***

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ.




Наум Михайлович жил в престижном доме и занимался литературным творчеством. Достоинств, у него, как он сам считал, было много, а недостатков нет. Правда, один был точно, но Наум Михайлович, был глубоко убежден, что это не недостаток, а «блажь интеллигента». Любил он очень в своей квартире голым ходить. Придет с работы - и новорожденный младенец. Жена уже с этим бороться перестала, а что делать, не свою же голову ему поставить, ну голый, значит голый. Благо и дочка уже взрослая и отдельно жила. Да это не все. Если какой друг – приятель зайдет, конечно «многолетний», так он и здесь, ни халат не набросит, ни трусов не наденет, не говоря о другой одежде, так голышом и останется. Друзьям, конечно, это не нравилось, кому не ловко, а кому и просто неприятно. А что делать? Многие не раз в глаза говорили: - Науша, ну надень на себя, что-нибудь - смотреть же противно.
А он отвечает: - Разве на меня пришел смотреть?  Нет, по делу, вот делом и будем заниматься.
А иногда и просто пошлет куда подальше - не нравится, не смотри.
Так с годами к этому его недостатку, точнее, к «блажи интеллигента» все привыкли, да и замечать перестали. Тем более перед дамами, он, слава Богу, таким никогда не показывался, ну а жена не в счет, на то она и жена. Но показаться все-таки пришлось. Однако все по порядку. Дом, как уже сказано было выше, был престижным, да и народ в нем жил тоже не простой, все подстать Науму Михайловичу. Сам же он, среди соседей пользовался большим авторитетом, и было за что, и, естественно никто не знал, не ведал, о его пристрастии ходить голышом.
Так вот в тот день решил Наум Михайлович мусор в мусоропровод бросить. Мужская же работа! Здесь следует отметить, что чаще всего, он эту процедуру, так нагим и выполнял, за редким исключением, в холодный зимний период. Откроет дверь своей квартиры, посмотрит, что никого нет, и пулей к мусоропроводу. Раз, два -  и снова пулей обратно. И что удивительно, за столько лет, никогда ни с кем (около мусоропровода) не встретился. Тоже ведь большой талант, а главное -  интуиция. И все бы снова прошло, как всегда замечательно. Дело в том, что Наум Михайлович всегда оставлял дверь открытой, а она тяжелая, сама никак закрыться не может. А на этот раз, неизвестно почему, он с ведром вышел и сам ее закрыл. Быстро мусор выбросил и назад, а дверь- то закрыта. То, что  он не испугался, как другой бы на его месте, это абсолютно точно. Какой-то дискомфорт, конечно почувствовал. Еще бы, ждать жену около двери голым, часа три, пока она не вернется с работы, вместо того, как можно спокойно лежать дома на диване. Хотя Наум Михайлович, считал, что он не «гол как сокол», с ним же еще ведро было, и что нужно оно прикрывало. Ну, а если быть до конца честным, присутствие ведра его мало волновало, главное -добраться до телефона. На его третьем этаже, в это время соседей не было, рабочие будни. Подумав, кто бы сейчас мог быть дома наверняка, он направился к лифту. Вызвал, вошел в него, и нажал кнопку нужного ему шестого этажа. Лифт остановился и открылся, правда, на пятом. Кто-то его там вызвал, и, дойдя до пятого, он естественно остановился и распахнул свои двери. Ничего удивительного, хороший лифт, в хорошем доме, должен работать исправно. Лифт ждали две девушки. Одну из них Наум Михайлович знал очень хорошо, дочка Юрия Леонидовича – кинокритика. Чудесная девушка, а главное -  умница. Машенька, а так звали ее, немного удивилась, увидев его «только» с ведром, но вежливо поздоровалась.
На что Наум Михайлович, ответил:- Привет, вы вниз, наверное, а я вверх,- и снова нажал кнопку шестого этажа. На шестом было все спокойно, и он позвонил в нужную ему дверь. Дверь открыла Александра Филипповна, и сразу задала интересующий ее вопрос.
- Науша, ой, а что ты не одет?
- Сашенька, позвонить надо срочно.
- Заходи, а что случилось? С Мариной все нормально?
- Да все хорошо, я ей сейчас и хочу позвонить.
Пока Наум Михайлович, сидя на диване, говорил с женой, что он голый у Александры Филипповны, и что она должна немедленно приехать и открыть дверь, сама Александра Филипповна, уже хлопотала в другой комнате, что бы создать соседу хорошую обстановку.
- Науша, сейчас будем  кушать чай, и не дергай Марину, пусть работает, а потом зайдет за тобой ко мне. Она крикнула так громко, что это услышала по телефону его жена. И тотчас Наум Михайлович услышал наставление супруги.
-Наум, не дергай меня, Сашуля права, кушайте чай, если попросит что передвинуть, то помоги, ты же еще пока мужик. И жди меня. Я после работы, даже домой заходить не буду. Сразу к Сашуле.
Часа через три Наум Михайлович возвращался с женой и с ведром домой. Уже на их третьем этаже они встретили соседа Петра Петровича, чья квартира напротив.
Поздоровались.
- Вы откуда с ведром?- Спросил он, нисколько не удивившись видом Наума Михайловича.
- А мы у Александры Филипповны чай пили,- ответила Марина, за мужа.
- А – а,- протянул Петр Петрович.- А я думал ты Наум решил системой Порфирия Иванова заняться.
- Да, на хрен  мне его система, заходи лучше в гости Петь. Соседи должны чаще общаться.
А если дом хороший, лифт исправный, то люди в нем только замечательные. Как одна семья.


Рецензии