5. окно в запредельный, запретный мир

Моя бывшая жена, с которой я проживал на одной жилплощади в Таллине, в той самой квартире с видом на Балтийское море, уехала в отпуск. Кто она и почему я там проживал, мне не хотелось бы распространяться, потому что я чувствую, что буду путаться и еще более отвлекаться, и ничего толком не смогу объяснить, но, конечно, как и в самом начале, когда я хотел обойти молчанием эстрадную «гласность» и бумажную «перестройку», мне придется, чувствую, к этому обратиться, но лучше потом, потом… при случае, и как-нибудь поинтереснее  – косвенно, например…

     Три дня на моей кухне сидел Сережа Сер-ко, который был почти поэтом, почти писателем и почти актером одновременно. Кроме того, он иногда по телевизору демонстрировал почти что кунгфу, был почти журналистом, а то ни с того ни с сего расхаживал по улицам, или появлялся в «Пегасе» с какой-то метелкой на голове, отдаленно напоминая японского самурая. И еще он был почти что функционером из «Центра молодежной инициативы», где заправляли почти такие же, как и он, молодые хваткие почти-комуняги, не чуждые поначалу элемента псевдоискусства и потому нередко всем скопом, всем своим КСП (клуб самодеятельной песни – прим. авт.), выезжавшие на природу, чтобы мечтательно у костра под гитару распевать свои безликие душещипательные душеспасительные люмпен-стишки, и чтобы вот так, на виду притираясь, заступив, наконец, в настоящую должность, войти потом в настоящий партийный бомонд… Но в том-то и дело, что Сережа был, кажется, не таким, как они, и будучи с ними дружен, был все же     п  о  ч  т  и …  Это он, между прочим, выяснил, что можно стать членами элитарного клуба «Пегас», он первым таковым стал и помог это сделать мне… Это он обнаружил общество «Знание», и мы с их подачи довольно часто «встречались с читателями», выступали со своими рассказами (я)  и со своими стихами (он) и, таким образом развлекаясь, слегка прирабатывали на жизнь.

     И вот три дня мы сидели на моей кухне, где не вставая со стула можно было, протянув руку, включить газ и поставить чайник, или, протянув другую, достать из холодильника бутылку сухого. Мы пили сухое вино, чтобы не очень пьянеть, и писали пьесу. Я ему в разговоре, не помню  к чему, пересказал одну свою идею, которую, между прочим, вообще не собирался никогда ни во что воплощать. Просто это была какая-то побочная, или, может быть, параллельная мысль. Просто наслушавшись, и насмотревшись по ящику, как продажные журналисты, всякие там Писуненки, да Цацакановы, да Бубковы, и прочие страшные морды, выполняя «волю партии и правительства», пугали несчастного обывателя американской угрозой – и днем и ночью все судили да рядили, все талдычили, все муссировали и обсуждали концепцию так называемых «звездных войн», я однажды подумал, а что если правда американцы создадут такую систему вокруг Земли, пояс «противочумных» защитников-сателайтов? Должны же коварные коммунисты придумать что-либо в ответ?.. Например, они могут сделать (если уже не сделали) и запустить,  куда подальше обитаемый космический аппарат, на котором отборные, вооруженные и снабженные всем и вся, верные идеалам молодцы и красавицы-девицы, полковники да майорши, капитаны да лейтенантши, будут нести боевое дежурство, заодно подобно кроликам в свое удовольствие размножаясь…

   - А давай напишем про это пьесу, - сказал Сережа.
   - А давай, - согласился я.

     Таким образом, тесная кухня на время превратилась в некий «поддавальный» отсек космической станции. И в довершение сходства надо добавить, что там было много всяких вещей и вещичек, что вполне могли бы украсить и какой-нибудь будущий межпланетный челнок: кроме ординарной посуды встречались, например, во множестве ресторанные сувениры: пепельницы, соусницы, салатницы, которые я прихватывал всегда в качестве компенсации за обсчет (было целое блюдо из ресторана «Орбита» и художественный графин из ресторана «Полет»), кроме газовых и водопроводных труб, карты Океании на стене – и на широком подоконнике самых неожиданных книг, вроде «Справочника бригадира скотоводческой фермы»  или устава Вооруженных Сил… и там же живых, полуживых и забытых сухих цветов, небольшого аквариума с гуппи и меченосцами, и других нужных и ненужных предметов ( к примеру, массы пустых бутылок, которые, если их выбросить, станут ненужными, а если сдать в тарный пункт, то можно получить деньги) на холодильнике (и это, пожалуй, самое главное, для чего я и затеял весь длинный период) стоял телевизор с довольно широким экраном, где, то беззвучно, когда мы серьезно брались за пьесу, то приглушенно, когда мы делали перерыв, периодически объявляли программы финские или шведские дикторы, которые, казалось, вещали с других галактик… Эти программы были «окном в Европу» и во весь остальной запредельный, запретный мир… Они проникали из-за горизонта, из-за линии, видимой с той же кухни, оттуда, где сходились небо и море… На экране мерцали новости, реклама, различные, но при этом одинаково явно дурацкие шоу, или фильмы и сериалы, в том числе и про космос: … к Земле несется гигантский астероид. Он еще довольно далеко и, стало быть, есть время чего-нибудь предпринять. Для пущего страха его демонстрируют не однажды, как он с грохотом (почему с грохотом в среде, где не распространяется звук... или то был не грохот, но в исполнении какой-нибудь супер-рокгруппы музыкальный фон?) несется сверкая, сметая все на пути: болиды, метеориты, другие астероиды и даже кометы – последние красиво взрываются и разлетаются на куски… Земляне решают послать экспедицию, цель ее – уничтожить чудовище, монстра,столкновение с которым влечет неминуемо гибель (тут его кажут опять)… Навстречу выходит армада ракет, из которых с экипажами только две. В полете, конечно, трудностей хоть отбавляй: то кто-то с ходит с ума и устраивает такое, из-за чего один из космических кораблей теряет курс, то одна ракета-убийца вдруг начинает преследовать свой же корабль с людьми, и в то же время одна из женщин рожает органических роботов, одного за одним, а другой экипаж который день голодает, поскольку у них заклинило пищеблок… Пробные бомбардировки метеорита ничего не дают. Ракеты просто не достигают цели… После высадки на поверхность астероида космонавты встречаются с целым выводком нелепых жутких фантомов, вступают в войну и воюют там почем зря, но при этом не забывают бурить глубочайшие скважины для своих ядерных бомб, потому что время не ждет, и с каждым месяцем, с каждым днем, с каждым часом все ближе Земля… И, наконец, ко всему еще оказалось, что астероид внутри имеет полости, он пронизан ходами, он обитаем внутри… Впрочем, все, что я излагал, было содержанием предыдущих серий, а мы уже смотрели про то, как навоевавшись до опупения, израненные, истерзанные, измотанные и озверевшие наши одиссеи и одиссейки встречают внутри астероида нежнейших, невинных, любопытствующих и любопытных созданий… И чем все это кончилось я не знаю, потому что больше увидеть данный сериал мне не пришлось, но я подумал тогда, пока Сережа диктовал свою часть (а я записывал), что, наверное, эти создания не что иное, как те же фантомы, по сути страшилы, и подобное было еще у Гомера, где древних героев путем соблазнов пытались остановить потусторонние силы… потому что, если иначе, то вывернуться будет несравненно труднее, особенно,  если сами невинные создания будут не в состоянии или не захотят чего-нибудь предложить… И действительно, нелегко представить себе ситуацию, когда к Земле несется обитаемый астероид, или, того хуже, планета; или, наоборот, мы сами становимся как бы виновниками подобного катаклизма и где-то за нас с вами уже решают, что они по отношению к нам должны предпринять…

     К сожалению, у нас с Сережей ничего подобного не было и в помине, а была какая-то почти веселая дрянь. Был корабль под названием «М и Ж», был самогонный аппарат, который вносят на борт незаметно, перед полетом… Было и варьете и даже настоящий стриптиз, потому что по замыслу отбор лучших из лучших предполагал демонстрацию всех способностей, в том числе артистических… Было что-то еще. Было много всего, но мое мнение таково, что мы просто бездарно тратили время. Однако, Сережа остался очень доволен собой и особенно
своей «убойной» фантазией – и в этом самодовольстве, видно, и заключалась его беда, именно из-за этого он был обречен на всегдашний дилетантизм, на уровень графоманства, на то, что все и всегда у него будет «почти»…
 
     А между тем, наши орлы, отборные огурцы с корабля «М и Ж» (мужчины и женщины) встречают в просторах Вселенной (и я свидетельствую, что и эту сцену, да и большинство других, если не все, придумал Сережа Сер-ко)… встречают американский корабль под  названием «Хэви металл» (название, все же, придумал я), который имеет, кажется, то же задание, то есть в случае глобального ядерного конфликта сохранить и социум и генофонд в лице наилучших, специально отобранных представителей (производителей), и которых, как оказалось, послали еще подальше, то есть, если наших на три космических стадии, или иначе, три буквы, то их, скорее всего, на все мохнатые пять… И они там стыкуются, они там знакомятся, и они там вместе поют: «Уи а зэ пипл, уи а зэ верлд»… Я понял, что мы дошли до конца, я облегченно вздохнул и крепко закрыл за Сережей дверь...


     Я сказал сам себе: «Хватит валять дурака, пора браться за дело, надо сделать в конце концов что-нибудь настоящее, или стоящее, или нормальное, или закончить хотя бы то, что начал давным-давно»… И таким образом, я был настроен всерьез: и я даже кофе заваривал наскоро и пил его кое-как, и сигарету закуривал нервно, и чистый лист я вставлял в машинку тоже не сразу правильно – то выходило наискось, или несколько боком, а то и вовсе литеры вместо листа попадали в колодку… Я давно уже знал, что я буду печатать, много чего и оформилось и накопилось… И скоро моя машинка уже стрекотала вовсю…

     В ТО ЖЕ САМОЕ ВРЕМЯ В КОСМОСЕ БОЛТАЛСЯ НЕКИЙ СКЕЛЕТ… - «Дался тебе этот космос.. но с другой стороны, почему бы и нет, тема все-таки органичная и аз есьм ровесник, можно сказать,  космической эры, помню прекрасно и те  сигналы, которые исходили (или будто бы исходили ) от первого спутника, и которые так торжественно передавали по радио, и пахнувшие еще типографской краской газеты с портретами космонавтов, и целым рядом руководителей "светлой" страны, без которых "и не получилось бы ничего", «без которых нас бы просто сожрали американцы», - объяснял мне, дошкольнику, коммунист-дядя, искренне увлеченный и линий партии, и достижениями, и просто везухой  –  вот купил новейший прекрасный фотографический аппарат со  встроенным экспонометром и особым видоискателем… - он, помнится, говорил, и фотографировал те исторически значимые газеты на память…



               

      
               



    


Рецензии