборников, посвящённые гаражу и включающие синглы, живые записи и другие раритеты.
Вот они-панки! Начало Панк-рока, музыки некомерческой и следовательно-сложной в понимании, совершенно не корректной и не поддающейся логике восприятия. Другими словами- не попсовой, „не разжеванной“ долларовыми купюрами.
Потом на смену  пришли фрикбит, психоделический рок, фолк-рок, хеви-металл, джаз-рок, арт-рок и...появилась наркомания, как главный бич конца века. Опять начались проблемы поколений, которые с переменным успехом продолжаются и по сей день, но воз, увы, и ныне там: наркотики себя не изживут никогда (они Афганистану миллиарды приносят), а музыка идет дальше..

Итак,60-ые и 70-ые года, хиппи, панки, хеви-металл и иже с ними слегка канули в Лету, когда пришли развеселые 80-ые года.
Так называемые годы пост-рока. Когда музыка стала крикливой на подобии болельщиков футбола, и...опятъ таки революционной, полностью начав боръбу за мир и открытие железных занавесов, противостоя капитализму, как отживающему строю и превознося начавшийся в конце 70-ых бум на латино-рок и последователей Че Гевары и Фиделя Кастро. Теперь на коня вскочили Брюс Спрингстин, Пол Маккартни и Элтон Джон(последний стал детонатором конца гетеросексуализма как в музыке так и в жизни). Дайер Стрейтс-  единственная известная мне конкретно группа той эпохи не вызывала большой эйфории, но послужила началом возрождения брутально-жесткого хеви и других направланий типа ска-панк, сайкобилли, хардкор и Ои! Ах, да, были еще "Кисс", но они мне как приверженке "мягкого рока" никогда не нравились. Я так подробно остановилась на 80-ых годах, поскольку детство мое пришлось на те времена, а рассуждения на тему "восьмидесятого рока" привносят милую ностальгию по прошлому. Уж извините, я иду дальше. Вообще, 80-ые года-это огромное колличество экспериментов в музыке, как в роке так и в других направлениях, за что собственно мы современный рок (если таковым можно назвать те серенькие композиции, которые мы слышим сейчас) и любим. Каких только экспериментов не производили с несчастным роком: синти-поп и электро-поп, ска и готик-рок, треш-металл и нойз-рок. Говоритъ об этом можно часами и я уже надоела своим читателям сложными и непонятными названиями, ни хрена их не объясняя. А знаете, не буду я вам ничего объяснять, не буду. Взяли Википедию в распрекрасном Гугле, позырили чего там настрочила эта ненормальная, послушали, скривились (ну или восхитились) и продолжним далее...
Рок-музыка 90-ых,с моей точки зрения пошла "по рукам". То бишъ перестала быть новизной и превратиласъ в выбивалку для ковров. Депрессия нагрянула на рынок и соответственно и музыка стала депрессивной, типа Нирванны и сравнителъно нового направления тех годов-инди-рока. Металл сошел на нет, авангардный рок исчез и на смену всей какофонии 80-ых пришли сладкоголосые инди-поп и психоделический рок, что у меня лично вызывает тошноту пополам с зеванием. Ну каждому свое и новый век не принес особых изменений, кроме кризиса не только экономического но и музыкального, полностью вытеснив духовные ценности, и залив мир монетам и банкнотами, которые теперь приобрели всю власть даже над свободой, как таковой. Борьба за новое превратилась в пережевывание миллионных гонораров и сексуальных скандалов для привлечения внимания. Но Рок остался и остался он в каждом из нас. Да, да, не удивляйтесь. Рок - символ времени, а время не выбирают, в нем живут. Я считаю, как бы мы не воспринимали Рок - музыку, она является возможностью выплеска той первобытной энергии, первобытных инстинктов человека, которые живут в большей или меньшей степени в каждом из нас. Если вы это отрицаете, то просто попробуйте однажды «станцевать» под рок-музыку, и вы поймете: сколько энергии, пусть животной, живет в вас и сколькой энергией заряжает РОК!


Рецензии
Насчёт творчества В. Цоя полностью согласен - западные исполнители ему и в подмётки не годятся.

Максим Гуреев   12.09.2010 13:16     Заявить о нарушении