Лев Полыковский. Логика истинной духовной траектор

   Логическое осмысление понятия “истинной духовной траектории” в свете социального регулирования методом оптимизации человеческих способностей позволяет по-новому отразить понятийный ряд этой теории.
               Начнём с понятия творчество.  Этот вид человеческой деятельности может иметь два направления. 1.Развивающее, раскрывающее истинную духовную траекторию личности, коллектива, общества. Это высоконравственное творчество в духе гуманистической морали, всеобъемлющей доброжелательности и человеколюбия можно назвать духовным творчеством.
              2.Противоположный вид творчества, явно или завуалировано, направлен на поддержание существующих искажений, нарушений, отклонений от истинных духовных траекторий. Это творчества во имя войн, разрушения, насилия, наживы, разврата и просто душевной чёрствости к окружающим нас людям. Назовём его бездуховным творчеством.
              Соответственно и вдохновение может быть духовным и бездуховным.
               А как же быть с истиной? И почему мы говорим об истинной духовной траектории? В сущности, только духовность может быть истиной и не может быть ложью. Истинная духовность – это истина. Ложной духовности не бывает. Бездуховность это и есть синоним антипода истинной духовности.
              В сознании человека есть регулятор духовности и бездуховности. Его можно назвать совестью. У разных людей он по-разному активизирован. Поэтому у одних совесть чутко реагирует на любое проявление бездуховности, а у других находится в более или менее законсервированном состоянии. Человеческий организм и психика, его подсознание не одинаково реагирует на проявления духовности и бездуховности. Подсознание или надсознание не может быть бездуховным. Именно поэтому животные более преданны, более искренни, более непосредственны, чем люди.
              Изначально любые виды духовности полезны человеческому здоровью и психике, особенно это касается высших гуманистических видов духовности. То есть духовность является потенциально неисчерпаемым регулятором человеческого благосостояния на глубинном уровне здоровья и психики. А отклонения от истинной духовной траектории, ведущей нас  в бездуховность, вредоносно и для здоровья и для психики.
              Поэтому и глубинная радость, выражающая духовные озарения благотворна для человека и не может быть бездуховной. То есть она кроме высочайшего творческого подъёма есть и торжество истинной духовной траектории человека.
              По указанной причине и назначение человека, его гений, его основные ключевые способности не могут быть бездуховными, а наоборот, выражают истинную духовную траекторию человека.
              А познание человеком самого себя не может быть гармоничным и продуктивным при его отклонении от истинной духовной траектории. Поэтому искусство убивать, воевать, совершать насилие, обман не может соответствовать ни назначению человека, ни его основным ключевым способностям.
              Видимо и в общении людей гуманизм, вера в духовное начало каждого человека несравненно более благотворно, чем такие качества как чёрствость, бюрократизм, сухость, педантизм, которые являются явными или скрытыми формами бездуховности.
              А чудо общения – это резонанс, качественный скачок, эмоциональный взрыв глубинной радости от продуктивного контакта духовно родственных личностей. Это мощный импульс озарения, вдохновения от взаимообогащающего духовного общения.
              Отклонение от истинной духовной траектории нашего общества достигает огромных масштабов и проникает во все сферы нашей жизни: семью, государственные учреждения, академическую и вузовскую науку, систему образования и здравоохранения, в сферу нашего досуга и трудовой деятельности. Все мы не только жертвы, но и исполнители этой бездуховной системы.
              Изначально противоречивый тезис Аристотеля: «Платон, ты мне друг, но истина мне дороже» переродился в основной лозунг современной бюрократии: «Платон, ты мне друг, но инструкция, циркуляр, догма, привычка, здравый смысл, осторожность, традиция, установившаяся система взглядов и идеалов мне дороже».
               Но неисчерпаемый в себе человек, как «мера всех вещей» по Протагору, как бесконечная в себе личность, как уникальное и неповторимое явление, ни при каких обстоятельствах не может иметь цену ниже, чем любая сколь угодно высокая истина, а тем более, когда говорится о святом идеале дружбы.
              Единственное что можно было бы посоветовать одному из первых бюрократов Аристотелю – это понять, что истина, достигнутая ценой разрушения дружбы дало прецедент для массовой эмиграции человечества на искажённую духовную траекторию и в подобной ситуации выбора между истиной и дружбой надо понять, что высоконравственная, духовнородственная дружба это и есть высшая истина, ради которой все остальные истины можно согласовать без разрушения идеалов духовного родства. И современное противостояние материализма и идеализма, науки и религии, академического идеала и парапсихологии (точнее эниологии) породили войны и насилие, крестовые походы и хаджи против неверных, охоты на ведьм и современный беспредел нашей жизни. А истину надо искать именно на пути самопознания, духовного пробуждения, выяснения своего истинного назначения, своего места среди людей, своего гения, своих основных ключевых способностей. Надо искать своё глубинное родство со всем человечеством, которое и является выражением соборного всеединства, как гениальной мозаики породнённых сознаний. Конфронтация взаимоисключающих идеологий уже исчерпало запас своего позитивного потенциала. Актуален поиск их всеобщего глубинного единства. Это не лёгкий путь. Легче воевать, спорить, запрещать, открещиваться, прятаться в «замке из слоновой кости». Но тогда мы никогда не покончим с человеческой разобщённостью. И у человечества нет другой возможности положить конец насилию, непримиримости, взаимной жестокости, взаимному противостоянию людей.               
              Мы привыкли жить в духовно искаженном обществе и не мыслим себе иную действительность, где сильный считает за свой исконный долг помочь слабому, а не избивать его дубинкой открывшейся ему истины, дабы не «повадно было». Ведь основное назначение всякой истины в духовном обществе: способствовать расширению поля радости, поля счастья, а не доказательство людям, что все они невежды, а автор истины один способен указать людям путь. Истину надо дарить как подарок людям, а не использовать её как орудие для завоевания своего «места под солнцем».
              Каждый человек поставлен перед выбором: либо быть жестким поборником, борцом за истину, воевать за неё со всеми кто её не понимает методами современной бюрократии, либо научится так общаться с людьми, чтобы они осчастливливали его тем, что принимали эту истину в дар и в благодарность приносили человеку свою не менее ценную истину. И этот обмен разумами делал творческое общение чудесным средством взаимного духовного обогащения людей.
               
         
       


Рецензии